Выбираем и дарим подарок: инструкция на все случаи

Вы наверняка замечали, что с годами выбор подарка и процесс его вручения становится все более обыденным. Разберемся, откуда пошел ритуал дарить подарки, с чем он связан, что должно быть у хорошего подарка, какими бывают дары, как усилить впечатление от подарка и каких стоит избегать. Ну и наконец дадим рекомендации, как именно дарить.

Весна – ​время празднований и подарков. Каждый ломает голову над тем, что подарить своим коллегам. Для отдела кадров это особенно актуально. Поздравлять нужно и начальство, и своих подчиненных.

Человечество знает много мифов и ритуалов, которые трудно объяснить рационально. Например, не всегда понятно, почему люди празднуют день рождения или справляют свадьбу. Мы делаем многие вещи по инерции, «как все», не задумываясь над истинным смыслом ритуалов. Впрочем, понять их порой невозможно, потому что значение этих событий скрывается в глубине веков. Один из таких ритуалов – ​дарение.

Обычай дарить подарки универсален и понятен каждому человеку независимо от нации, культуры, статуса и материального положения. Мы точно не знаем, откуда он возник. Но можем сделать несколько предположений.

Обычай дарить подарки

Биологическая точка зрения

Что общего между поцелуем и подарком? На первый взгляд, ничего. Но это обманчивое представление. Считается, что поцелуй произошел от ритуала взаимного кормления. Когда влюбленные целуются, то тем самым как бы показывают готовность заботиться друг о друге. Птицы, по крайней мере, так и кормят друг друга – ​из клюва в клюв.

Но поцелуи возможны между близкими людьми – ​родственниками, влюбленными. А подарок можно дарить любому человеку. Таким образом, поцелуй и подарок имеют общее – ​это формы выражения того, что мы заботимся о другом человеке, «кормим» его.

Экономическая

Есть еще одно объяснение, более практичное. Дарение подарков как таковое – ​это не единичный акт, а целая серия взаимных обменов. Когда мы что-нибудь дарим, то рассчитываем на ответную любезность. Причем чем больше дистанция между дарителем и принимающим дар, тем больше сами ожидания.

Действительно, дарение подарков иногда напоминает взаимовыгодный обмен:

1) если человек не дает что-то взамен, то у дарителя пропадает желание к дальнейшим отношениям;

2) люди примерно оценивают стоимость презентов и стремятся отблагодарить дарителя в той же мере;

3) есть «накопительный эффект»: если один человек делает несколько небольших подарков, то другой может «отдариться» оптом;

4) чем ближе отношения, тем больше доверия. В этом случае ответный подарок может вручаться через большой промежуток времени.

Альтруистическая

Человек существует не только сам по себе, как индивидуум, с присущими только ему потребностями, но и как часть человеческого вида. С этой точки зрения ему должно быть свойственно такое качество, как альтруизм.

Эгоистическая позиция, стремление все делать только для себя – ​примета нашего времени. Но каждый эгоист в душе чувствует, что он живет как-то неправильно. Поэтому у людей есть потребность дарить «просто так». Возможно, обычай дарить подарки ставит нас на ступеньку выше на эволюционной лестнице, отдаляя от животного мира, где основной закон – ​ешь сам, чтобы не съели тебя.

Иначе как можно объяснить подвиги, которые совершают люди, рискуя жизнью на войне, катастрофах и в борьбе со стихией природы? Есть много примеров, когда они жертвуют своей жизнью и здоровьем. Взаимная и бескорыстная забота друг о друге, не требующая ничего взамен, помогла человеку стать царем природы.

Подарок – ​это тоже проявление альтруизма, своего рода наша жертва, «вклад в поколения». Не случайно многие сознательные богатые люди стремятся сделать что-то значительное и полезное: строят школы, дороги, помогают бедным. Это способ стать бессмертным. Мы дарим и получаем радость и удовольствие от нашего подарка другому человеку.

Стремление сделать что-то хорошее распространяется...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите МАКСИМАЛЬНУЮ скидку именно сейчас!
Годовая подписка 2022 на любую версию журнала (бумажную, электронную, Комплект с доступом к базе знаний) по самой низкой цене.

