Классическая теория менеджмента предполагает «бесполый» подход к управлению. Тем не менее социология вполне конкретно описывает признаки «мужественности» и «женственности» национальных культур, а психология указывает на различие мужского и женского подхода к профессиональной деятельности. Разберемся в этом вопросе.

Когда, если не накануне праздников, порассуждать об отличии мужчин и женщин в рабочем процессе? Посмотрим, как гендерная разница сказывается на отношении к работе, лидерству, сотрудничеству и соперничеству в коллективе.

Почему мы такие разные

Классическая теория менеджмента предполагает «бесполый» подход к управлению. Тем не менее социология вполне конкретно описывает признаки «мужественности» и «женственности» национальных культур, а психология указывает на различие мужского и женского подхода к профессиональной деятельности.

К сведению

Гендер – это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношения с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Каждый человек является обладателем множества черт характера, из которых одни считаются универсальными, а другие – чисто мужскими или женскими. К типично мужским чертам относятся: независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельность и уверенность в себе. К типично женским – уступчивость, мягкость, чувствительность, застенчивость, нежность, сердечность, способность к сочувствию и сопереживанию.

Женщины значительно лучше мужчин воспринимают и анализируют детали, подробности, более скрупулезно разбирают целое на составные части и анализируют их. Мужчинам проще охватить событие целиком, оценить основные тенденции явления, установить обобщенную, интегрированную связь между частями целого.

Все эти особенности сформировались не вчера, а имеют давнюю историю. Вспомним пещерный век и суровый быт. Какова была в те времена основная функция мужчины? Охота, добыча пищи для всей семьи. Мужчины терпеливо сидели в засаде часами, поджидая свою добычу, или стояли неподвижно в воде, готовые в любой момент загарпунить рыбу. В эти моменты мужчины были сфокусированы только на добыче и ничто не могло их отвлечь от этой конкретной цели. Вот почему если современный мужчина смотрит телевизор или уставился в компьютер, то бесполезно с...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Рационалы и иррационалы в рабочей команде

Понимание различных психотипов людей поможет грамотно организовать рабочий процесс. Расскажем, в чем отличие рационалов от иррационалов, что выбивает из колеи тех и других, какие сильные и слабые стороны они имеют и как могут сосуществовать в рабочем коллективе. Научим, как правильно ставить им рабочие задачи, планировать и контролировать. Кого эффективнее ставить на планово-организационные процессы, а кто будет полезнее в мозговых штурмах и прорывах?

Организация после самоизоляции: рекомендации HR

Самоизоляция из-за пандемии коронавируса COVID-19 стала серьезным испытанием для всех. Многие пишут: «Мир уже никогда не станет прежним». Как компаниям быстро преодолеть возникшие проблемы и вернуться в рабочий ритм? Стоит ли стремиться забыть обо всем пережитом или можно использовать что-то из накопленного нового опыта? В статье разберемся в этих непростых вопросах.

Как научиться скорочтению

Что такое «суперспособности»? И как научиться им, не отрываясь серьезно от работы? Поговорим об одном таком навыке – читать тексты не только быстро, но и качественно. Работа кадровика предполагает ежедневное изучение огромного количества информации, а, ускорив этот процесс, вы сможете добиться большего за отведенное время и, кто знает, – ​может быть, даже научитесь уходить с работы вовремя.

Как женщине совместить работу и личную жизнь?

В сутках 24 часа. И порой их катастрофически не хватает. После работы часто чувствуешь себя как выжатый лимон. Но надо еще чтобы хватило сил на вечер – ​семью и домашние заботы. Люди во всем мире размышляют над одним и тем же вопросом: «Можно ли сбалансировать работу и личную жизнь?» И если да – ​то как? В этом месяце праздник, которого многие из нас с нетерпением ждали – ​Международный женский день, 8 Марта. И это хороший повод, чтобы задуматься и изменить свою жизнь, чтобы стать успешными в таком «совместительстве».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Рационалы и иррационалы в рабочей команде

Понимание различных психотипов людей поможет грамотно организовать рабочий процесс. Расскажем, в чем отличие рационалов от иррационалов, что выбивает из колеи тех и других, какие сильные и слабые стороны они имеют и как могут сосуществовать в рабочем коллективе. Научим, как правильно ставить им рабочие задачи, планировать и контролировать. Кого эффективнее ставить на планово-организационные процессы, а кто будет полезнее в мозговых штурмах и прорывах?

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.