Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

В прошлых номерах мы рассказывали о том, какая информация считается рекламой, когда реклама будет признана недобросовестной или недостоверной, какие существуют запреты и ограничения в рекламе. Теперь пришло время поговорить об ответственности рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей. Выясним, кто, кого и на сколько может оштрафовать и какова вероятность, что внимание антимонопольщиков привлечет именно ваша реклама.

Тема заключительной статьи нашей серии, посвященной законодательству о рекламе, - ответственность. Расскажем, кому и какие штрафы грозят за нарушение запретов и ограничений в рекламе, о которых мы говорили в предыдущих номерах.

Общий состав

В большинстве случаев нарушителей штрафуют по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Она носит общий характер и предусматривает ответственность за «нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе…». Штрафы установлены в следующих размерах:

  • для граждан - от 2000 до 2500 руб.;
  • для должностных лиц - от 4000 до 20 000 руб.;
  • для компаний - от 100 000 до 500 000 руб.

Специфические нарушения

Статья 14.3 КоАП также предусматривает ряд специфических составов. Вот они:

  • нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы (ч. 2);
  • превышение допустимого объема рекламы в периодических печатных изданиях (ч. 3);
  • прерывание рекламой демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании (ч. 4);
  • нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и услуг (ч. 5);
  • распространение кредитной организацией рекламы, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита (займа), без указания всех остальных условий (ч. 6).

Наказания, предусмотренные в ч. 2-6 ст. 14.3 КоАП РФ, не сильно отличаются от тех, что прописаны в ч. 1 этой же статьи. Поэтому в качестве ориентира можно использовать примерно те же суммы.

Особые статьи

Нормы об ответственности за нарушения в рекламной сфере содержатся не только в ст. 14.3 КоАП РФ. Их можно обнаружить и в других статьях кодекса.

Реклама табака

Штрафы за нарушение запрета на рекламу табака (табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей) установлены в ч. 4 ст. 14.3.1. Они составляют:

  • для граждан - от 3000 до 4000 руб.;
  • для должностных лиц - от 10 000 до 25 000 руб.;
  • для компаний - от 150 000 до 600 000 руб.

Незаконная установка рекламной конструкции

Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за установку (эксплуатацию) рекламной конструкции:

  • без разрешения;
  • с нарушением требований технического регламента.

Важно обратить внимание, что к ответственности по этой статье могут привлекаться: (п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"», далее - Постановление № 58):

  • заказчик по договору на установку рекламной конструкции (т.к. именно в его интересах происходит установка);
  • лицо, непосредственно установившее рекламную конструкцию (т.к. оно обязано удостовериться в том, что у заказчика есть разрешение на установку).

Штрафы установлены в следующих размерах:

  • для граждан - от 1000 до 1500 руб.;
  • для должностных лиц - от 3000 до 5000...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

7 изменений, которые вы могли пропустить

В прошлом году – ​несмотря на пандемию – ​нормотворчество на месте не стояло и приросло новыми правилами, которые должны учитывать в своей текущей работе как практикующие юристы, так и руководители организаций, которые по сложившейся практике у нас «в ответе за все». О многих поправках мы уже рассказывали ранее. На этот раз читайте про интересные изменения, которые легко можно было пропустить из-за повседневной рутины. Они связаны с проведением общих собраний обществ, правами залогодержателей, арестом имущества, выдачей кредитов, административной ответственностью и пр.

Благотворительная деятельность организаций и предпринимателей

Предстоящий 2022 год планируется объявить годом благотворительности в России. Это очередная мера, направленная на развитие благотворительной деятельности в нашей стране. Она дополнит уже существующие стимулы по благотворительности. Для физических лиц и предпринимателей это возможность получить социальный вычет по НДФЛ. Кроме того, юридические лица и предприниматели вправе воспользоваться освобождением от НДС. Рассказываем, что относится к благотворительности, какие у нее цели, в чем заключается участие в ней и кто может стать благотворителем, как должны отчитываться благотворительные организации, какие существуют ограничения на благотворительность в период выборов или референдума. А также приводим образцы приказа организации об оказании благотворительной помощи и договора благотворительного пожертвования денежных средств.

8 изменений, вступающих в силу в начале 2022 года

Новый год традиционно связан с вступлением в силу большого количества законодательных изменений. Чтобы они не стали для вас сюрпризом и было время подготовиться, рассказываем о наиболее значимых и интересных в налоговом, бухгалтерском, таможенном, трудовом законодательстве, госзакупках, электронных подписях и аудиторской деятельности.

Сторонняя организация запросила документы из архива во временное пользование

Некоторые организации могут столкнуться с запросом от сторонних компаний или проверяющих и контролирующих органов о выдаче документов, хранящихся у них в архиве, во временное пользование. Причем далеко не всегда от такого запроса можно отказаться, особенно если речь идет о компетентных органах, например, во время изъятия документов. Основной вопрос, который волнует в данной ситуации: как обезопасить передачу таких документов и гарантировать их возврат в целости и сохранности обратно. Показываем, как грамотно зафиксировать этот процесс. Даем образцы письма о выдаче дел во временное пользование, в которое включена гарантия возврата и сохранности документов, акта о выдаче дел во временное пользование и оформления книги выдачи документов.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Какая реклама будет признана недобросовестной

Одним из наиболее эффективных способов продвижения товаров (работ, услуг) на рынке по праву считается реклама. Чтобы она максимально привлекала внимание потребителей, компании зачастую прибегают к нечестным приемам: приводят некорректные сравнения, используют порочащую конкурентов информацию, рекламируют запрещенный товар под видом разрешенного и т.п. На языке закона это называется недобросовестной рекламой. Выясним, какие именно рекламные тексты и ролики могут быть признаны недобросовестными.

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Дамоклов меч российского банкрота: субсидиарная ответственность

Соотношение числа заявлений о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и новых корпоративных банкротств во II квартале 2019 года достигло 52%, и это рекордно высокий уровень. Институт субсидиарной ответственности уже давно перестал существовать только «на бумаге», и введенные законодателем изменения в июле 2017 года послужили основанием для ежегодного роста заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности. Рассмотрим актуальные правовые позиции, сформированные высшей судебной инстанцией в рамках рассмотрения дел о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.