Top.Mail.Ru

Как повысить лояльность покупателей в кризис?

Лояльный клиент – ​это опора любого бизнеса. Он будет не только сам возвращаться к вам снова и снова, но и приводить новых покупателей. Автор делится своими наработками, как сохранить лояльность клиентов в непростое кризисное время. 14 рекомендаций, которые помогут удержать покупателей. Их вполне можно включить и в Кодекс поведения менеджера, если он у вас имеется либо планируется к разработке.

Кризис – ​закономерный и цикличный процесс. Это явление было еще в Римской империи и будет появляться в экономических процессах дальше, даже если мы добьемся невероятного технического прогресса. При этом человечество все равно продолжает жить, строить дома, взаимоотношения, создавать новую технику. Кризис – ​не конец, и это важно понять каждому предпринимателю, ведь, к сожалению, порой многие владельцы малого бизнеса слишком быстро отчаиваются, опускают руки и бросают свое дело.

Кризисы сильно отражаются на клиентах: их количество снижается, они становятся избирательными, ищут, где дешевле или где соотношение цены, качества и количества наиболее оптимально для них. В свою очередь, покупательская способность напрямую влияет на существование бизнеса: ведь если не будет клиентов – ​не будет прибыли и, соответственно, ресурсов. Но это не совсем так. Да, мы не можем повлиять на экономическую ситуацию, но можем продавать таким образом, чтобы кризис для нас был менее ощутимым.

Что делать, чтобы повысить лояльность клиентов? Пессимист пожмет плечами, оптимист махнет рукой, но только грамотный руководитель знает, как тут следует поступить. Он проанализирует ситуацию, найдет слабые стороны своего и конкурентного бизнеса, проработает как можно больше вариантов дальнейших действий, подумает, какими способами повысить лояльность покупателей и тем самым увеличить продажи.

Но если ситуация экстренная и времени на долгие рассуждения нет, можно использовать проверенные и эффективные способы, которые мы применяем на практике. Но для начала предлагаем разобраться, кто такой лояльный клиент и почему он имеет такую высокую ценность в наших глазах. Итак, лояльный клиент, это:

  1. Опора бизнеса в любой ситуации.
  2. Экономия на рекламе – ​лояльный (или постоянный) клиент уже все про вас и ваш продукт знает. Более того, он рассказывает о вас своим друзьям, родственникам и знакомым, а те – ​своим. Так и работает сарафанное радио – ​один из лучших каналов распространения рекламы в России.
  3. Стабильность – ​лояльный клиент не уйдет от вас к конкурентам, даже если вдруг произойдут форс-мажорные ситуации на фирме – ​он дождется разрешения ситуации и даст вам еще один (или даже больше) шанс.

Кажется, что для повышения лояльности покупателей ваш продукт должен быть идеальным – ​качественным, дешевым и полностью соответствующим их потребностям. К сожалению, так не бывает. За качество надо платить, да и до идеала дойти невозможно: форс-мажоров не избежать. Но… Если вы предоставите отличный сервис, вас все равно полюбят.

А теперь перейдем непосредственно к советам. Их 14. Часть из них будет перекликаться друг с другом, поскольку бизнес – ​единый организм и все взаимосвязано друг с другом. На их основе вы вполне можете сконструировать для применения в своей компании Кодекс поведения менеджера, а утвердив его в качестве локального нормативного акта и ознакомив с ним персонал под подпись, придадите ему статус обязательного к соблюдению документа.

1. Сервис

Первым пунктом мы выделим сервис, потому что если человека на входе встретил измученный менеджер с плохим настроением, то говорить об остальных вариантах удержания бесполезно – ​впечатление клиента бесповоротно испорчено. И уже не будет иметь значения, что в компании крутой руководитель, лучший продукт и быстрая доставка.

Да, вот такой сегодня покупатель – ​он обожает человеческое отношение (а кто его не любит?). Ему хочется, чтобы его встречали и обслуживали с улыбкой. Одним словом, каждый ваш клиент ждет, что ваш персонал будет...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Какая ответственность за невыплату внешнему управляющему вознаграждения?

