Top.Mail.Ru

Новые веяния в применении законодательства о рекламе

В октябре 2012 года Пленум ВАС РФ издал постановление, касающееся применения Федерального закона «О рекламе». Документ получился достаточно объемным и многогранным. Расскажем о наиболее важных положениях, существенно повлияющих на решения, которые будут принимать арбитражные суды.

Разъяснения, которые дает Пленум ВАС РФ, в ряде случаев способны перевернуть сложившуюся по тому или иному вопросу судебную практику. Именно поэтому эксперты с нетерпением ждали постановления от 08.10.2012 № 58, посвященного некоторым вопросам, возникающим при рассмотрении арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений Федерального закона «О рекламе». Надо сказать, что ВАС РФ принял данный документ после длительных дискуссий. Не удивительно, что он имеет далеко идущие последствия.

Определение

В первую очередь Пленум ВАС РФ попытался разъяснить, что же, собственно, является рекламой, а что нет. Вообще, соответствующее определение дано в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Данной нормой установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В связи с этим такая информация должна отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе. Однако на деле не все так просто.

Определяющими в данном случае являются два критерия: аудитория, для которой предназначена информация, и цель ее размещения. Кстати, именно ими «оперируют» представители Минфина России в целях налогообложения при квалификации тех или иных затрат как рекламных.

Напомним, что согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг), деятельности в целом, товарного знака и знака обслуживания. При этом необходимо учитывать положения п. 4 ст. 264 НК РФ. Там сказано, что к расходам на рекламу в целях налогообложения относятся:

  • расходы на рекламные мероприятия в СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению);
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Все перечисленные расходы учитываются при налогообложении прибыли в полном объеме.

А вот иные затраты на рекламу, в т.ч. на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, учитываются лишь в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Таким образом, в налоговом учете рекламные расходы могут быть учтены как в размере фактически понесенных затрат, так и в пределах указанных норм. Однако прежде все же необходимо определиться, а относятся ли вообще понесенные затраты к расходам на рекламу. Так, контролирующие органы не относят к таковым следующие виды расходов:

  • на размещение информации о товарах (работах, услугах), деятельности и т.п. в целях привлечения внимания к ним на квитанциях по оплате квартир (письмо Минфина России от 10.09.2007 № 03-03-06/1/655);
  • на адресную почтовую рассылку рекламных материалов (письма Минфина России от 24.04.2006 № 03-03-04/1/390 и ФНС России от 11.02.2005 № 02-1-08/24@);
  • на проведение дегустации продовольственных товаров в учреждениях и организациях или на «закрытых» встречах (письма Минфина России от 04.08.2010 № 03-03-06/1/520, УФНС по г. Москве от 19.11.2004 № 26-12/74944);
  • на сувенирную продукцию (в т.ч. содержащую логотип налогоплательщика), которая передается во время проведения деловых встреч (письма Минфина России от 08.10.2008 № 03-03-06/1/567, УФНС России по г. Москве от 30.04.2008 № 20-12/041966.2) и пр.

Во всех указанных случаях информация предназначена для определенного круга лиц. А значит, она по определению не признается рекламой.

Добровольно-принудительная реклама

Между тем Пленум ВАС РФ в постановлении от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Роман Авалян: «При грамотном подходе к возмещению ущерба от ДТП потерпевший может остаться в плюсе»

Как действовать в случае попадания в ДТП? Как оформить аварию? Чем опасно составление европротокола? Почему полис ОСАГО не защищает ни виновника, ни потерпевшего, и что сделать, чтобы защищал? Какие полисы страхования еще существуют? Как заставить страховую компанию выплатить максимальную сумму возмещения? Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет страховки? Когда лучше провести экспертизу: заранее или после получения расчета от страховой компании? Как найти хорошего эксперта и сколько будут стоить его услуги? На основании чего эксперт делает расчет? Как определяет стоимость запчастей? Нужно ли предъявлять досудебную претензию виновнику аварии, когда вы решили довзыскать с него ущерб? Как получить двойную сумму компенсации: от страховой компании и от виновника ДТП? Почему в большинстве случаев выгоднее выбрать денежную компенсацию вместо направления на ремонт? Какие требования нужно заявить в суде? Поговорили об этом с автоюристом, основателем портала бесправия.нет Романом Аваляном.

Кого можно привлечь к уголовной ответственности при банкротстве юридического лица?

