Новая угроза – высококачественная компьютерная фальсификация рукописных подписей

Исследователи из Университетского колледжа Лондона разработали компьютерную программу, способную точно имитировать стиль письма человека1. Данное изобретение, появившееся на свет с целью решения абсолютно законных задач, также может быть использовано злоумышленниками для фальсификации документов. И в ближайшее время мы можем столкнуться с совершенными копиями рукописных документов, созданными с помощью компьютерной техники.

«Само по себе программное обеспечение является всего лишь еще одним шагом в развитии технологий. Если, тем не менее, мы соединим это программное обеспечение с графопостроителем, перо которого способно перемещаться в трех измерениях, то оно может стать идеальным инструментом для изготовления подделок. Собственноручная подпись всегда была главным средством обеспечения доверия к документу, но теперь, судя по всему, она также может быть поставлена под сомнение», – говорит Дэвид Маэзту, партнер юридической фирмы Abanlex.

«Работа эксперта-графолога включает исследование каждого из предоставленных документов, отбор примеров для сопоставления ключевых параметров: давления, скорости, наклона текста или подписи», – говорит Хосе Гильермо Пастор, президент Национальной ассоциации графологов, экспертов-каллиграфов и документоведов.

«Несмотря на аккуратное проведение экспертизы окажется невозможным подтвердить подлинность рукописного текста или подписи путем их сопоставления с образцами, и единственным решением будет привлечение адвокатом потенциальных свидетелей. Если соглашения или контракты подписаны в присутствии, например, нотариуса, то последний может стать ключевым свидетелем», – добавляет Маэзту.

Конечно, в программу несложно заложить как вариативность почерка, так и его изменение с возрастом человека, да и еще много чего. Но обман все равно можно раскрыть. Для изготовления качественной подделки придется найти «правильную» бумагу и чернила, «состарить» документ, чтобы он соответствовал своей дате визуально, а также прошел радиоуглеродный анализ – все это сделать довольно сложно и дорого. Если же сохранилось достаточно много документов, связанных с деятельностью данного человека в то время, могут всплыть нестыковки спорного документа с другими. На практике для мошенничества обычно достаточно куда более примитивных имитаций, и высококлассные подделки – редкость. Тем не менее на аукционах вполне могут появиться ранее неизвестные письма Пушкина или Леонардо да Винчи :)

    1См. https://www.ucl.ac.uk/news/news-articles/0816/110816-my-text-in-your-handwriting

Сноски 1

  1. См. https://www.ucl.ac.uk/news/news-articles/0816/110816-my-text-in-your-handwriting Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как назначить ответственных за делопроизводство в подразделениях

Вопрос об ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях. Каким образом (устно, документально) руководители структурных подразделений могут назначить ответственных за делопроизводство в своих структурных подразделениях?

Должно ли совпадать количество дел постоянного хранения в номенклатуре и описи?

В итоговой записи к номенклатуре указано, сколько дел постоянного хранения образовано в истекшем году. Но в архив организации поступило дел больше, чем указано в итоговой записи. Возможна ли ситуация наоборот: в архив поступает меньше дел, чем указано в итоговой записи к номенклатуре? В принципе, должно ли совпадать количество дел постоянного хранения в номенклатуре дел и в описи за один и тот же год?

Разрешение конфликтных ситуаций в работе службы делопроизводства

Автор делится богатым опытом разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между работниками службы делопроизводства и других подразделений. Все разбирается на ситуациях из практики: когда от службы делопроизводства требуют выполнения функций, возложенных на других работников (например, заводить РКК в СЭД на исходящее письмо; доставлять бумажные документы в подразделения), когда частые задержки на работе превращаются в норму, когда на вас пытаются переложить ответственность за ошибки при выполнении смежных процессов. Вам это знакомо? Тогда воспользуйтесь конкретными решениями, которые вы можете внедрить в своей организации, чтобы дышать свободнее!

Как оптимизировать регистрацию и нормоконтроль документов: метод дробления и автоматизация (часть 2)

В этой части статьи разбираемся с работой нормоконтролера, который стоит на страже грамотности издаваемых в организации документов. Основные принципы его работы, за что он отвечает. Какие удобные инструменты может использовать: бесплатные в интернете и платные программы, работа с чек-листами. Как можно оптимизировать процессы ДОУ по 7 принципам «бережливого производства». Показываем пример анализа и ускорения процесса регистрации входящих документов при помощи «схемотехники»: как выявить проблемы, выстроить новый алгоритм работы и вычислить выигрыш во времени.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.