Top.Mail.Ru

Исправляем неправильные и неточные записи в трудовых книжках (часть 1)

Принимая трудовую книжку работника на хранение, кадровик должен проверить ранее внесенные записи. Что делать, если там обнаружены ошибки? Когда ошибки в трудовой книжке необходимо исправить, а когда лучше оставить все как есть? В статье проанализированы примеры ошибок и дана инструкция по их исправлению.
Начало статьи. Окончание в № 04 / 2012
Начало статьи. Окончание в № 04 / 2012

Исправлять записи в трудовых книжках нужно не только для зачета данного периода в страховой стаж при расчете больничного, но и для того, чтобы у работника не возникли сложности при оформлении пенсии. Кроме того, в настоящее время нет ясности с механизмом отказа от трудовых книжек и, возможно, кадровикам придется их сдавать в Пенсионный фонд на проверку. Поэтому лучше сейчас проверить трудовые книжки работников и решить проблемные вопросы.

Начнем с того, что при обнаружении ошибочных записей в трудовой книжке необходимо поставить в известность работника и соответствующего работодателя. Исправить ошибку можно либо по старому месту работы, где она была допущена, либо по новому на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. По желанию работника ему должна быть оказана необходимая помощь по устранению ошибок (п. 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, далее – Правила). Рассмотрим действия кадровика на примерах.

Ошибки на титульном листе трудовой книжки

Нередко на титульном листе трудовой книжки встречается ошибка в написании фамилии, имени, отчества или даты рождения, что приводит к несоответствию этих сведений данным в паспорте или свидетельстве о рождении. Например, на титульном листе трудовой книжки допущена ошибка в имени: вместо «Наталия» написано «Наталья». Титульный лист был заполнен 5 марта 2000 г., а ошибка обнаружена 24 января 2012 г. при проведении проверки трудовых книжек силами компании. Каковы действия кадровой службы, если ошибка была обнаружена спустя довольно продолжительное время и сотрудник сменил несколько мест работы?

Исправить ошибку можно несколькими способами в зависимости от того:

  • продолжает ли в настоящее время хозяйственную деятельность организация, которая впервые оформляла трудовую книжку;
  • есть ли у работника возможность в настоящее время прийти или приехать в ту компанию для внесения исправлений в трудовую книжку;
  • не было ли в той организации каких-либо изменений (переименования, реорганизации и т.д.).

Рассмотрим возможные варианты.

Вариант 1. Изменений у бывшего работодателя за прошедшие годы не произошло

В этом случае исправление вносит тот работодатель, который заполнял титульный лист трудовой книжки и допустил ошибку (Пример 1). Неправильная запись зачеркивается одной чертой, а рядом вносится правильная. На внутренней стороне обложки указывается ссылка на паспорт, произведенная запись заверяется подписью лица, ответственного за ведение трудовых книжек, и печатью организации (п. 2.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 №...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Знаки препинания при вводных словах: инструкция для кадровика

Кадровым специалистам приходится много и регулярно писать – проекты кадровых приказов и ЛНА, отчеты, служебные (докладные) записки и пр. А делать это надо грамотно, в том числе и по части пунктуации. Правила пунктуации в русском языке направлены на максимальную ясность и точность письменной речи. Правил этих не так уж много, и запомнить их совсем не трудно. Хотя некоторых знаний и навыков правильная постановка знаков препинания потребует. Предлагаем разобраться с запятыми при вводных словах и выражениях.

Какие отметки ставятся на приказах с грифом «ДСП»

Разбираем, какие организации могут использовать гриф «ДСП» на своих документах, какие нормативные акты следует изучить, если компания помечает документ таким грифом; сколько подлинников документа под грифом «ДСП» можно издавать, как делать копии и указывать их количество; где именно на приказе проставляется отметка и что именно надо писать.

Правила оформления трафаретного текста, анкеты и таблицы

Кадровым специалистам часто приходится оформлять документы, которые идут на стол первому лицу компании и другим топ-менеджерам и впоследствии нередко становятся доказательствами в спорах с работниками или при претензиях проверяющих. Поэтому так важно составлять документы универсально, чтобы читающий сразу понял, о чем речь, сделал верные выводы и принял на основе составленного документа решение. Даем рекомендации по составлению текста-трафарета или текста-анкеты, которые можно использовать для заявлений, уведомлений, заявок и прочих кадровых документов. Предлагаем советы по оформлению таблиц, основанные на ГОСТ. Например, где и как формируются заголовки, подзаголовки, графы и номера; как разделить слишком длинную по горизонтали или вертикали таблицу; как указывать название и номер таблицы; как вносить числовые данные и повторяющиеся значения, выравнивать содержимое ячеек и пр.

Как закон о защите персданных распространяется на архивные документы

Документы с персональными данными находятся под защитой закона о персданных. А что происходит с документами, когда они становятся архивными? Распространяется ли на них указанный закон и если да, то в какой части? Когда документ становится архивным? Как защищаются персональные данные, содержащиеся в таком документе? А как защищаются персданные при ответе архива на запросы граждан, в том числе и за границу? Автор анализирует нормативную базу и отвечает на указанные вопросы.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика

На практике нередко возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – приказ или утвержденный им документ. На примерах покажем, как это лучше сделать, какие формулировки использовать, когда целесообразнее утвердить правки, а когда документ в новой редакции.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Заполняем вкладыш к трудовой книжке

В случае если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, в нее следует вшить вкладыш. Между тем, несмотря на то, что вкладыш оформляется и ведется в том же порядке, что и трудовая книжка, при его заполнении возникает множество вопросов, которые автор и рассмотрела в статье. По наиболее интересным моментам мы представляем вам комментарии специалиста Роструда.