Top.Mail.Ru

Пенсионный фонд обязали через суд засчитать трудовой стаж на основании свидетельских показаний

60-летний мужчина не смог наскрести минимально необходимые для начисления пенсии 7 лет трудового стажа, т.к. не доказал Пенсионному фонду РФ (ПФР) наличие следующих периодов работы:

  • в Волжском леспромхозе - 5 месяцев 12 дней;
  • в «Ядринском топсбыте» - 3 года 5 месяцев 28 дней;
  • в предприятии «Кияна» - 2 месяца 12 дней;
  • в предприятии «Береза» - 1 год 5 месяцев 14 дней.

Указанными организациями документы в архив либо не сдавались, либо сдавались не полностью, поэтому сведения о его работе и не сохранились. Мужчина работал вместе с двумя гражданами на одном и том же предприятии - «Ядринском топсбыте». В последующем его название несколько раз менялось и оно превращалось то в предприятие по обеспечению топливом населения, то в малое предприятие «Кияна», то в товарищество «Эвия», то в общество «Береза». В последней организации ему не выдали трудовую книжку, поскольку ее не нашли.

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики вынес решение по делу № 2-652/2017 в апреле 2017 года, основываясь на следующих доказательствах:

  • в архивной справке БУ «Госархив современной истории Чувашской Республики» было указано, что в документах архивного фонда ТОО «Эвия» в ведомостях начисления заработной платы работникам за 1992 г. имеются сведения о зарплате истца за апрель-май 1992 г. В приказах ТОО «Эвия» было записано, что он был принят на работу в качестве рабочего переводом с МП «Кияна» и уволен с работы по п. 4 ст. 33 КЗОТ РСФСР за прогул без уважительных причин. Ведомости начисления заработной платы работникам ТОО «Эвия» за январь - май 1992 г. на хранение в госархив не поступали. Документы «Ядринского топсбыта», «Кияны», «Березы» на хранение в госархив не поступали;
  • в суде выступили 2 свидетеля, которые подтвердили факт работы истца в упомянутых организациях. Один из них представил копию трудовой книжки, из которой видно, что в спорные периоды ее хозяин работал на тех же предприятиях: «Ядринском топсбыте», затем на предприятии по обеспечению топливом населения, в «Кияне», в «Эвия», в «Березе», т.е. в одно и то же время работал на тех же предприятиях, которые указывал истец.

Суд обязал ПФР засчитать все спорные периоды работы мужчины в счет его трудового стажа, так как:

  • он не должен страдать из-за того, что работодатель не выдал трудовую книжку и не предоставил данные персонифицированного учета, а ПФР не выполнил свои обязанности по контролю за работодателем в этой сфере;
  • спорные периоды работы считаются подтвержденными письменными доказательствами и свидетельскими показаниями.
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Работа с факсимиле: где можно использовать, как документировать легитимность, риски

В этом номере журнала подробный разбор практики работы с факсимиле начинаем с выяснения допустимой сферы применения этого способа подписания документов. В каком случае это возможно для инвалидов по зрению? Как все остальные должны договариваться об уместности факсимиле на их документах? Что делать, если соглашение об этом с контрагентом не подписано, а факсимиле уже вовсю используется? Как и когда составлять такие соглашения? Как данную договоренность можно сразу отразить в заключаемом договоре? И наоборот – как в нем можно сформулировать запрет на использование сторонами факсимиле? Что делать, если вы получили документ-оферту или акцепт, подписанный факсимиле? Каковы особенности в сфере госзакупок? Отвечаем на перечисленные вопросы, основываясь на судебной практике и показывая образцы документов и их ключевых формулировок.

Кавычки в названии организации – цена ошибки

Сначала объясняем правила употребления кавычек в наименовании организации и в текстах документов. А потом приводим примеры из судебной практики, которые наглядно демонстрируют, чем оборачиваются ошибки в кавычках (прежде всего, в названии организации) в договорах, печатях, платежках, вывесках и рекламных текстах, при госзакупках.

Как вывести дела долговременного хранения из описи постоянного хранения № 1

Прошу помощи экспертов в разъяснении ситуации в области архивного хранения документов на предприятии, которое не является источником комплектования госархива. До 2018 года в сводную опись постоянного срока хранения включали дела долговременного срока. Подскажите, пожалуйста, как грамотно перевести номера дел долговременного срока из описи постоянного срока № 1. Учитывая, что номера дел начнутся, видимо, уже в новой описи дел долговременного срока № 3.

Как уничтожить копии в СЭД ранее уничтоженных бумажных оригиналов

Документы на бумажном носителе были уничтожены (по всем правилам), аналогичные же документы в СЭД остались. Как отразить в акте о выделении к уничтожению электронные копии документов в СЭД, если они не сформированы в дела и в номенклатуре не числятся?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.