ПФР готовится к переходу на электронные трудовые книжки

Пенсионный фонд России опубликовал на официальном сайте1 информацию об электронной трудовой книжке, которую планируется ввести с 2020 года. Рассказывается о преимуществах электронной трудовой книжки, как будет проходить переход на них, какие сведения о работнике будут в ней содержаться, ответы на вопросы и законопроекты.

ПФР повторяет уже известную информацию о том, что формирование электронных трудовых книжек должно начаться с 2020 года. Причем для работающих граждан переход на электронный формат будет исключительно добровольный. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У них все сведения о периодах работы будут вестись сразу в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Остальные работники в течение 2020 года смогут подать работодателю заявление в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности в бумажную версию. Если сотрудник до конца 2020 года не подаст заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки, то он получит ее на руки. А сведения о его трудовой деятельности начиная с 2021 года будут формироваться только в цифровом формате.

В информации также содержатся ссылки на проекты форм сведений о трудовой деятельности работника и порядке их заполнения:

  • СЗВ-ТД (работодатель должен сдавать ее в ПФР);
  • СЗИ-ТД (работодатель должен выдавать работникам сведения об их трудовой деятельности).

Форма СЗВ-ТД будет подаваться в ПФР (в бумажном, если в отчетном периоде числилось менее 25 работников, или электронном виде) со сведениями обо всех принятых и уволенных работниках, а также о кадровых изменениях, например переводе. С 01.01.2020 работодатель должен отчитываться ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Отражать нужно информацию только о работниках, в отношении которых в прошедшем месяце произвели кадровые перестановки. А с 01.01.2021 данные о приеме и увольнении нужно будет подавать уже не позднее рабочего дня, следующего после издания соответствующего приказа. Вместе со сведениями об увольнении работника нужно будет указывать произошедшие с ним кадровые изменения, о которых работодатель не успел сообщить в ПФР.

Форму СЗИ-ТД работодатель будет представлять работнику по его запросу и в день увольнения. В ней отражается вся информация о трудовой деятельности сотрудника за период работы в организации. Бумажную форму СЗИ-ТД нужно заверить подписью руководителя (доверенного лица) и при наличии – печатью компании, а электронную – усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Сноски 1

  1. http://www.pfrf.ru/etk Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Нужно ли оформлять командировку при работе по внутреннему совместительству (подразделение в другом городе), если командировка оформлена по основному месту?

Работника, занимающего основное место в организации, также принимают в обособленное подразделение по внутреннему совместительству в другом городе. Нужно ли оформлять командировку при работе по совместительству, если командировка будет оформлена по основному месту?

Нужно ли подписывать новые должностные инструкции с работниками присоединяемой организации или можно сохранить их действие при присоединении?

В компании планируется реорганизация (в форме присоединения). Должности и трудовые обязанности работников сохраняются, функционал одинаковый с присоединяемой организацией. Нужно ли будет подписывать новые должностные инструкции с работниками присоединяемой организации или можно сохранить их действие при присоединении?

Премирование работников за прошлые достижения

Выплата работникам премий является хорошим стимулом, позволяющим сохранить персонал и повысить производительность труда. Однако иногда складывается ситуация, когда достижения у работника есть, а вот средств выплатить ему премию нет. В связи с этим возникают вопросы: как правильно оформить подобные выплаты работникам, когда у организации появится возможность их выплатить; как внести правки в Положение о премировании (в т. ч. возможно ли распространить их действие на отношения, которые сложились до внесения соответствующих изменений в локальный нормативный акт) и допускает ли в принципе такие выплаты трудовое законодательство РФ. Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.

Досрочный выход из декрета: оформление документов и последствия

В большинстве организаций есть беременные сотрудницы или те, кто находится в отпуске по уходу за ребенком. Закон устанавливает только максимальную продолжительность «детских» отпусков, работники вправе выйти на работу и раньше, да и уйти в отпуск могут не сразу, как получат право на него. Разбираемся в том, какие отпуска называют декретными, в чем их отличие (приводим удобную таблицу-шпаргалку). Говорим среди прочего о разных юридических последствиях нахождения в отпусках, просчитываем различные варианты развития событий. Узнаете, когда женщине выгоднее уйти в отпуск по беременности и родам попозже, как правильно оформить документы при досрочном выходе из декретного отпуска (и обязан ли работодатель соглашаться на такой досрочный выход по инициативе работника), как досрочный выход влияет на получение пособий от СФР. Даем готовые образцы документов: заявления работницы о досрочном выходе из отпуска по беременности и родам (с согласием на удержание излишне выплаченного пособия), приказ о досрочном выходе из такого отпуска, заполнения личной карточки работника о досрочном выходе из отпуска по беременности и родам, приказа о досрочном выходе работника из отпуска по уходу за ребенком, дополнительного соглашения к трудовому договору с работником об установлении ему неполного рабочего времени, заполнения подраздела 1.1 формы ЕФС-1 при выходе работника из отпуска по уходу за ребенком на неполный рабочий день.

Работник не прошел проверку по охране труда: действия работодателя

Объясняем, какие виды обучения по охране труда нужно проводить для разных категорий персонала (даем удобную таблицу-шпаргалку), как оформляются результаты проверки и что делать, если работник не усвоил нужные знания. Разбираем ситуации, когда работник не прошел проверку после инструктажа, не приобрел нужные навыки в ходе стажировки, не прошел проверку в случае создания комиссии, а также что делать, если работник получил неуд. Приводим образцы необходимых документов: протокола проверки знания требований охраны труда, докладной записки о непрохождении работником проверки знаний, приказов об отстранении от работы и о допуске к работе после того, как работник успешно прошел проверку знаний.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Льготы участникам СВО и членам их семей

За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.