Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

В прошлых номерах мы рассказывали о том, какая информация считается рекламой, когда реклама будет признана недобросовестной или недостоверной, какие существуют запреты и ограничения в рекламе. Теперь пришло время поговорить об ответственности рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей. Выясним, кто, кого и на сколько может оштрафовать и какова вероятность, что внимание антимонопольщиков привлечет именно ваша реклама.

Тема заключительной статьи нашей серии, посвященной законодательству о рекламе, - ответственность. Расскажем, кому и какие штрафы грозят за нарушение запретов и ограничений в рекламе, о которых мы говорили в предыдущих номерах.

Общий состав

В большинстве случаев нарушителей штрафуют по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Она носит общий характер и предусматривает ответственность за «нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе…». Штрафы установлены в следующих размерах:

  • для граждан - от 2000 до 2500 руб.;
  • для должностных лиц - от 4000 до 20 000 руб.;
  • для компаний - от 100 000 до 500 000 руб.

Специфические нарушения

Статья 14.3 КоАП также предусматривает ряд специфических составов. Вот они:

  • нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы (ч. 2);
  • превышение допустимого объема рекламы в периодических печатных изданиях (ч. 3);
  • прерывание рекламой демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании (ч. 4);
  • нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и услуг (ч. 5);
  • распространение кредитной организацией рекламы, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита (займа), без указания всех остальных условий (ч. 6).

Наказания, предусмотренные в ч. 2-6 ст. 14.3 КоАП РФ, не сильно отличаются от тех, что прописаны в ч. 1 этой же статьи. Поэтому в качестве ориентира можно использовать примерно те же суммы.

Особые статьи

Нормы об ответственности за нарушения в рекламной сфере содержатся не только в ст. 14.3 КоАП РФ. Их можно обнаружить и в других статьях кодекса.

Реклама табака

Штрафы за нарушение запрета на рекламу табака (табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей) установлены в ч. 4 ст. 14.3.1. Они составляют:

  • для граждан - от 3000 до 4000 руб.;
  • для должностных лиц - от 10 000 до 25 000 руб.;
  • для компаний - от 150 000 до 600 000 руб.

Незаконная установка рекламной конструкции

Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за установку (эксплуатацию) рекламной конструкции:

  • без разрешения;
  • с нарушением требований технического регламента.

Важно обратить внимание, что к ответственности по этой статье могут привлекаться: (п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"», далее - Постановление № 58):

  • заказчик по договору на установку рекламной конструкции (т.к. именно в его интересах происходит установка);
  • лицо, непосредственно установившее рекламную конструкцию (т.к. оно обязано удостовериться в том, что у заказчика есть разрешение на установку).

Штрафы установлены в следующих размерах:

  • для...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как сэкономить на юристах: оптимизация в условиях кризиса

Расскажем о том, как не тратить много на юристов в это непростое время. Когда выгодно обратиться к внешним специалистам, а когда иметь своих в штате, по каким вопросам можно эти 2 варианта совмещать. Поделимся рекомендациями, как реально сэкономить на юридических услугах, не потеряв в качестве, а также как оценить эффект в целом и выгоду компании.

Мораторий на подачу заявлений о банкротстве: спасательный круг или начало падения цепочки домино?

В условиях ухудшения экономической ситуации Правительство РФ разработало комплекс мер по спасению бизнеса. Одной их таких мер стало принятие закона о возможности введения моратория на подачу заявления о банкротстве отдельных категорий должников. При подготовке данного законопроекта Правительство РФ преследовало благие цели: помочь отдельным компаниям преодолеть кризисную ситуацию. Однако не приведет ли принятие поправок в закон о банкротстве к тому, что мораторий больно ударит по кредиторам и при этом так и не спасет должников?

Кредитные каникулы в 2020 г. в условиях COVID-19

Расскажем, кто в условиях COVID-19 получил право на кредитные каникулы. Ответим на вопросы: какие условия необходимо соблюсти? сколько кредитных каникул можно взять и на какой срок? есть ли ограничения по максимальному размеру кредита? какие платежи можно отсрочить? будут ли начисляться в период отсрочки проценты и если да, то каким образом? как составить документ в банк? нужно ли получать согласие поручителей, гарантов или залогодателей? сколько банк будет рассматривать требование? придется ли после окончания кредитных каникул заплатить все платежи единовременно? Приводим образец требования о предоставлении кредитных каникул, которым может воспользоваться субъект малого или среднего предпринимательства.

ТОП-10 судебных дел. Подборка к 1 апреля

Если верить Википедии, первоапрельские традиции в России зародились несколько веков назад. А первый массовый розыгрыш состоялся в Москве в 1703 году. Тогда 1 апреля по улицам ходили глашатаи и зазывали всех прийти на «неслыханное представление». От желающих посетить мероприятие не было отбоя. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели полотнище с надписью: «Первый апрель – ​никому не верь!» На этом зрелище закончилось. Курьезные ситуации случаются и в наше время. Причем в тех местах, которые, казалось бы, меньше всего подходят для шуток: в судах. Мы собрали самые интересные и нетривиальные случаи из судебной практики. Наша традиционная подборка судебных дел к 1 апреля никого не оставит равнодушным и заставит посмеяться даже самых серьезных юристов.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Дамоклов меч российского банкрота: субсидиарная ответственность

Соотношение числа заявлений о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и новых корпоративных банкротств во II квартале 2019 года достигло 52%, и это рекордно высокий уровень. Институт субсидиарной ответственности уже давно перестал существовать только «на бумаге», и введенные законодателем изменения в июле 2017 года послужили основанием для ежегодного роста заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности. Рассмотрим актуальные правовые позиции, сформированные высшей судебной инстанцией в рамках рассмотрения дел о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.

Как сэкономить на юристах: оптимизация в условиях кризиса

Расскажем о том, как не тратить много на юристов в это непростое время. Когда выгодно обратиться к внешним специалистам, а когда иметь своих в штате, по каким вопросам можно эти 2 варианта совмещать. Поделимся рекомендациями, как реально сэкономить на юридических услугах, не потеряв в качестве, а также как оценить эффект в целом и выгоду компании.

Какая реклама будет признана недобросовестной

Одним из наиболее эффективных способов продвижения товаров (работ, услуг) на рынке по праву считается реклама. Чтобы она максимально привлекала внимание потребителей, компании зачастую прибегают к нечестным приемам: приводят некорректные сравнения, используют порочащую конкурентов информацию, рекламируют запрещенный товар под видом разрешенного и т.п. На языке закона это называется недобросовестной рекламой. Выясним, какие именно рекламные тексты и ролики могут быть признаны недобросовестными.