Top.Mail.Ru

Очередные разъяснения Минтруда России по вакцинации от COVID-19 для работодателей

Минтруд России совместно с Роспотребнадзором выпустил разъяснения по организации вакцинации в трудовых коллективах и порядку учета процента вакцинированных (см. письмо Минтруда России от 23.07.2021 № 14-4/10/П-5532).

В документе среди прочего сказано о том, что необходимо обеспечить коллективный иммунитет не менее 80% от списочного состава рабочего коллектива с учетом лиц, переболевших COVID-19, и вакцинированных (не более 6 месяцев назад). Не привитые, имеющие медицинские противопоказания, и прочие (например, находящиеся в декрете или простое по инициативе работодателя) должны составлять не более 20% от списочного состава работающих. В документе приводится порядок расчета процента вакцинированных сотрудников.

В разъяснениях даны рекомендации, как действовать работодателям при принятии главными санитарными врачами субъектов РФ решений о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Например, говорится о том, что работодатели должны:

  • издать приказ об организации проведения прививок и ознакомить с ним работников под подпись;
  • организовать прохождение вакцинации работниками централизованно или обеспечить работникам возможность в течение рабочего времени пройти вакцинацию самостоятельно с сохранением за работником зарплаты в период отсутствия на рабочем месте в связи с вакцинацией;
  • при отсутствии документального подтверждения работником вакцинации к установленному сроку издать приказ о его отстранении от работы без сохранения заработной платы в случае отказа пройти вакцинацию без уважительной причины (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации).

Чуть позже Минтруд России выпустил новое письмо (от 10.08.2021 № 14-2/ООГ-7691), в котором отметил, что предыдущие разъяснения, данные совместно с Роспотребнадзором, носят рекомендательный характер, не являются нормативным правовым актом и не формируют новых обязательств работодателей и работников.

По состоянию на дату передачи этого номера журнала в печать мнения экспертов по этому письму разделились:

  • одни специалисты в категоричной форме прокомментировали, что необязательной для выполнения рекомендацией Минтруд России в итоге назвал в том числе и отстранение от работы непривитых сотрудников;
  • другие же по этому вопросу высказались более осторожно. Дело в том, что в свежем письме использованы расплывчатые формулировки и нигде прямо не говорится о том, что статус рекомендаций присвоили принятию решения работодателем об отстранении непривитых сотрудников от работы. При этом в рассматриваемом письме есть пометка о том, что у работодателей не формируются новые обязанности. А это действительно так, ведь письмо министерства нормативным правовым актом не является.

Вместе с тем до сих пор непонятно, как позиция Минтруда России повлияет на действия:

  • региональных властей, которым нужно повышать уровень вакцинации;
  • Роструда (на сайте онлайнинспекция.рф по состоянию на дату сдачи этого номера журнала в печать во всех консультациях говорится о том, что отстранение невакцинированных сотрудников необходимо) и
  • судов при рассмотрении споров о правомерности отстранения от работы без сохранения зарплаты.

Опять-таки на момент подготовки номера в печать информации от других ведомств не было. Будем следить за развитием событий.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Документы по годовому общему собранию акционеров и участников (в АО и ООО)

Когда ООО и АО должны провести годовые общие собрания своих владельцев. Какие документы по подготовке и проведению общих собраний участников (в ООО) и акционеров (в АО) надо оформлять. Сколько и где их хранить. Как формировать в дела. Описываем требования законодательства (которые порой конфликтуют между собой или содержат устаревшие формулировки). Показываем, как их реально выполнить на практике. Штрафы за ошибки для организаций доходят до 700 000 рублей. Поэтому важно быть очень внимательными при подготовке и проведении собраний высшего органа управления общества, при дальнейшем хранении документальных доказательств того, что все было сделано так, как надо!

Практика перехода на электронный медицинский документооборот в клинике

Директор по цифровой трансформации крупной медицинской клиники делится своим опытом, на какую нормативную базу и технические решения можно опереться при внедрении электронного документооборота. Какие разновидности медицинских документов можно оформлять в виде электронных подлинников. Как обеспечить их юридическую силу на протяжении всего срока хранения (25 лет и более) в ситуации, когда усиленные электронные подписи действуют лишь до 15 месяцев, – своеобразный «электронный нотариат» для этого реализовало государство! Как можно подключиться к его информационной системе. Где можно хранить большие электронные архивы. Как предоставлять медицинские документы клиентам.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?