Top.Mail.Ru

Отсутствие счетов-фактур обошлось организации в 29 миллионов

Каким же образом можно доказать руководству нужность служб документационного обеспечения управления? Как показывает опыт, наиболее действенным средством убеждения руководителей является использование примеров из судебной практики, демонстрирующих, насколько серьезные финансовые потери может понести организация, если она будет плохо управлять своими документами.

На этот раз организация преждевременно уничтожила счета-фактуры, а в результате ей было отказано в признании налоговых вычетов на сумму свыше 29 миллионов рублей. Арбитражный суд города Москвы рассматривал дело № А40-12872/12 в марте 2012 года.

Все началось с выездной налоговой проверки ОАО «Северсталь». По ее результатам ОАО обвинялось, в частности, в том, что в 2001–2008 годах неправомерно применило налоговые вычеты по НДС в сумме более 32,2 млн руб. при отсутствии счетов-фактур.

Но «Северсталь» сообщило налоговой инспекции, что срок хранения счетов-фактур составляет 5 лет, и в связи с истечением указанного срока данные документы были уничтожены, при этом ОАО ссылалось на:

  • п. 98 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н, и
  • п. 150 «Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием срока хранения», утвержденного 06.10.2000.

В отсутствие оригиналов счетов-фактур за этот период ОАО представило в налоговую инспекцию выписку из электронной книги учета счетов-фактур и оборотные ведомости по счету 60-2 «Расчеты за поставленные ценности» в разрезе контрагентов и счетов-фактур. Но такие «доказательства» ИФНС не устроили, и дело дошло до суда.

Арбитражный суд г. Москвы отметил, что одним из основных условий применения вычетов по НДС является наличие счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями статьи 169 Налогового кодекса. Причины, по которым у налогоплательщика отсутствуют подтверждающие первичные документы, для целей реализации права на вычет значения не имеют (будь это утрата по не зависящим от налогоплательщика причинам или уничтожение вследствие истечения срока хранения).

В ходе рассмотрения дела суд попытался выяснить, располагало ли общество счетами-фактурами на момент предъявления НДС к вычету, поэтому сторонам было предложено представить в материалы дела решения, акты камеральных налоговых проверок по декларациям по НДС, в которых было заявлено право на вычет. Но из представленных суду документов выяснилось, что в ходе камеральных проверок налоговым органом копии счетов-фактур у заявителя истребованы не были, счета-фактуры в инспекцию не представлялись.

Между тем обществом были предприняты меры к восстановлению уничтоженных документов: при рассмотрении апелляционной жалобы часть документов на сумму более 3 млн руб. была представлена непосредственно в материалы дела. В результате Арбитражный суд г. Москвы уменьшил взыскиваемую в бюджет сумму НДС с 32,2 млн руб. до 29,2 млн руб. Данное решение позже поддержали Девятый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Московского округа, который поставил точку в этом деле в ноябре 2012 года.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Кто и как отвечает в организации за работу с персональными данными

Показываем, как оформить приказ о назначении ответственного за организацию работы с персональными данными, как можно прописать его обязанности в должностной инструкции. Как оформить перечень работников, допущенных к работе с персональными данными (приказ и формулировки для должностных инструкций). Какое наказание могут понести эти категории лиц в случае нарушений: штрафы для работников доходят до 800 000 руб., а для организаций – до 18 000 000 руб.(систематизировали варианты нарушений и административную ответственность за них в виде таблиц). Как их планируют еще ужесточить! В Уголовном кодексе дело дойдет до лишения свободы. Объясняем, кто подпадает под дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязателен? Что про оформление приказа надо конкретизировать в ЛНА?

Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными? Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?