Процесс банкротства предусматривает сложную систему взаимодействия между его участниками, направленную на достижение баланса интересов должника и кредиторов, а также на восстановление финансовой стабильности и справедливое разрешение финансовых проблем. Поэтому так важно разобраться, кто его участники, какую роль играют и могут ли быть привлечены к уголовной ответственности за неправомерные действия при банкротстве. В этом поможет статья, в которой мы рассматриваем в деталях каждую категорию подлежащих уголовной ответственности лиц, приводим судебную практику, из которой понятно, за что именно они могут понести наказание.

Хулиганство: новое хорошо забытое старое. Свежие разъяснения Пленума ВС РФ

Анализируем постановление Пленума ВС РФ, который внес изменения в свои разъяснения пятнадцатилетней давности по уголовным делам о хулиганстве. Поправки потребовались в связи с сегодняшними реалиями – треш-контентом, пранками и иным хулиганством в общественных местах, в том числе на транспорте (самолетах, поездах, метро и пр.). Рассказываем, на что теперь обращает внимание суд при квалификации преступления, как отличает хулиганство от иных преступлений (в том числе совершенных из хулиганских побуждений), что понимает под «применением насилия» и «угрозой применения насилия» при хулиганстве, на каких видах транспорта могут быть совершены хулиганские действия. Даем ориентир, что понимать под «иным транспортом общего пользования», какие обстоятельства отягчают хулиганство, а также что понимается под оружием и предметами, используемыми как оружие (узнаете, когда собака может выступить таким предметом).

Новые права кредиторов в делах о банкротстве

В августе этого года вступили в силу довольно важные поправки в законодательство о банкротстве, которые затронули два аспекта: порядок распоряжения кредиторами правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц и порядок погашения требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций путем предоставления отступного. Разбираем новшества и как они влияют на процедуру банкротства.

Если подпись оказалась поддельной

К сожалению, подделка подписей – ​распространенное явление нашей действительности. Для многих из нас поставить автограф «за того парня» – ​обычное дело. Конечно, многие фальсификации относительно безобидны (вспомним подделки подписей учителей в бумажных школьных дневниках). Но в некоторых случаях подделка подписи может довести до тюрьмы. Выясним, когда это может произойти; как самому определить, что подпись фальшивая; и главное – ​что делать при обнаружении подделки.

Какие аргументы помогут в суде для уменьшения неустойки

В первой части статьи мы рассмотрели аргументы, которые позволят убедить суд в отсутствии оснований для взыскания неустойки. Однако не всегда это возможно, и тогда остается лишь шанс на уменьшение ее размера. Проанализируем судебную практику, отметив, какие условия должны быть соблюдены, чтобы должник мог требовать снижения размера неустойки. Расскажем, что необходимо включить в ходатайство об уменьшении неустойки, что в принципе может сыграть на руку должнику, обращающемуся к суду с просьбой снизить неустойку. А также поделимся информацией, какие обстоятельства суд не убедят. В статье приведена судебная практика как в пользу должников, так и кредиторов, поэтому полезна всем участникам гражданских правоотношений.

Как взыскать с оппонента судебную неустойку

Помимо классической неустойки, которая устанавливается договором, кредитор может наказать своего должника и за неисполнение принятого против него судебного акта. Как известно, судебные акты подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ, выполнение этого требования достигается за счет использования различных средств, и взыскание судебной неустойки – ​одно из них. Расскажем о том, когда и, самое главное, в каком размере ее можно взыскать. Приведем образцы различных формулировок для подачи документов в суд в целях взыскания судебной неустойки.

Какие аргументы помогут в суде для снятия требования неустойки в полном объеме

Со взысканием неустойки может столкнуться каждая организация, причем как в качестве кредитора-взыскателя, так и должника. Последнее особенно неприятно, когда требования о неустойке необоснованны и несоразмерны допущенному нарушению. Однако закон и судебная практика содержат механизмы защиты против злоупотреблений подобными требованиями, и об этом стоит знать не только должникам, но и кредиторам. Поговорим о двух основных аргументах, которые можно привести против требований кредитора по неустойке, – ​когда для ее выплаты нет оснований и когда ее размер несоразмерен допущенному нарушению, вследствие чего кредитор может получить необоснованную выгоду. В этом номере приведем аргументы, которые убеждали суд в отсутствии оснований для взыскания неустойки.