Как правильно назвать приказ об утверждении и введении в действие ЛНА?
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Как правильно оформить в тексте приказа организации:
Слова, которыми мы обозначаем в приказах распорядительные действия, являются терминами собственно делового стиля.
Термин «признать (что?) утратившим силу» в настоящее время является универсальным. Смысловые оттенки значений в речевых формулах «признать утратившим силу» и «считать утратившим силу» в современном деловом языке перестали различаться, но они не стали синонимичными, и приоритетной является более строгая и высокая речевая формула с глаголом «признать».
Так, вы найдете варианты применения речевой формулы признания утратившими силу норм и требований в связи с их отменой или изменениями в приказах и иных правовых актах в текстах:
Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44)
3.11. В тексте приказа об утверждении, изменении или отмене ЛНА используются формулировки:
при утверждении нового ЛНА: «Утвердить (название ЛНА)» или «Утвердить (название ЛНА) и ввести в действие с (дата)». Например:
1.Утвердить Положение о локальных нормативных актах организации,
или
1.Утвердить Штатное расписание организации на 2018 год и ввести его в действие с 1 января 2018 г. (приложение).
при внесении изменений в ранее утвержденный ЛНА: «Внести изменения в (название ЛНА). Например:
1.Внести следующие изменения в Штатное расписание на 2018 год, утвержденное приказом ФБУ «Наименование организации» от 25 декабря 2017 г. № 345: ...
при отмене ранее утвержденного ЛНА: «Признать утратившим силу (название ЛНА), утвержденное...». Например:
4. Признать утратившим силу Положение о ненормированном рабочем дне, утвержденное приказом ФБУ «Наименование организации» от 15 февраля 2015 г. № 22.
Термин «отменить» вы можете встретить в Методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению законопроектов (редакция 2021 года), п. 102 которых закрепляет очень узкую сферу применения и редко встречающуюся ситуацию: «Если законодательный акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин “отменить”».
Таким образом, правильнее всего использовать фразу «признать приказ утратившим силу».
Если мы не указываем дату введения документа в действие, корректно ли в приказе оформить формулировку «утвердить и ввести в действие» или лучше просто «утвердить»?
Это зависит от цели конкретного управленческого распорядительного действия в конкретной ситуации.
Если ЛНА или какой-то организационный или технологический документ должен вступить в силу с даты подписания приказа уполномоченным руководителем, то в тексте приказа достаточным является термин «утвердить». Данная речевая формула означает, что:
Это общее правило, которое понятно и по умолчанию соблюдается всеми сотрудниками любого аппарата управления.
Если дата подписания приказа и дата утверждения ЛНА (приобретения им юридической силы) являются более ранними, чем дата вступления утвержденного документа в силу, то в пункте приказа используется речевая формула «утвердить и ввести в действие с…». При этом дата введения в действие ЛНА (т.е. дата, с которой утвержденный ЛНА становится обязательным для применения) должна быть специально и четко обозначена цифровым или буквенно-цифровым способом. Приказы могут подписываться заранее, если в конкретной ситуации внедрение ЛНА требует подготовительной организационной работы или назначения ответственных.
В приказах не принято ниже текста оформлять отдельную отметку о наличии приложений. Достаточно при упоминании документа в скобках указать, что он прилагается. Теперь вопросы:
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Кто именно должен готовить проекты приказов о назначении материально ответственного лица и списании товарно-материальных ценностей (сотрудники кадровой службы, бухгалтерии или материально ответственные лица)?
В ТК РФ нет прямого требования составлять штатное расписание. Однако этот документ должен быть в каждой организации. Почему это так, каков алгоритм его разработки, как правильно его оформить, кто его подписывает и как он утверждается, нужно ли проставлять печать, можно ли оформлять штатное расписание только в электронном виде, надо ли знакомить с ним работников, как часто нужно его обновлять, кто это обязан делать, сколько и где хранятся штатные расписания, что такое штатная расстановка и обязательно ли количество штатных единиц должно соответствовать количеству работников? Даем ответы на эти и связанные с ними вопросы. Приводим образцы штатного расписания и штатной расстановки.
Показываем, каким образом можно изменить состав комиссии, утвержденной приказом: какое наименование дать приказу, в каком порядке вносить изменения, исключая старых участников и добавляя новых, когда лучше сделать точечные изменения, а когда утвердить полностью новый состав. Приводим образцы приказов (с пояснениями, когда и что лучше выбрать), вносящих изменения в локальные нормативные акты, с изложением раздела / пункта в новой редакции, отменой некоторых пунктов ЛНА, введением в действие новой версии.
Одна из будничных обязанностей кадровика – ознакомление работников с кадровыми документами. В частности, с приказами. Особенно доставляет хлопот, когда работника нет здесь и сейчас или он отказывается даже смотреть в сторону приказа. Ситуация осложняется тем, что в ТК РФ упоминаются только некоторые виды приказов (и распоряжений). А правила доведения их до сведения работника предусмотрены и вовсе в двух случаях. Как быть кадровику? Когда и при каких условиях можно оставить документ без ознакомительной подписи? Возможно ли вовсе отказаться от ознакомления работников с некоторыми видами приказов? Читайте, как правильно знакомить работников с приказами на бумаге и когда этим можно пренебречь. Пользуйтесь выверенными образцами записей на различных приказах об обстоятельствах невозможности ознакомить с документами работников под подпись, а также акта об отказе об ознакомлении.
В ТК РФ нет прямого требования составлять штатное расписание. Однако этот документ должен быть в каждой организации. Почему это так, каков алгоритм его разработки, как правильно его оформить, кто его подписывает и как он утверждается, нужно ли проставлять печать, можно ли оформлять штатное расписание только в электронном виде, надо ли знакомить с ним работников, как часто нужно его обновлять, кто это обязан делать, сколько и где хранятся штатные расписания, что такое штатная расстановка и обязательно ли количество штатных единиц должно соответствовать количеству работников? Даем ответы на эти и связанные с ними вопросы. Приводим образцы штатного расписания и штатной расстановки.
Практика показывает, что даже опытные кадровики ошибаются, когда указывают даты в документах. Надо ли ставить 0 в начале даты? В каких случаях нужно добавлять кавычки к числу? Когда можно писать год полностью, а когда желательно сократить? Если событие длится несколько дней, то какой знак должен быть между числами – тире или дефис? Нужно ли ставить пробелы? Каковы особенности указания даты на электронном документе? Можно ли употреблять предлог «со» перед цифрой? Когда используется наращивание при записи чисел? Разъясняем просто и понятно, опираясь на ГОСТ.
Рассказываем, что должно быть в приказе и как можно его изменить или отменить. Что должен включать корректирующий приказ. Поясняем, в чем разница между признанием приказа утратившим силу и его аннулированием. В каких случаях формулировка приказа должна включать прямое указание на отмену им другого приказа. Разбираем на конкретных примерах, когда возможно аннулирование трудового договора и издание приказа об этом. Даем рекомендации, как оформить изменение приказа о приеме на работу и каким образом отменить приказ об увольнении по соглашению сторон. Узнаете и об отмене приказа об увольнении по решению суда. Получите готовые образцы разных приказов и соглашений, а также отдельные формулировки для них, которые понадобятся в сложных ситуациях.