Top.Mail.Ru

Как разрешить налоговый спор без суда

Пожалуй, наибольшее число споров у компаний возникает с налоговыми инспекциями. И это не удивительно, ведь налоги – основной источник дохода бюджета, и им уделяется особое внимание. Разрешить налоговый спор в свою пользу у компаний получается далеко не всегда. Тем более что в большинстве случаев обратиться напрямую в суд компании не могут, так как вначале нужно пройти процедуру «внутреннего» обжалования в налоговых органах. Поговорим о том, какие именно акты (действия, бездействие) налоговиков и в каком порядке можно обжаловать.

Прошло уже больше полутора лет с того момента, когда в России было введено обязательное досудебное обжалование практически всех ненормативных актов налоговых органов, а также действий (бездействия) их должностных лиц1. Однако практика показывает, что вопросов по этой процедуре не становится меньше. Разберемся, в каком порядке следует обжаловать акты (действия, бездействие) и как сделать это максимально эффективно.

Возможность обжаловать ненормативные акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц установлена в подп. 12 п. 1 ст. 21 и в ст. 137 НК РФ.

В большинстве случаев организация должна сначала подать жалобу в вышестоящий налоговый орган, которым обычно выступает управление налоговой службы по соответствующему региону (реже – ФНС России). И только если результат рассмотрения жалобы организацию не устроит, она сможет обратиться в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Сразу в суд можно обжаловать (п. 2 ст. 138 НК РФ):

  • ненормативные акты, принятые по итогам рассмотрения жалоб;
  • ненормативные акты ФНС России;
  • действия или бездействие должностных лиц ФНС России.

Жалобы бывают разные

Порядок обжалования зависит от того, что именно обжалуется. Если речь идет об обжаловании обычных актов (не по результатам проверок), а также действий (бездействия) должностных лиц, то применяются одни правила. Если же обжалуется решение о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности – другие. Впрочем, в обеих процедурах есть немало общего.

И в том, и в другом случае в подаваемой жалобе нужно указать (п. 2 и 3 ст. 139.2 НК РФ, информация ФНС России от 09.02.2011 «О содержании жалобы, подаваемой в налоговый орган»):

  • наименование органа, в который подается жалоба (если жалоба подается конкретному лицу, следует указать его должность и Ф.И.О.);
  • данные об организации (наименование, адрес, телефон, электронная почта, ИНН);
  • акт налогового органа...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Суд о самозанятых работниках

Многие работодатели по достоинству оценили статус самозанятого, который позволяет не вводить в штат новые единицы, а отдать выполнение определенной работы, оказание услуги на сторону по гражданско-правовому договору. Однако в погоне за минимизацией расходов можно угодить в ловушку и понести более серьезные убытки (судебные расходы, доначисление налогов и взносов, штраф и пени). Рассказываем, какие риски возникают у работодателей при привлечении самозанятых, а также анализируем, какие признаки насторожат налоговиков, ГИТ и суд.

Готовимся к контрольным мероприятиям ГИТ

Мораторий на проверки продолжает действовать, однако это не значит, что бизнес остался совсем без надзора. Другие контрольные мероприятия никуда не делись, в частности профилактические визиты. Да и с внеплановой проверкой могут нагрянуть. Разбираем в деталях основания, по которым ГИТ может прийти с внеплановой проверкой, для кого плановые проверки не «заморожены», а также какие виды профилактических мероприятий используют ГИТ.

Ответственность за нарушение лицензионных требований и условий: практика проверок и судов

Не случайно суды ежегодно рассматривают сотни дел о привлечении к административной ответственности по ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ. В статье анализируем судебную практику, и, прежде всего, ситуации, когда в применении наказания отказывали. Отвечаем на вопросы: какие условия должны соблюдаться для привлечения к ответственности? можно ли наказать компанию, если лицензия есть, а деятельность в соответствии с ней фактически не ведется или приостановлена? когда наступает ответственность именно за грубые нарушения лицензионных требований? в каких случаях позиции проверяющих и судов чаще всего разнятся?

Электронные подписи и машиночитаемые доверенности в вопросах и ответах

Наше издательство и сайт delo-press.ru 09.04.2024 провели онлайн-семинар «Риски использования ЭП и МЧД». Для выступления мы пригласили ведущих экспертов. По итогам мероприятия публикуем ответы на интересные вопросы слушателей, которые дали спикеры в ходе семинара.

Что смягчит административную ответственность

При решении вопроса о привлечении к административной ответственности и назначении наказания согласно ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются не только характер совершенного правонарушения, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, но и наличие обстоятельств, отягчающих и (или) смягчающих ответственность. И последние особенно интересны, поскольку их можно самостоятельно «генерировать» даже на стадии рассмотрения дела, в отличие, скажем, от популярных оснований освобождения от административной ответственности – малозначительности правонарушения (ст. 2.9) и крайней необходимости (ст. 2.7) – которые «цементируются» в момент совершения правонарушения. Расскажем, что такое смягчающие обстоятельства, когда нарушитель может к ним апеллировать, на что упирать в ходе судебного заседания. Поясним, какие действия суды признают содействием в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Роспотребнадзор может прийти к вам

Что проверяют сотрудники Роспотребнадзора? На какие области распространяются полномочия этого контролирующего органа? В какие организации может прийти проверяющий? Как проходит проверка? Что не могут делать проверяющие, а на что имеют право? Какие нарушения допускают контролеры во время проверок? И, наконец, какие решения могут принять сотрудники Роспотребнадзора по итогам проверки?

Ответственность руководителя организации

Российское законодательство содержит немало норм, на основании которых руководитель организации может быть привлечен к ответственности. Такие положения есть и в трудовом праве, и в гражданском, административном и в уголовном законодательстве. В статье приведены меры ответственности для руководителя, регламентированные разными кодексами. Кроме того, рассказано о том, как организовать процедуру передачи дел между бывшим и новым руководителями, чтобы не повесить на себя чужие грехи, но и своих оправдательных документов не утерять. Приведены примеры из судебной практики о привлечении к ответственности руководителей организаций.

Какие документы запросит Роскомнадзор на проверке по персданным

Штрафы за неправильную обработку персональных данных растут, ответственность постоянно ужесточается (планируется введение уголовной). А это значит, что пора тщательно проверить, все ли документы в компании, касающиеся персданных, оформлены правильно. Автор подробно разъясняет, какие документы должны быть в наличии для успешного прохождения проверки соблюдения законодательства о персональных данных и как их составить, чтобы избежать гигантских штрафов.