Знакомимся с единым расчетом по страховым взносам

Организации и ИП – работодатели должны представлять новый единый расчет в ФНС России ежеквартально. Первый раз отчитаться нужно не позднее 2 мая 2017 г. Крайняя дата представления отчета едина для всех страхователей: и для тех, кто отчитывается на бумажном носителе, и для тех, кто обязан делать это по ТКС.

ФНС России приказом от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551 «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме» (далее – единый расчет по страховым взносам) ввела в действие новую форму отчетности. Расскажем, для чего она нужна и когда впервые по ней необходимо отчитаться.

Организации и индивидуальные предприниматели – работодатели должны представлять новый единый расчет в ФНС России ежеквартально. Последний день подачи отчета – 30 число месяца, следующего за отчетным периодом (п. 7 ст. 431 НК РФ). Первый раз отчитаться по новой форме нужно не позднее 2 мая 2017 г. в связи с переносом дат из-за майских праздников. Особенно стоит отметить, что крайняя дата представления отчета едина для всех страхователей: и для тех, кто отчитывается на бумажном носителе, и для тех, кто обязан делать это по ТКС.

Единый расчет по страховым взносам – документ, который заменил собой одновременно расчеты по формам РСВ-1 ПФР, РСВ-2 ПФР, РВ-3 ПФР и 4-ФСС (в части взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством). Некоторые из его разделов практически полностью совпадают с отдельными таблицами из разделов ранее действовавших форм.

Состав расчета

Итак, единый расчет по страховым взносам включает в себя:

  • титульный лист;
  • лист для лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя;
  • раздел 1 (в него входит сразу 10 приложений);
  • раздел 2;
  • раздел 3, включающий в себя информацию обо всех лицах, на выплаты в пользу которых организация или ИП начисляли страховые взносы.

Как видно, состав единого расчета весьма внушительный. Однако представлять в налоговую инспекцию нужно не все страницы отчета. Для удобства покажем в Таблице 1, кто, какие разделы и приложения к ним должен представлять в обязательном порядке.

Таблица 1. Разделы единого расчета по страховым взносам, которые нужно представлять в налоговую инспекцию

Общие правила

Главные правила, которые нужно соблюдать при заполнении единой формы отчета по страховым взносам, не отличаются от тех, по которым организации или ИП представляют другие формы отчетности в налоговую инспекцию. Вот основные из них:

  • при заполнении полей формы расчета должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета;
  • заполнение текстовых полей формы расчета осуществляется заглавными печатными символами;
  • не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
  • в случае отсутствия какого-либо показателя количественные и суммовые показатели заполняются значением «0» («ноль»), в остальных случаях во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк;
  • отчет заполняется в рублях и копейках;
  • страницы оформляются в соответствующих ячейках таким образом: «001», «002»… «033»;
  • текстовые поля заполняются слева направо, начиная с первого окошка;
  • стоимостные показатели указываются в рублях и копейках, разделенных точкой;
  • печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16–18 пунктов.

Представляя единый расчет по страховым взносам за I квартал 2017 г., организации или ИП в поле «расчетный (отчетный) период» должны вписать код 21, а код «место представления» нужно выбрать из таблицы, приведенной ниже.

Таблица 2. Коды места представления расчета в налоговый орган

Порядок заполнения отчета

Теперь перейдем к порядку заполнения отчета. Для того чтобы не запутаться в большом объеме страниц единого расчета, начать его заполнение лучше с раздела 3, в котором, как мы уже отмечали, заполняют персонифицированные сведения на каждого сотрудника. Далее переходим к подразделам 1.1–1.2 приложения 1 раздела 1. В подраздел 1.1 переносим информацию по взносам в ПФР из раздела 3, а в подразделе 1.2 указываем информацию по медицинским взносам.

Следующим шагом будет расчет взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Они рассчитываются в приложении 2 раздела 1. Если организация или ИП выплачивали социальные пособия, то нужно заполнить и приложение 3 раздела 1.

Наконец, переходим к итоговому разделу 1, в котором указывают суммы страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, которые необходимо заплатить в бюджет.

В завершение пронумеруем все страницы единого расчета по страховым взносам и укажем их на титульном листе вместе с другой информацией, которую он должен содержать.

