Многие торговые организации проводят рекламные акции, когда за покупку какого-либо товара клиенту в подарок предлагаются другой товар или услуга. Рассмотрим, как отразить подобные дары в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения.
При снижении покупательской активности организации, торгующие товарами либо выполняющие работы, оказывающие услуги, привлекают внимание клиентов рекламными акциями. Например, за покупку дают в подарок товар, бесплатно выполняют работу или оказывают услугу. Рассмотрим порядок налогового и бухгалтерского учета в подобных ситуациях.
Читатели, вероятно, не раз встречали в супермаркетах объявления типа: «Купи 27 упаковок йогурта и получи 28-ю бесплатно!» или: «Покупателю телевизора в подарок набор зубочисток!» Также после введения ограничения на торговлю алкоголем в ночное время в большинстве регионов кое-где стали продавать зажигалки (носовые платки, чипсы) с доставкой на дом. При этом покупателю зажигалки (или чипсов) в подарок вручается бутылка виски (водки, коньяка, текилы и т.д.).
Конечно, приятно выйти из магазина с вещью, за которую ты вроде ничего не заплатил, хотя это лишь хитрый рекламный ход. Цена подобного «подарка» заранее включена в стоимость того предмета, за который были уплачены деньги. Но у покупателя есть право выбора. Как говорится, хозяин – барин. То есть он может что-то купить и получить «подарок», а может не покупать – и остаться «без подарка».
У организации выбор несколько уже: купил человек заявленную в акции вещь – «подарок» ему вручить обязаны. Выгодны или нет организации такие рекламные кампании, определяют отделы рекламы, маркетинга, финансовый директор...