Выбираем облачное хранилище: риски и проблемы

В чем заключается использование облаков? Какие преимущества и недостатки существуют в их использовании? Дадим рекомендации по выбору поставщика облачных услуг для хранения документов. Отметим риски облачных технологий, причем как технические, так и правовые.

Облачные вычисления, облака – вид аутсорсинга деловой деятельности, когда в интересах улучшения экономических показателей на откуп внешней организации отдается вся используемая организацией ИТ-инфраструктура или ее часть. Экономическая отдача возможна вследствие эффекта масштаба, понижающего удельные расходы, а также ввиду того, что организации уже не требуется содержать, поддерживать и регулярно обновлять собственную инфраструктуру, для чего приходится нанимать дорогостоящих специалистов с риском стать их заложником. В результате организация получает возможность сосредоточить внимание на своей основной деловой деятельности.

Отечественные организации впервые всерьез столкнулись с аутсорсингом как методом ведения деловой деятельности примерно десятилетие тому назад, когда стали широко использоваться услуги внеофисного хранения бумажных документов, к которым позднее добавились обработка документов, а еще позже – хранение и обработка электронных документов. Уже тогда практика показала как вполне реальную деловую отдачу от аутсорсинга, так и не менее реальные риски; и все, что тогда было об этом сказано в отраслевой литературе, остается справедливым и в отношении облачных вычислений.

В данной статье затронем вопросы, связанные с использованием коммерческими организациями облачных услуг хранения и управления документами.

Преимущества облачных хранилищ

Популярность облачных сервисов связана с рядом преимуществ, которые они дают при ведении деловой деятельности по сравнению с организацией тех же работ собственными силами. В первую очередь речь идет об экономии денег и ресурсов, поскольку организациям в таком случае нет необходимости поддерживать собственную ИТ-инфраструктуру и содержать соответствующий персонал. Нет необходимости:

  • в собственном вычислительный центр,
  • квалифицированных кадрах для его обслуживания,
  • закупке лицензии на программное обеспечение,
  • создании и поддерживать систему резервирования и резервного копирования и т.д.

Существенным преимуществом является и возможность быстрого развертывания – для начала работы порой нужен только терминал, а все остальные проблемы поставщик готов взять на себя:

  • услуги оказываются третьей стороной,
  • удаленный доступ к услугам из любого места, в любое время,
  • услуга масштабируется и оплачивается по факту ее использования.

Использование облаков позволяет снизить нагрузку на ИТ-подразделения по обеспечению постоянно растущих потребностей в мощностях, по обслуживанию серверов, обновлению аппаратуры и программного обеспечения и т.д. Часто использование облачных услуг открывает более широкие возможности для взаимодействия с мобильными и географически распределенными пользователями.

Как показывает практический опыт, получение всех перечисленных преимуществ вполне реально при условии выбора надежного поставщика услуг и при взвешенном подходе организации к тому, что можно отдать в облако, а что – нет.

Необходимо понимать, что, во-первых, коммерческий поставщик услуг никогда себе в убыток не работает. Дешевизна облачных услуг опирается как на эффект масштаба, так и на то, что в отдельных организациях инфраструктура и поддерживающие ее специалисты обычно недогружены. Фактически поставщик отдает клиентам часть экономии на масштабе и на коллективном использовании ресурсов. Если же потребности организации в информационных технологиях столь велики, что для их удовлетворения нужны крупные, круглосуточно загруженные центры обработки данных, она может даже экономически проиграть при переходе в облако.

Это означает, что от внедрения облачных вычислений очень серьезно выигрывают информационно слабые организации, в то время как для продвинутых переход в облака может быть менее выгоден и даже убыточен.

Кроме того, точно так же, как и в случае внеофисного хранения бумажных...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как считывать людей по профилям в соцсетях

Что такое цифровой профайлинг и чем он может помочь? Зачем анализировать поведение человека в Интернете, его странички в соцсетях? Рассказываем, что нужно изучить помимо того, что пишет человек сам. В частности, что лайкает и репостит, какие фото выкладывает, какую геолокацию указывает, сколько времени проводит в Интернете, насколько публично ведет профиль и пр. Выделяем 7 психотипов личности и объясняем, как их распознать по поведению в соцсетях.