Под каждым разделом нужно поставить подпись руководителя организации (ее представителя) или индивидуального предпринимателя.

Отметим, если единый расчет по страховым взносам будет сдан вовремя, но в нем будут расхождения между общей суммой пенсионных взносов и суммой взносов по каждому сотруднику, будет считаться, что отчетность не представлена (п. 7 ст. 431 НК РФ). После получения из налоговой инспекции соответствующего уведомления у организации или ИП есть пять дней на устранение ошибки, иначе штрафа не избежать.

Если опоздать с представлением единого расчета по страховым взносам, наказание может быть и вовсе суровым. Налоговые контролеры отмечают, что в этом случае они могут приостановить операции по счетам и переводы электронных денежных средств (письмо ФНС России от 27.01.2017 № ЕД-4-15/1444).

Оценить статью
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите годовую подписку 2022 в сентябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Подсчитываем среднесписочную численность

Сведения о среднесписочной численности работников являются одним из критериев, по которому организации и индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к субъектам малого или среднего бизнеса. А это в свою очередь влияет на применение некоторых льгот, обязательность принятия локальных нормативных актов в компании. Помимо этого, на основании отчета о численности налоговики анализируют уровень заработных плат на предприятии и сумму зарплатных налогов.

Возврат переплаты по страховым взносам, уплаченным до 2017 года

Переплату по взносам, возникшую до 2017 г., можно только вернуть, зачесть не получится. За ее возвратом следует обращаться в ФСС РФ (по взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и ПФР (по взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование). Рассмотрим на примерах, как заполнить заявления на возврат.

Как уточнить СЗВ-М

Выясним, как уточнять сведения о застрахованных лицах в ПФР (по форме СЗВ-М). В частности, когда вы сдаете первичный отчет (исходная форма) и когда вторичный (дополняющая / отменяющая формы). Поскольку никакого конкретного порядка заполнения и уточнения формы СЗВ-М законодательством не установлено, у бухгалтеров возникает множество вопросов.

Какие документы необходимо выдать сотруднику при увольнении?

Главный документ, который должен получить сотрудник при увольнении, – это трудовая книжка. Однако есть и другие не менее важные документы, которые необходимо выдать увольняющемуся работнику. Часть из них работодатель должен представить в обязательном порядке, другие – по письменному заявлению сотрудника. Разберемся подробнее.

Представительские расходы: оформляем документы

Несмотря на то, что нормы об учете представительских расходов давно не претерпевали изменений, они традиционно вызывают большой интерес. Руководство хочет как можно больше затрат отнести к представительским расходам, бухгалтеры же знают, что налоговики тщательно проверяют все позиции. Разъясним, какие затраты представительскими быть не могут, какие документы необходимы для обоснования и как их оформить.

Знакомимся с новыми правилами выдачи документов, заменяющих кассовый чек

Кто может не применять ККТ по новым правилам? Какой документ вместо кассового чека можно выдать? Какие реквизиты он должен содержать? Каковы правила его выдачи? Кто должен вести журнал учета документов и где хранить копии?

Документы выписаны не на того контрагента: исправляем ошибку

Компания оказала услугу, на которую необходимо оформить акт и счет-фактуру. Бухгалтер при составлении этих документов ошибся и в программе указал другого контрагента. Спустя какое-то время ошибка обнаружилась, и перед специалистом возник вопрос о том, как исправить свою оплошность, если, допустим, декларация по НДС уже сдана? Очевидно, что и первичка (акт об оказании услуг), и счет-фактура оформлены ошибочно. Но здесь нужно не вносить исправления в документы, а аннулировать оформленные и одновременно составить правильные.

Все о бланках строгой отчетности

В первой половине мая Правительство утвердило положение об осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, при условии выдачи бланков строгой отчетности. Автор анализирует новый документ, рассказывает, какие обязательные реквизиты теперь должны быть указаны в БСО, как происходит их учет и хранение, как проводить ревизию бланков, какие старые БСО еще действуют, какова ответственность за неприменение бланков строгой отчетности. Кроме того, затронуты вопросы и неясности, которые возникли после утверждения этого документа.