Очередные разъяснения Минтруда России по вакцинации от COVID-19 для работодателей

Минтруд России совместно с Роспотребнадзором выпустил разъяснения по организации вакцинации в трудовых коллективах и порядку учета процента вакцинированных (см. письмо Минтруда России от 23.07.2021 № 14-4/10/П-5532).

В документе среди прочего сказано о том, что необходимо обеспечить коллективный иммунитет не менее 80% от списочного состава рабочего коллектива с учетом лиц, переболевших COVID-19, и вакцинированных (не более 6 месяцев назад). Не привитые, имеющие медицинские противопоказания, и прочие (например, находящиеся в декрете или простое по инициативе работодателя) должны составлять не более 20% от списочного состава работающих. В документе приводится порядок расчета процента вакцинированных сотрудников.

В разъяснениях даны рекомендации, как действовать работодателям при принятии главными санитарными врачами субъектов РФ решений о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Например, говорится о том, что работодатели должны:

  • издать приказ об организации проведения прививок и ознакомить с ним работников под подпись;
  • организовать прохождение вакцинации работниками централизованно или обеспечить работникам возможность в течение рабочего времени пройти вакцинацию самостоятельно с сохранением за работником зарплаты в период отсутствия на рабочем месте в связи с вакцинацией;
  • при отсутствии документального подтверждения работником вакцинации к установленному сроку издать приказ о его отстранении от работы без сохранения заработной платы в случае отказа пройти вакцинацию без уважительной причины (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации).

Чуть позже Минтруд России выпустил новое письмо (от 10.08.2021 № 14-2/ООГ-7691), в котором отметил, что предыдущие разъяснения, данные совместно с Роспотребнадзором, носят рекомендательный характер, не являются нормативным правовым актом и не формируют новых обязательств работодателей и работников.

По состоянию на дату передачи этого номера журнала в печать мнения экспертов по этому письму разделились:

  • одни специалисты в категоричной форме прокомментировали, что необязательной для выполнения рекомендацией Минтруд России в итоге назвал в том числе и отстранение от работы непривитых сотрудников;
  • другие же по этому вопросу высказались более осторожно. Дело в том, что в свежем письме использованы расплывчатые формулировки и нигде прямо не говорится о том, что статус рекомендаций присвоили принятию решения работодателем об отстранении непривитых сотрудников от работы. При этом в рассматриваемом письме есть пометка о том, что у работодателей не формируются новые обязанности. А это действительно так, ведь письмо министерства нормативным правовым актом не является.

Вместе с тем до сих пор непонятно, как позиция Минтруда России повлияет на действия:

  • региональных властей, которым нужно повышать уровень вакцинации;
  • Роструда (на сайте онлайнинспекция.рф по состоянию на дату сдачи этого номера журнала в печать во всех консультациях говорится о том, что отстранение невакцинированных сотрудников необходимо) и
  • судов при рассмотрении споров о правомерности отстранения от работы без сохранения зарплаты.

Опять-таки на момент подготовки номера в печать информации от других ведомств не было. Будем следить за развитием событий.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите годовую подписку 2022 в сентябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как хранить кредитные договоры и документы об их исполнении

При проведении экспертизы ценности документов нашей кредитной организации (банка), опираясь на новый Перечень 2019 г., мы столкнулись со следующей проблемой. В примечании 2 к ст. 261 «Кредитные договоры, договоры займа и иные долговые обязательства; документы, подтверждающие предоставление кредита (займа) и исполнения должником своих обязательств» срок хранения договоров и иных подтверждающих документов с условием о залоге увеличивается с 5 до 10 лет. Для исполнения этой нормы возникает необходимость хранения, кроме кредитного досье и юридического дела клиента, также и его платежных документов по кредиту, хранящихся в «Документах дня» банка. Как правильно технически решить эту проблему: 1) изымать из «Документов дня» платежные документы по кредитам с залогом (что крайне затруднительно) или 2) хранить весь массив «Документов дня» целиком (в этом случае появляется необходимость хранения «избыточного» количества документов в течение 10 лет, вместо 5 лет)? Или же мы в целом не верно трактуем статью 261 Перечня 2019 г.?

Акт о вскрытии конверта и отсутствии документов

Пришло письмо заказным отправлением. В тексте письма в отметке о наличии приложений указано 2 документа, но фактически их в этом конверте не оказалось. 1. Знаю, что это надо оформить актом, но как его составить? Кому подписывать? Что с ним потом делать? 2. Была еще такая ситуация: пришло письмо без приложений в конверте, но при вскрытии другого конверта эти приложения там обнаружили. Видимо, отправитель сам заметил ошибку и дослал приложения через пару дней (судя по штемпелям на конвертах). А мы оба эти письма вскрыли в один день. Тогда акт о недостаче вложений оформлять надо?

Про подпись на документе, которую можно заменить актом

Компания подготовила документ, а работник отказался расписаться об ознакомлении с ним? Подскажем, как быть в этой ситуации: как можно обойтись без подписи работника на бумажном документе, оформив акт с подписями свидетелей либо засвидетельствовав это на первоначальном документе. Что важно зафиксировать, когда и кому? Как подтверждать факт ознакомления сотрудника с электронным документом, направленным по электронной почте или в СЭД. Объясним юридические тонкости и покажем образцы оформления документов.

Отстранение от работы невакцинированного сотрудника: основание и образцы документов

После Москвы все больше регионов вводит обязательную вакцинацию от коронавируса для работников определенных сфер деятельности. Рассказываем, кого работодателю придется отстранить от работы и под угрозой каких штрафов. Какие документы оформить, чтобы проверяющие «были довольны» и отстраненные сотрудники не смогли оспорить законность недопуска к работе и неначисления зарплаты за это время (показали образцы приказов, уведомления сотрудников, служебной записки, табеля учета рабочего времени и личной карточки).

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.