Изменил ли поставщик досрочной поставкой условие договора о сроке поставки, поставленное в зависимость от получения аванса?

Договором поставки срок поставки поставлен под условие получения аванса. Поставка осуществляется партиями. Однако, не дожидаясь получения аванса, поставщик стал поставлять товар и поставил несколько партий. В дальнейшем поставщик стал поставлять товар, допуская просрочку. С какой даты считать срок поставки? Изменил ли поставщик своим поведением (досрочной поставкой) условие договора о сроке поставки, поставленное в зависимость от получения аванса?

Что нужно учесть заказчику при реализации проектов

Бизнес может столкнуться с несвойственными для его текущей деятельности функциями, когда возникает необходимость запустить проект с нуля. Начиная от разработки проектной документации для постройки новых (либо реконструкции, модернизации существующих) объектов и заканчивая покупкой расходных материалов, если заказчик по каким-то (в том числе экономическим) причинам желает держать под контролем весь процесс. В статье разбираем наиболее наглядные и общие для всех случаев создания нового производственного объекта моменты, на которые руководителю и юристу заказчика следует обращать внимание при организации и реализации договорной работы и документооборота в связке «проектант – поставщик – подрядчик». Объясняем, какие конкретные условия необходимо включить заказчику в договоры с разработчиком проекта, поставщиками материалов и оборудования, а также подрядчиком, чтобы защитить свои интересы. Даем ссылки на судебную практику, которая поможет доказать свою правоту в аналогичных рассмотренным ситуациях.

Формируем цифровую репутацию

Из статьи узнаете, как формируется личная репутация, что означает цифровой профиль и цифровая репутация. Даем советы, как управлять репутацией в сети, какие действия исключить или свести к минимуму, какую манеру онлайн-поведения избрать и самое главное, что публиковать и репостить.

Как ознакомиться с материалами дела в арбитражном суде онлайн

Ограничительные меры в период пандемии подтолкнули суды к созданию сервисов по удаленному взаимодействию. Одним из нововведений стало появление возможности ознакомления с материалами дела онлайн. Читайте о том, как получить доступ к аудиопротоколам и другим материалам с пошаговой инструкцией и образцом ходатайства об ознакомлении с материалами дела в электронном виде.

Правила оформления приложений к договорам

На практике все чаще можно встретить многостраничные договоры с множеством приложений. Показываем, как нумеровать приложения к приложениям договоров, что делать, если первому приложению номер не дали, а потом оформили второе приложение, как форму документа (например, акта) сделать приложением к договору, как придать юридическую силу скан-копиям договора и приложений к нему при их направлении по электронной почте, если у контрагентов нет электронных подписей. Поводом для написания статьи стали вопросы подписчиков.

Условие об оплате: как правильно прописать в договоре

Порядок оплаты по гражданско-правовому договору – ​это согласованный сторонами способ расчетов за выполнение обязательств. Условие об оплате является одним из ключевых в договоре. Поэтому важно уделить ему особое внимание на этапе оформления сделки. В статье разбираем различные формулировки условий договора об оплате, в том числе об авансировании, коммерческом кредите, постоплате, расчетах наличными и абонентской плате.

Коммерческий кредит с процентами: как прописать в договоре

В гражданском обороте обычной практикой является предоставление поставщиками и исполнителями своим клиентам отсрочки или рассрочки платежа за реализуемые по договорам товары, работы или услуги с фиксацией общего лимита финансирования, а также срока или графика, в рамках которых покупатель или заказчик могут не вносить оплату. Покупатель со своей стороны тоже может проавансировать поставщика, перечислив ему всю или часть оплаты до момента отгрузки товара, в результате чего поставщик оперативно получает средства для пополнения своих оборотных активов. По общему правилу такое пользование деньгами является бесплатным, однако в своем договоре стороны могут предусмотреть и иное. Расскажем, что представляет собой коммерческий кредит, когда он возможен и на каких условиях, а также дадим советы, как прописать его в договоре, чтобы вторая сторона не могла оспорить взыскание с нее процентов. Тем более что сейчас в условиях, когда партнеры сплошь и рядом просят отсрочку и рассрочку по оплате, кредиторам стоит заранее позаботиться о своих интересах и заложить в договоры выгодные для них условия. А покупателям, перечислившим аванс, желательно подстраховаться на случай недобросовестности поставщиков.