Top.Mail.Ru

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

В прошлых номерах мы рассказывали о том, какая информация считается рекламой, когда реклама будет признана недобросовестной или недостоверной, какие существуют запреты и ограничения в рекламе. Теперь пришло время поговорить об ответственности рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей. Выясним, кто, кого и на сколько может оштрафовать и какова вероятность, что внимание антимонопольщиков привлечет именно ваша реклама.

Тема заключительной статьи нашей серии, посвященной законодательству о рекламе, - ответственность. Расскажем, кому и какие штрафы грозят за нарушение запретов и ограничений в рекламе, о которых мы говорили в предыдущих номерах.

Общий состав

В большинстве случаев нарушителей штрафуют по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Она носит общий характер и предусматривает ответственность за «нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе…». Штрафы установлены в следующих размерах:

  • для граждан - от 2000 до 2500 руб.;
  • для должностных лиц - от 4000 до 20 000 руб.;
  • для компаний - от 100 000 до 500 000 руб.

Специфические нарушения

Статья 14.3 КоАП также предусматривает ряд специфических составов. Вот они:

  • нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы (ч. 2);
  • превышение допустимого объема рекламы в периодических печатных изданиях (ч. 3);
  • прерывание рекламой демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании (ч. 4);
  • нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и услуг (ч. 5);
  • распространение кредитной организацией рекламы, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита (займа), без указания всех остальных условий (ч. 6).

Наказания, предусмотренные в ч. 2-6 ст. 14.3 КоАП РФ, не сильно отличаются от тех, что прописаны в ч. 1 этой же статьи. Поэтому в качестве ориентира можно использовать примерно те же суммы.

Особые статьи

Нормы об ответственности за нарушения в рекламной сфере содержатся не только в ст. 14.3 КоАП РФ. Их можно обнаружить и в других статьях кодекса.

Реклама табака

Штрафы за нарушение запрета на рекламу табака (табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей) установлены в ч. 4 ст. 14.3.1. Они составляют:

  • для граждан - от 3000 до 4000 руб.;
  • для должностных лиц - от 10 000 до 25 000 руб.;
  • для компаний - от 150 000 до 600 000 руб.

Незаконная установка рекламной конструкции

Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за установку (эксплуатацию) рекламной конструкции:

  • без разрешения;
  • с нарушением требований технического регламента.

Важно обратить внимание, что к ответственности по этой статье могут привлекаться: (п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"», далее - Постановление № 58):

  • заказчик по договору на установку рекламной конструкции (т.к. именно в его интересах происходит установка);
  • лицо, непосредственно установившее рекламную конструкцию (т.к. оно обязано удостовериться в том, что у заказчика есть разрешение на установку).

Штрафы установлены в следующих размерах:

  • для граждан - от 1000 до 1500 руб.;
  • для должностных лиц - от 3000 до 5000...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как распорядиться активами: обычное и совместное завещание, завещательное распоряжение

В статье говорим о том, как правильно оформить обычное и совместное завещание. Разбираем имеющуюся судебную практику по спорным вопросам (например, при каких обстоятельствах можно составить завещание в простой письменной форме без участия нотариуса; возможно ли доказать правомерность притязаний на наследственное имущество, если наследодатель оставил расписку о намерении передать такое имущество определенному лицу). Узнаете также про особенности оформления завещательного распоряжения в кредитной организации, в каком случае поможет расширенная доверенность, а также какое имущество может по определенным причинам не попасть в наследственную массу.

Изъятие документов и его обжалование

Адвокат делится лайфхаками, как обжаловать и признать незаконными действия изъявшего документы и компьютерную технику сотрудника полиции, а также оспорить возможные злоупотребления с его стороны. Рассказывает, когда изъятие документов (и иных предметов) может произвести не следователь, а оперуполномоченный; почему важно обжаловать опись изъятых документов, если протокол следственного действия не выдали; какие отметки стоит делать по ходу изъятия; на что обращать внимание при изъятии документов на электронных носителях; что делать, если изъятые документы не возвращают или они потерялись. Узнаете, когда о нарушениях в действиях при изъятии документов и техники лучше сразу заявлять, а когда вначале разумнее смолчать (чтобы не дать возможности оперативно исправить ошибки) и потом предъявить свои аргументы в нужный момент; при каких обстоятельствах обжалование целесообразно, а когда бесперспективно; почему подача административного иска может быть более эффективной, чем предъявление жалобы в уголовно-процессуальном порядке. А приведенная в конце статьи краткая памятка участнику изъятия документов поможет быстро сориентироваться, если придется столкнуться на практике с подобным следственным действием.

Как повысить лояльность покупателей в кризис?

Лояльный клиент – ​это опора любого бизнеса. Он будет не только сам возвращаться к вам снова и снова, но и приводить новых покупателей. Автор делится своими наработками, как сохранить лояльность клиентов в непростое кризисное время. 14 рекомендаций, которые помогут удержать покупателей. Их вполне можно включить и в Кодекс поведения менеджера, если он у вас имеется либо планируется к разработке.

Льготные кредиты для малого и среднего бизнеса в условиях санкций

Пандемия, а теперь и санкции подтолкнули Правительство РФ к разработке программ льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Помимо новых программ были продлены и ранее введенные. Автор рассматривает действующие программы, анализирует условия выдачи кредитов, а также отвечает на вопросы о возможности оспаривания отказа банка в выдаче льготного кредита или использования денег не по назначению.

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Оформление и замена ссылки на нормативный документ в приказе и ЛНА

Юристы регулярно составляют множество документов с массой ссылок на нормативные правовые акты. Показываем образцы оформления ссылок на нормативные документы в приказах и локальных нормативных актах. Поясняем, чем отличаются внутритекстовые ссылки, подстрочные (сноски) и выносные. И главное: что делать с приказами и ЛНА, когда документы, на которые в них ссылались изначально, устаревают. Нужно ли вносить в них изменения и каким образом?

Обзор антикризисных мер – ​2022

Россия находится под экстремальным санкционным давлением. Чтобы защитить экономику, руководство страны приняло ряд антикризисных мер. Часть мер на дату сдачи этой статьи в печать только анонсированы и будут реализованы в ближайшее время. Расскажем о наиболее интересных из них. Вам станет понятен и основной вектор предпринимаемых мер поддержки.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.