Top.Mail.Ru

Договор с дистанционным работником можно расторгнуть за непредоставление еженедельных отчетов

Как показывает судебная практика, при регулировании взаимоотношений между работодателем и дистанционным работником важную роль играют положения трудового договора. Пресненский районный суд в ноябре 2020 года вынес решение по делу № 02-5538/2020, в котором дистанционный сотрудник пытался оспорить свое увольнение.

Началась эта история с того, что в мае 2019 человек устроился торговым представителем в ООО «Джуул Лабс Ру». Ему была предоставлена корпоративная электронная почта. Был зафиксирован номер его мобильного телефона, по которому производилась телефонная связь. Особенности дистанционной работы были регламентированы главой 3 трудового договора, в т.ч. там были прописаны следующие обязанности работника:

  • представлять отчеты о выполненной работе непосредственному руководителю в форме электронных писем (либо в устной форме – по требованию непосредственного руководителя) не реже 1 раза в неделю, либо в иные сроки, установленные непосредственным руководителем;
  • отвечать на все звонки работодателя по телефону в рабочее время и своевременно реагировать на СМС и другие сообщения, направленные на номер мобильного телефона работника, используемый для связи между работником и работодателем, а также, где применимо, своевременно подтверждать их получение;
  • отвечать работодателю на его устные (по телефону) или письменные запросы (в форме электронных писем, СМС-сообщений и др.) в указанный работодателем срок;
  • своевременно и надлежащим образом выполнять поручения непосредственного руководителя и других уполномоченных лиц работодателя, которые направлены работнику на его рабочий адрес электронной почты или даны работнику по телефону.

Работодатель утверждал, что с 11 июня 2019 года гражданин перестал исполнять свои трудовые обязанности. И доказательств обратного суду не было представлено.

В ноябре 2019 года сотруднику на корпоративную электронную почту был направлен приказ о запросе его письменных объяснений о причинах невыхода на связь с работодателем и неисполнения должностных обязанностей, начиная с 11 июня 2019 года, а также о действительности предоставленной работодателю трудовой книжки. В ответ работник с личного адреса электронной почты ответил, что:

  • он выполняет свои должностные обязанности из дома, однако ничем это не подтвердил (в т.ч. и потом в ходе судебного заседания);
  • в соответствии со ст. 142 ТК РФ он приостанавливает работу в связи с невыплатой ему заработной платы.

28.11.2019 бизнес-партнером по работе с персоналом, директором по продажам и старшим аналитиком был составлен акт о невыполнении работником должностных обязанностей и невыходе на связь с работодателем, и на следующий день 29.11.2019:

  • он был уволен по п. 1 ст. 312.5 ТК РФ за непредоставление еженедельных отчетов о выполненной работе более 3 раз в течение 3 месяцев (согласно п. 16.3.7 трудового договора);
  • ему были направлены копия приказа об увольнении и уведомление о необходимости забрать трудовую книжку либо дать письменное согласие на ее отправление по почте, а также ряд других документов;
  • был произведен окончательный расчет.

14.01.2020 документы вернули работодателю, потому что гражданин на почте их не получил. Но скан-копии этих же документов работодатель послал ему на личный адрес электронной почты, с которого тот последний раз писал.

В результате Пресненский районный суд в ноябре 2020 года и потом Московский городской суд в феврале 2021 года (апелляционное определение по делу № 33-6386) полностью поддержали работодателя и подтвердили законность увольнения.

Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией
компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

«Общество с ограниченной ответственностью» пишется с маленькой или большой буквы?

Почему в тексте документов слова «общество с ограниченной ответственно стью» или «акционерное общество» в составе полного наименования организации должны писаться с маленькой буквы? Например, «…направили в общество с ограниченной ответственностью “Дубрава”…». И почему в большинстве случаев мы видим написание с заглавной буквы? Например, «…направили в Общество с ограниченной ответственностью “Дубрава”…».

«Государственный» и «Федеральный» в названии организации

С какой буквы пишутся слова «государственный» или «федеральный» в названии формы собственности предприятия. Например, федеральное бюджетное учреждение «Лерой» или Федеральное бюджетное учреждение «Лерой»?

Что нужно сделать службе ДОУ в конце года

Состав работ, который традиционно выполняется в конце и начале года, в разных организациях отличается. Показываем, что входит в обязательную программу и что еще целесообразно сделать (сможете проверить себя по «чек-листу»). Где взять подсказки для наилучшего выполнения.

Внедрение простой электронной подписи: шаг за шагом

Опыт крупной организации по внедрению простой электронной подписи (ЭП) для перевода в цифру внутренних документов изложен в виде оптимального порядка действий (кто что должен сделать). Разбираются варианты визуализации на документах квалифицированной и простой ЭП. Зачем работодателю выпускать сертификат для простой ЭП. Как обозначить круг документов и действия с ними, для которых можно применять простую ЭП. Опубликованы примеры приказа о внедрении новой технологии и Положения об использовании простой ЭП в организации, а также согласия работника на признание равнозначности его простой ЭП собственноручной подписи на бумажном носителе.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.