Любой бизнес должен быть эффективным. Многие привыкли работать по определенным правилам, и любые изменения воспринимаются ими в штыки. Но при исследовании затрат их рабочего времени выясняется, что они выполняют множество функций, которые и вовсе нет нужды выполнять. Чтобы выяснить, что «поглощает» время сотрудников, нужно сделать фотографию рабочего дня.

Эффективное использование времени – одна из ценных способностей работников в условиях постоянного цейтнота. Все чаще при подборе управленческого персонала руководители обращают внимание на навыки владения тайм-менеджментом. Ведь умение планировать рабочее время – важная составляющая, которая позволит определить, насколько продуктивно работники используют рабочее время и что его поглощает. Почему так необходимо уметь управлять временем и как научить этому персонал, мы поговорим в статье.

Довольно часто основной причиной неэффективного использования рабочего времени является руководитель. Причем он тратит время своих подчиненных, сам того не замечая. Внедрение системы тайм-менеджмента должно исходить от начальства, оно должно быть заинтересовано в эффективности использования рабочего времени. Если руководителю это не интересно, то все попытки hr-менеджера внедрить данную систему закончатся крахом.

Зачем нужен тайм-менеджмент?

Любой бизнес должен быть эффективным. Многие руководители привыкли работать по определенным правилам, и любые изменения воспринимаются ими в штыки. Но при исследовании затрат их рабочего времени выясняется, что они выполняют множество функций, которые могли бы возложить на других работников. А порой эти функции и вовсе нет нужды выполнять.

Часто бывает, что в компаниях работает большое количество людей, которые тратят свое время на взаимодействие, доклады, совещания, но при этом эффективность работы только снижается. Совещания отнимают у работников огромное количество времени, а между тем при эффективной системе тайм-менеджмента их вообще можно не проводить.

Пример 1

Во многих организациях существуют так называемые «планерки», которые проводятся либо каждый понедельник, либо каждую пятницу. На них, как правило, обсуждается, что сделано за неделю, что не сделано и почему. Подобные собрания не могут быть эффективными для всех компаний, тем не менее, даже если нечего обсуждать, все приходят и тратят свое время понапрасну только потому, что так принято.

Или бывает, что штат организации непомерно раздут и работникам попросту нечем заняться. Как следствие – возникают конфликты, слухи, имеют место интриги. Все это говорит о нерациональном использовании рабочего времени. Система тайм-менеджмента решает данные проблемы. Она помогает грамотно планировать рабочее время и рационально распределять задачи и обязанности между работниками.

Построение системы

Система тайм-менеджмента в организации должна разрабатываться с учетом специфики бизнеса. Не все методы и практики, известные мировому менеджменту, могут подойти той или иной организации. Чаще всего для разработки привлекаются консалтинговые и тренинговые компании.

Построение тайм-менеджмента на предприятии включает в себя несколько составляющих. Во-первых, это создание правил эффективного использования рабочего времени, которые фиксируются в отдельном документе. Во-вторых,...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала только в мае + специальный промокод от 10% на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Рабочая переписка в корпоративном мессенджере

Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.

Выбираем и дарим подарок: инструкция на все случаи

Вы наверняка замечали, что с годами выбор подарка и процесс его вручения становится все более обыденным. Разберемся, откуда пошел ритуал дарить подарки, с чем он связан, что должно быть у хорошего подарка, какими бывают дары, как усилить впечатление от подарка и каких стоит избегать. Ну и наконец дадим рекомендации, как именно дарить.

Как сохранить мотивацию, снижая зарплату

Лет десять назад зарплаты чаще повышали, чем понижали. Задачей служб персонала было придумать такую систему показателей, чтобы получить от сотрудников максимум производительности. Образно говоря, надо было сделать так, чтобы эффективность персонала успевала за ростом зарплаты. В период экономического спада все стало сложней. Теперь нужно не только сохранить производительность, но и снизить вознаграждение. Рассмотрим неудачные и удачные варианты действий, когда от кадровиков требуют уменьшить зарплату, но сохранить эффективность работы персонала.

Корпоративное мероприятие онлайн

В условиях экономии бюджета, перевода части сотрудников на «удаленку», введения ограничений встает вопрос о том, чтобы перенести корпоративные мероприятия в онлайн-формат. Поговорим о том, какие способы для этого существуют, как сделать такой праздник полезным, интересным, запоминающимся и качественным. Расскажем о разных видах активности, которые можно использовать в Интернете, как они связаны с бюджетом, что потребуется сделать и каких ошибок желательно избежать.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Тренинг формирования команды: от подготовки до проблематизации

Провести тренинг командообразования в организации можно собственными силами. Его технология довольно проста – нужно заставить работников вместе выполнять задания, используя определенные алгоритмы. В принципе этим в компании без всяких тренингов занимается руководство. Однако часто от персонала требуется большая сплоченность и производительность, тогда помогает специальный тренинг. Как его ­подготовить и провести – читайте в статье нашего эксперта.

Расчет стажа госслужащих

От стажа государственной гражданской службы (выслуги) гражданского служащего зависит многое: возможность замещения определенной должности, сумма ежемесячной надбавки к должностному окладу, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размер пенсии. Какие периоды включаются в стаж госслужбы в обязательном порядке, а какие – по решению специальной комиссии государственного органа, как рассчитывается стаж? Об этом пойдет речь в статье. Особое внимание будет уделено включению периодов военной службы в стаж государственной гражданской службы. Приложение к статье:

Менеджер по подбору персонала: критерии качества работы

Каждая организация заинтересована в повышении эффективности своей работы. И зачастую основным резервом для ее улучшения становится оптимизация бизнес-процессов предприятия, внедрение системы оценки результатов труда каждого работника. Оценка качества работы сотрудников по подбору персонала – вопрос, давно волнующий руководителей HR-отделов и подразделений. В статье предлагается система оценки работы рекрутеров с помощью ключевых показателей эффективности (KPI).