Рекомендовано для вас

Что умеет искусственный интеллект, и зачем об этом знать кадровику

Еще недавно возможности искусственного интеллекта показывали в фантастических фильмах. Но уже сейчас его используют во многих сферах нашей жизни, в том числе и в кадровой. Расскажем, что такое искусственный интеллект, в каких отраслях он применяется уже сейчас, как его распространение может повлиять на рынок труда в будущем, каким образом он может облегчить жизнь сотрудников отделов кадров, которые в числе первых овладеют новыми технологиями, и пр.

Что может сказать почерк об ответственности работника

Любой руководитель хочет, чтобы в его команде были ответственные сотрудники. Однако под ответственностью может пониматься совершенно разное. В статье рассказываем, как по почерку судить об ответственности кандидата или работника. Рассматриваем различные подходы к определению ответственности, чтобы вы смогли понять, что подходит под философию вашей компании лучше всего. С помощью статьи и приведенных в ней практических примеров сможете самостоятельно идентифицировать применительно к конкретным ситуациям различные проявления ответственности своих подчиненных, коллег и кандидатов на вакансии. Полученные знания пригодятся вам и вне работы.

Как справиться с агрессией в коллективе

Сейчас проблемы агрессивного поведения особенно актуальны. Плохие новости, нестабильная экономическая ситуация, беспокойство о здоровье близких, обязательность вакцинации только повышают градус накала. Любому кадровому специалисту нужно уметь противостоять враждебности, чтобы не только сохранить душевное спокойствие и здоровье, но и выполнять свои прямые профессиональные обязанности. Агрессия – ​древнейшая форма поведения, которую трудно контролировать у себя, а с другой стороны – ​нелегко отражать враждебные психологические «атаки» со стороны руководства, коллег и подчиненных. Простого рецепта здесь нет. Чтобы умело управлять враждебно настроенным человеком или коллективом, надо хорошо разбираться в механизмах агрессии и уметь вовремя сориентироваться в потенциально конфликтной ситуации. В этом мы вам поможем.

Готовимся к проверке: психологические приемы

Во время проверки контролирующими организациями кадровик должен понимать психологию проверяющих и держать под контролем свои эмоции, чтобы правильно выстроить собственную линию поведения. О том, как это сделать, поговорим в статье.

Как научиться умению убеждать

Как научиться обосновывать свою позицию и изменять точку зрения собеседника? Это крайне важное умение порой имеет большее значение, чем профессиональные навыки, волевые и морально-нравственные качества. Оно пригодится не только в серьезных вопросах (повышение в должности или зарплаты), но и по мелочам (раньше уйти с работы, попросить служебный автомобиль и т.д.). Расскажем об ошибках, которые часто допускают люди, пытаясь кого-нибудь убедить в своей правоте, и методах, как их не допускать.

Готовимся к проверке: психологические приемы

Во время проверки контролирующими организациями кадровик должен понимать психологию проверяющих и держать под контролем свои эмоции, чтобы правильно выстроить собственную линию поведения. О том, как это сделать, поговорим в статье.

Что может сказать почерк об ответственности работника

Любой руководитель хочет, чтобы в его команде были ответственные сотрудники. Однако под ответственностью может пониматься совершенно разное. В статье рассказываем, как по почерку судить об ответственности кандидата или работника. Рассматриваем различные подходы к определению ответственности, чтобы вы смогли понять, что подходит под философию вашей компании лучше всего. С помощью статьи и приведенных в ней практических примеров сможете самостоятельно идентифицировать применительно к конкретным ситуациям различные проявления ответственности своих подчиненных, коллег и кандидатов на вакансии. Полученные знания пригодятся вам и вне работы.

Что умеет искусственный интеллект, и зачем об этом знать кадровику

Еще недавно возможности искусственного интеллекта показывали в фантастических фильмах. Но уже сейчас его используют во многих сферах нашей жизни, в том числе и в кадровой. Расскажем, что такое искусственный интеллект, в каких отраслях он применяется уже сейчас, как его распространение может повлиять на рынок труда в будущем, каким образом он может облегчить жизнь сотрудников отделов кадров, которые в числе первых овладеют новыми технологиями, и пр.