Top.Mail.Ru
Отделу кадров в работе приходится сталкиваться с разнообразными документами, в том числе с доверенностями. Чаще всего – на получение заработной платы и представление интересов работодателя в трудовой инспекции. Изучим, какие реквизиты должны содержаться в документе, нужно ли такую доверенность нотариально удостоверять, какие полномочия в ней нужно передать и каков порядок прекращения ее ­действия.

Передача полномочий – распространенный способ ведения дел. Встречается он и в трудовых отношениях. В процессе своей повседневной деятельности работодатели сталкиваются с несколькими типами доверенностей. Рассмотрим наиболее распространенные из них – доверенности на получение заработной платы и на представление интересов работодателя в трудовой инспекции.

Оформление доверенности

Гражданский кодекс РФ в п. 1 ст. 185 определяет доверенность, как письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Исходя из этого, оформляться доверенность должна в простой письменной форме. В ряде случаев, однако, требуется нотариальное удостоверение документа. В частности, нотариально заверенная доверенность нужна при регистрации прав и сделок, которые должны быть совершены в ­нотариальной форме (например, купля-продажа недвижимости).

В документе помимо слова «доверенность» должны быть указаны:

  • место ее совершения (например, г. Москва);
  • дата совершения;
  • срок ее действия. Если доверитель (тот, кто передает полномочия) не укажет период ее действия, то она будет действительна в течение года с даты, проставленной на документе. Отметим, что ранее срок действия доверенности ограничивался тремя годами. В настоящее время данная норма изменилась, и доверенность может быть выдана без ограничения срока ее действия.

Если доверенность выдает гражданин, то, кроме фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, традиционно указываются данные документа, удостоверяющего личность, и место его постоянного проживания (регистрации). Аналогичные данные приводятся и в отношении ­поверенного (лица, которому полномочия передаются).

Доверенность от имени юридического лица совершается, как правило, на официальном бланке организации, подписывается его руководителем или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами. Кроме полного наименования организации в тексте документа обычно указываются и выходные данные лица, действующего от имени компании.

К сведению

Ранее, если доверенность выдавалась юридическим лицом, то, помимо подписи полномочного представителя, она заверялась печатью организации. Но теперь этого не требуется (Федеральный закон от 07.05.2013 № 100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»). Однако в практике такие документы еще не получили распространение и по сложившейся традиции печати ставят на все доверенности.

Кстати, данное правило действует не для всех видов доверенностей, в частности, это положение не действует для доверенностей от имени юридического лица на представительство в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, которые выдаются за подписью руководителя организации, скрепленной печатью этой организации1 (ч. 3 ст. 53 ГПК РФ, ч. 5 ст. 61 АПК РФ).

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Создание и использование «библиотеки знаний» в компании

Статья о том, как создать в компании «библиотеку (базу) знаний», которая не потребует вложений: работники компании поделятся своим опытом и навыками, которые смогут использовать другие сотрудники. Даем рекомендации о том, чем наполнить такую «библиотеку знаний», чтобы она сослужила хорошую службу: стандартами, регламентами, кодексами, инструкциями, бланками и шаблонами документов и презентаций, заготовками для организации командировок, обучающими видеороликами, чек-листами и памятками.

Порядок компенсации неиспользованной части отпуска

Многие работники (да и работодатели) полагают, что компенсацию можно получить за любую неиспользованную часть отпуска. Например, накопилось у работника неотгулянного отпуска за 3 года, а пойти в отпуск все равно возможности нет. Однако далеко не всякую часть отпуска и далеко не всем работникам можно заменить денежной компенсацией. Рассказываем на примерах (с образцами документов), когда это возможно, а также показываем вариант, когда работник берет неотгулянные дни отпуска перед увольнением «натурой».

Неприкосновенные для увольнения работники

Трудовое законодательство содержит много оснований, по которым работодатель может уволить работника. Большинство из них связано с виновными действиями персонала. Но даже использование этих оснований имеет свои ограничения. Выясняем с учетом имеющейся судебной практики, каких категорий работников касается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя и по каким конкретно причинам, как минимизировать риски, связанные с увольнением особо защищаемых государством трудящихся в ситуации, когда от работодателя может быть скрыт их статус. Даем формулировку для трудового договора об обязанности работника предоставлять документы, подтверждающие его права на дополнительные гарантии, льготы или иные преимущества, а также образцы документов (заявления и уведомлений для различных ситуаций), которыми на практике могут воспользоваться работодатели и сотрудники, чтобы снизить риски незаконных увольнений.

Новые требования профстандарта для специалиста по управлению персоналом

Работа по внедрению профстандартов начата довольно давно и отдельные профстандарты, утвержденные в самом начале этого пути, уже потребовали корректировки и создания новых рекомендаций. Автор подробно анализирует те изменения, которые внесены в профессиональный стандарт специалиста по управлению персоналом. Комментирует нововведения, которые касаются непосредственно сотрудников, организующих кадровое делопроизводство и документооборот, оформление документов по личному составу, в том числе о приеме и увольнении работников. Будете в курсе, нужно ли вносить изменения в локальные акты или увольнять работников, не соответствующих новому профстандарту.

Тонкости ознакомления с кадровыми документами

Работодатель при приеме сотрудника на работу, еще до заключения трудового договора, должен ознакомить его с основными документами, связанными с его работой. Помимо локальных нормативных актов имеется ряд документов, с которыми также следует ознакомить сотрудников, но уже после заключения трудового договора – в процессе работы в организации. Посмотрим, что это за документы, каким способом можно организовать ознакомление и в какие сроки, а также кто будет нести ответственность в случае несоблюдения этой обязанности.

Инструкция по увольнению за прогул

Любой работодатель рано или поздно сталкивается с прогульщиками. Если ущерба нанесено не было, прогул работнику «прощается». Однако если его отсутствие повлияло на нормальное функционирование компании, то она прибегает к крайней мере – увольнению за прогул. Но, несмотря на очевидность прогула, суд часто восстанавливает прогульщика на работе. Посмотрим, как исключить вероятность признания судом увольнения за прогул незаконным.

Коллизия норм, или какому закону отдать предпочтение?

Трудно выбрать единственно правильное решение по тому или иному вопросу, если авторитетные специалисты высказывают противоречивые мнения на этот счет. Что уж говорить о том, когда в спор между собой вступают законодательные нормы. Какой из них отдать предпочтение? Как разобраться с противоречиями внутри самой главной для любого кадрового работника книги – Трудового кодекса Российской Федерации? О том, что такое юридическая коллизия и как ее преодолеть, мы расскажем в нашем материале.

Все о расчетных листках

При выплате заработной платы работодатель обязан выдать расчетный листок, в котором указана информация о составных частях зарплаты, произведенных удержаниях, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Эксперт анализирует судебную практику и рекомендации чиновников о том, как должен выглядеть такой листок, сколько раз в месяц его стоит выдавать, нужно ли получать подпись работника о его вручении и хранить его копии.