Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

В прошлых номерах мы рассказывали о том, какая информация считается рекламой, когда реклама будет признана недобросовестной или недостоверной, какие существуют запреты и ограничения в рекламе. Теперь пришло время поговорить об ответственности рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей. Выясним, кто, кого и на сколько может оштрафовать и какова вероятность, что внимание антимонопольщиков привлечет именно ваша реклама.

Тема заключительной статьи нашей серии, посвященной законодательству о рекламе, - ответственность. Расскажем, кому и какие штрафы грозят за нарушение запретов и ограничений в рекламе, о которых мы говорили в предыдущих номерах.

Общий состав

В большинстве случаев нарушителей штрафуют по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Она носит общий характер и предусматривает ответственность за «нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе…». Штрафы установлены в следующих размерах:

  • для граждан - от 2000 до 2500 руб.;
  • для должностных лиц - от 4000 до 20 000 руб.;
  • для компаний - от 100 000 до 500 000 руб.

Специфические нарушения

Статья 14.3 КоАП также предусматривает ряд специфических составов. Вот они:

  • нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы (ч. 2);
  • превышение допустимого объема рекламы в периодических печатных изданиях (ч. 3);
  • прерывание рекламой демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании (ч. 4);
  • нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и услуг (ч. 5);
  • распространение кредитной организацией рекламы, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита (займа), без указания всех остальных условий (ч. 6).

Наказания, предусмотренные в ч. 2-6 ст. 14.3 КоАП РФ, не сильно отличаются от тех, что прописаны в ч. 1 этой же статьи. Поэтому в качестве ориентира можно использовать примерно те же суммы.

Особые статьи

Нормы об ответственности за нарушения в рекламной сфере содержатся не только в ст. 14.3 КоАП РФ. Их можно обнаружить и в других статьях кодекса.

Реклама табака

Штрафы за нарушение запрета на рекламу табака (табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей) установлены в ч. 4 ст. 14.3.1. Они составляют:

  • для граждан - от 3000 до 4000 руб.;
  • для должностных лиц - от 10 000 до 25 000 руб.;
  • для компаний - от 150 000 до 600 000 руб.

Незаконная установка рекламной конструкции

Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за установку (эксплуатацию) рекламной конструкции:

  • без разрешения;
  • с нарушением требований технического регламента.

Важно обратить внимание, что к ответственности по этой статье могут привлекаться: (п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"», далее - Постановление № 58):

  • заказчик по договору на установку рекламной конструкции (т.к. именно в его интересах происходит установка);
  • лицо, непосредственно установившее рекламную конструкцию (т.к. оно обязано удостовериться в том, что у заказчика есть разрешение на установку).

Штрафы установлены в следующих размерах:

  • для граждан - от 1000 до 1500...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала + специальный промокод от 10% на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Согласие на распространение персональных данных

В марте 2021 года вступили в силу изменения, связанные с использованием персональных данных граждан путем их распространения среди неопределенного круга лиц. Нововведения касаются в т.ч. и работодателей, которые так или иначе раскрывают персональные данные работников для неограниченного круга. Например, размещая краткую информацию о своих сотрудниках в интернете на корпоративном сайте или на доске информации в офисе. Новые правила требуют более внимательного и ответственного отношения со стороны компаний, которые в своей деятельности используют персональную информацию, защищаемую законом. Читайте обо всех ключевых изменениях, а также используйте в работе приведенные в статье образцы согласия на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, и его отзыва.

Выбираем облачное хранилище: риски и проблемы

В чем заключается использование облаков? Какие преимущества и недостатки существуют в их использовании? Дадим рекомендации по выбору поставщика облачных услуг для хранения документов. Отметим риски облачных технологий, причем как технические, так и правовые.

Режим коммерческой тайны в организации

Рассказываем, чем отличается информация, составляющая коммерческую тайну, от иных видов сведений. Какие данные могут быть конфиденциальными? Как установить режим коммерческой тайны? Каков порядок ее защиты в отношениях с работниками, партнерами, участниками, акционерами и третьими лицами? Какова ответственность за нарушение ее режима? Разбираем судебную практику по спорным вопросам. Приводим образцы формулировок для документов в целях установления режима коммерческой тайны.

Ликбез по юридической терминологии: обременение имущества и правонарушения

Чем отличается отличный юрист от хорошего? Один из показателей – ​юридическая грамотность и верное использование терминов. В очередной статье о юридических (и не только) понятиях уделим внимание двум вопросам: институту обременения и правонарушениям. Сошлемся на интересные судебные акты, где служители Фемиды среди прочего обращаются к Римскому праву, цитируя Дигесты Юстиниана, разъясняют различные формы обременений. А также расскажем про этимологию слов, связанных с правонарушениями.

Режим коммерческой тайны в организации

Рассказываем, чем отличается информация, составляющая коммерческую тайну, от иных видов сведений. Какие данные могут быть конфиденциальными? Как установить режим коммерческой тайны? Каков порядок ее защиты в отношениях с работниками, партнерами, участниками, акционерами и третьими лицами? Какова ответственность за нарушение ее режима? Разбираем судебную практику по спорным вопросам. Приводим образцы формулировок для документов в целях установления режима коммерческой тайны.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Согласие на распространение персональных данных

В марте 2021 года вступили в силу изменения, связанные с использованием персональных данных граждан путем их распространения среди неопределенного круга лиц. Нововведения касаются в т.ч. и работодателей, которые так или иначе раскрывают персональные данные работников для неограниченного круга. Например, размещая краткую информацию о своих сотрудниках в интернете на корпоративном сайте или на доске информации в офисе. Новые правила требуют более внимательного и ответственного отношения со стороны компаний, которые в своей деятельности используют персональную информацию, защищаемую законом. Читайте обо всех ключевых изменениях, а также используйте в работе приведенные в статье образцы согласия на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, и его отзыва.

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.