ООО находится в банкротстве на стадии внешнего управления и больше года не выплачивает внешнему управляющему ежемесячное вознаграждение по его же просьбе. Какая ответственность установлена за невыплату внешнему управляющему фиксированной части вознаграждения?

Имидж и репутация: как сформировать и управлять

Поговорим об имидже и репутации человека и компании, об их значении в бизнесе и обычной жизни. К чему может на практике привести разрыв между пропагандируемыми ценностями и пропагандируемым имиджем и поведением сотрудников на местах. С чего начинать, если вы решили заняться имиджем (хоть своим, хоть компании). Как осуществлять управление имиджем компании и своим собственным (и как в результате от этого может измениться не только отношение к вам со стороны, но и ваше внутреннее самоощущение). Почему важно привести в соответствие внутренний и внешний имидж. Что представляет собой неосязаемый имидж и на что он влияет. Когда можно говорить про множественные репутации. Узнаете, какие шаги стоит предпринять для формирования своих собственных имиджа и репутации; почему именно сейчас значение невербального языка одежды существенно возросло; может ли репутация находиться на таком высоком уровне, что уже можно не заботиться об имидже; как сознательно созданный и сформированный имидж позволит быстрее достигать стоящих перед вами целей; что важнее – ​личный бренд или репутация; к какому идеалу стоит стремиться.

О женской карьере

В месяце, когда отмечается Международный женский день, поговорим о женской карьере. Что означает семейная карьера? Какие психологические барьеры мешают женщинам реализовывать себя профессионально? Как от них можно избавиться? Почему не нужно подавлять эмоции? В каких случаях начинаются психосоматические болезни? Почему играть с мужчинами по их правилам тяжело и опасно? Как «дружить» с эмоциями, чтобы они помогали? Какие плюсы женского характера и психики помогают в построении карьеры? Как гармонизировать работу и личную жизнь?

Что необходимо учесть во взаимоотношениях с партнерами из Индии

Все больше компаний начинают сотрудничать с бизнесом из Индии. А это значит, надо разбираться в культурных особенностях и менталитете партнеров из этой страны. Рассказываем об отношении ко времени и пунктуальности индийцев, принятых у них обращениях, жестах и отношении к прикосновениям, выборе подарков, подходах к стилю одежды и пр.

Как правильно назвать процессуальный документ?

Читатели нередко интересуются, как правильно назвать тот или иной процессуальный документ. Просьба перед судом – ​это ходатайство или заявление? А как именовать документ об отзыве ходатайства? Как называется документ, уточняющий или дополняющий иск? Как правильно оформить письменное несогласие с позицией противной стороны и можно ли подать «возражение на возражение»? Давайте разбираться.

Соцсети, мессенджеры и e-mail в составе доказательственной базы

Социальные сети, мессенджеры и электронная почта для нас стали привычными элементами повседневной жизни, которые делают ее намного проще и удобнее, позволяя оперативно обмениваться информацией и документами, оставаться всегда на связи и быстро решать практические задачи. Однако при их использовании необходимо учитывать ряд базовых правил, следуя которым можно зафиксировать сам факт общения и обмена информацией, чтобы в случае необходимости нужные сведения можно было не только отыскать среди вороха представленной в электронном виде информации, но и убедить суд принять их в качестве доказательств по делу.

Какая ответственность за невыплату внешнему управляющему вознаграждения?

ООО находится в банкротстве на стадии внешнего управления и больше года не выплачивает внешнему управляющему ежемесячное вознаграждение по его же просьбе. Какая ответственность установлена за невыплату внешнему управляющему фиксированной части вознаграждения?

О женской карьере

В месяце, когда отмечается Международный женский день, поговорим о женской карьере. Что означает семейная карьера? Какие психологические барьеры мешают женщинам реализовывать себя профессионально? Как от них можно избавиться? Почему не нужно подавлять эмоции? В каких случаях начинаются психосоматические болезни? Почему играть с мужчинами по их правилам тяжело и опасно? Как «дружить» с эмоциями, чтобы они помогали? Какие плюсы женского характера и психики помогают в построении карьеры? Как гармонизировать работу и личную жизнь?