При описании дел разделять приказы и их основания?
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
Исследователи из Университетского колледжа Лондона разработали компьютерную программу, способную точно имитировать стиль письма человека1. Данное изобретение, появившееся на свет с целью решения абсолютно законных задач, также может быть использовано злоумышленниками для фальсификации документов. И в ближайшее время мы можем столкнуться с совершенными копиями рукописных документов, созданными с помощью компьютерной техники.
«Само по себе программное обеспечение является всего лишь еще одним шагом в развитии технологий. Если, тем не менее, мы соединим это программное обеспечение с графопостроителем, перо которого способно перемещаться в трех измерениях, то оно может стать идеальным инструментом для изготовления подделок. Собственноручная подпись всегда была главным средством обеспечения доверия к документу, но теперь, судя по всему, она также может быть поставлена под сомнение», – говорит Дэвид Маэзту, партнер юридической фирмы Abanlex.
«Работа эксперта-графолога включает исследование каждого из предоставленных документов, отбор примеров для сопоставления ключевых параметров: давления, скорости, наклона текста или подписи», – говорит Хосе Гильермо Пастор, президент Национальной ассоциации графологов, экспертов-каллиграфов и документоведов.
«Несмотря на аккуратное проведение экспертизы окажется невозможным подтвердить подлинность рукописного текста или подписи путем их сопоставления с образцами, и единственным решением будет привлечение адвокатом потенциальных свидетелей. Если соглашения или контракты подписаны в присутствии, например, нотариуса, то последний может стать ключевым свидетелем», – добавляет Маэзту.
Конечно, в программу несложно заложить как вариативность почерка, так и его изменение с возрастом человека, да и еще много чего. Но обман все равно можно раскрыть. Для изготовления качественной подделки придется найти «правильную» бумагу и чернила, «состарить» документ, чтобы он соответствовал своей дате визуально, а также прошел радиоуглеродный анализ – все это сделать довольно сложно и дорого. Если же сохранилось достаточно много документов, связанных с деятельностью данного человека в то время, могут всплыть нестыковки спорного документа с другими. На практике для мошенничества обычно достаточно куда более примитивных имитаций, и высококлассные подделки – редкость. Тем не менее на аукционах вполне могут появиться ранее неизвестные письма Пушкина или Леонардо да Винчи :)
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
Какие протоколы нумеровать в пределах календарного года, а какие – в пределах срока полномочий комиссии. По какой логике нумеруются протоколы постоянных и временных комиссий (и почему ей не всегда следуют). Когда протокол регистрируется. Обязательны ли для него дата и номер. В каких регламентирующих документах и как сформулировать правила нумерации протоколов. Если нумерация ведется в пределах срока полномочий комиссии, то начинается ли она заново при изменении ее персонального состава, председателя, срока полномочий. Как срок полномочий формулируется в приказе о создании временной комиссии.
Интервью с Павлом Кюнгом, директором Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). Какие новые нормативные и методические документы сейчас разрабатываются, когда ждать их вступления в силу. В частности, узнаете о новом типовом Перечне документов со сроками хранения, о Методических рекомендациях к новому ГОСТ Р 7.0.97-2025 об оформлении организационно-распорядительных документов, о Методических рекомендациях к Правилам работы архивов организаций (2023 года) и др. документах
За счет чего можно выстроить прозрачную автоматизированную систему контроля за исполнением поручений / документов: подходы в работе, логика действий, примеры (фиксация спуска задач вниз по нескольким этажам иерархии управления и их разветвление на подзадачи, отчеты об их исполнении, корректировка срока исполнения, уточнение задач и др.). Какие данные стоит фиксировать в отдельных полях, чтобы иметь возможность фильтровать и искать по ним информацию, формировать потом отчеты. Как рассчитывается коэффициент исполнительской дисциплины. Как можно оформить итоговый отчет за год.
В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?
Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
ГОСТ Р 7.0.97-2016 описывает правила оформления даты документа предельно лаконично. Поэтому нам есть что добавить! Ставить 0 в начале даты? Можно использовать кавычки? «Длящаяся» дата протокола. Дата совместного документа. Специфика госорганов. Дата подписания электронного документа. Дата доверенности. Дата на обложке дела и на титульном листе ЛНА. В каких реквизитах и как лучше оформлять дату. Подробно остановились на оформлении дат в тексте документа в различных ситуациях. Статья содержит 25 примеров.
Раздел не найден.