Top.Mail.Ru
Как учесть пожелания работников при составлении графика отпусков? По какой форме составлять документ? Что включить в график? Как отражать не отгулянные дни отпусков? Каков порядок утверждения документа? Нужно ли ознакамливать персонал с графиком? Как уведомить работников об отпуске?

До 17 декабря 2014 г. нужно успеть разработать и утвердить график отпусков работников на следующий год. Чем грозит отсутствие этого документа? Как собрать пожелания работников и в реализации каких из них организания не вправе отказать? В этом вопросе мы систематизировали требования не только законодательства, но и отраслевых соглашений, действующих в 2015 году. По какой форме составлять график? Какие отпуска в него включать? Как утвердить этот документ и потом ознакомить с ним работников? Сколько хранить график отпусков?

Обязательность графика отпусков

График отпусков отражает распределение ежегодных оплачиваемых отпусков работников всех структурных подразделений организации на календарный год. При его составлении учитывают положения действующего законодательства, специфику деятельности организации и пожелания работников. График обязателен к исполнению как ­работодателем, так и работниками (ч. 2 ст. 123 ТК РФ).

График отпусков утверждает работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Сделать это надо не позже чем за 2 недели до наступления очередного календарного года (ч. 1 ст. 123 ТК РФ). Соответственно, график отпусков на 2015 год следует утвердить не позднее 17.12.2014.

Отсутствие графика отпусков является административным правонарушением. Ответственное должностное лицо могут оштрафовать на сумму до 5000 руб., организацию – до 50 000 руб., а также приостановить деятельность на срок до 90 суток (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ). Если должностное лицо будет поймано на подобном нарушении второй раз, то его могут дисквалифицировать на срок от 1 года до 3 лет (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ).

При этом у работодателей-физлиц ситуация иная. Роструд в письме от 20.12.2011 № 3683-6-1 указал, что наличие графика отпусков для них не является обязательным (в т.ч. и для индивидуальных предпринимателей). В данном случае порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков определяют по соглашению между работником и работодателем. При этом продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска не может быть меньше, чем установлено ТК РФ (ст. 305 ТК РФ).

Учитываем пожелания работников

Составляя график отпусков, следует учитывать не только законодательные нормы и производственную необходимость, но и пожелания работников.

Согласование даты отпусков – это, пожалуй, самый сложный момент для сотрудников. Ведь каждый пытается совместить свой будущий отдых со множеством факторов: с отпуском мужа / жены, с каникулами детей, с друзьями, хорошей погодой, низкой стоимостью путевок и т.д. Для руководителей же главное, чтобы не нарушался производственный процесс и, соответственно, время отпусков сотрудников по смежным специальностям не пересекалось.

Лучше иметь письменное подтверждение опроса работников, чтобы в будущем исключить конфликтную ситуацию «мое мнение при составлении графика не было учтено». Это могут быть индивидуальные заявления работников, опросные листы, ведомости или т.д. Лучше, если вы сами разработаете форму, в которую работники потом будут ­вписывать ­нужные вам сведения (см. Примеры 1 и 2).

Отметим, что пожелания сотрудников относительно даты предоставления будущего отпуска обязательными к исполнению не являются. Исключение составляют работники, ежегодный оплачиваемый отпуск которым должен быть предоставлен по их желанию в удобное для них время.

Пример 1. Заявление о планируемом отпуске с визой согласования и резолюцией

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как составить номенклатуру дел кадровой службы

В конце года в компаниях составляется номенклатура дел на следующий календарный год. Причем немалую роль в этом играют структурные подразделения, в том числе отдел кадров, который создает номенклатуру своего подразделения и предоставляет ее для включения в сводную номенклатуру дел организации. Рассказываем, что должна сделать кадровая служба, как определяются списки дел и сроки их хранения, какова последовательность размещения заголовков дел, как заполняется номенклатура. Приводим пример номенклатуры дел отдела кадров.

Правила оформления трафаретного текста, анкеты и таблицы

Кадровым специалистам часто приходится оформлять документы, которые идут на стол первому лицу компании и другим топ-менеджерам и впоследствии нередко становятся доказательствами в спорах с работниками или при претензиях проверяющих. Поэтому так важно составлять документы универсально, чтобы читающий сразу понял, о чем речь, сделал верные выводы и принял на основе составленного документа решение. Даем рекомендации по составлению текста-трафарета или текста-анкеты, которые можно использовать для заявлений, уведомлений, заявок и прочих кадровых документов. Предлагаем советы по оформлению таблиц, основанные на ГОСТ. Например, где и как формируются заголовки, подзаголовки, графы и номера; как разделить слишком длинную по горизонтали или вертикали таблицу; как указывать название и номер таблицы; как вносить числовые данные и повторяющиеся значения, выравнивать содержимое ячеек и пр.

Знаки препинания при вводных словах: инструкция для кадровика

Кадровым специалистам приходится много и регулярно писать – проекты кадровых приказов и ЛНА, отчеты, служебные (докладные) записки и пр. А делать это надо грамотно, в том числе и по части пунктуации. Правила пунктуации в русском языке направлены на максимальную ясность и точность письменной речи. Правил этих не так уж много, и запомнить их совсем не трудно. Хотя некоторых знаний и навыков правильная постановка знаков препинания потребует. Предлагаем разобраться с запятыми при вводных словах и выражениях.

Какие отметки ставятся на приказах с грифом «ДСП»

Разбираем, какие организации могут использовать гриф «ДСП» на своих документах, какие нормативные акты следует изучить, если компания помечает документ таким грифом; сколько подлинников документа под грифом «ДСП» можно издавать, как делать копии и указывать их количество; где именно на приказе проставляется отметка и что именно надо писать.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика

На практике нередко возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – приказ или утвержденный им документ. На примерах покажем, как это лучше сделать, какие формулировки использовать, когда целесообразнее утвердить правки, а когда документ в новой редакции.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Заполняем вкладыш к трудовой книжке

В случае если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, в нее следует вшить вкладыш. Между тем, несмотря на то, что вкладыш оформляется и ведется в том же порядке, что и трудовая книжка, при его заполнении возникает множество вопросов, которые автор и рассмотрела в статье. По наиболее интересным моментам мы представляем вам комментарии специалиста Роструда.