Top.Mail.Ru

Электронный приказ об увольнении признан незаконным

Гражданин проходил службу в должности старшего инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару. Приказом начальника УМВД России по г. Сыктывкару в марте 2023 года контракт с ним был расторгнут и он был уволен со службы из-за совершения проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел: управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Основанием к увольнению послужило заключение по результатам служебной проверки.

Так как человека уволили «по плохой статье», он через суд попытался исправить ситуацию. Сначала дело № 2-5598/2023 разбирал Сыктывкарский городской суд Республики Коми в августе 2023 года. Суд подчеркнул, что увольнение работника может быть признано законным, только если соблюдена вся процедура увольнения.

Приказ об увольнении истца был подписан начальником УМВД России по г. Сыктывкару электронной подписью. Но ст. 22.1 «Электронный документооборот в сфере трудовых отношений» ТК РФ не допускает издания в электронном виде ряда документов: там есть конкретный перечень документов, в котором фигурирует и приказ (распоряжение) об увольнении. Поэтому он должен быть подписан (издан) только на бумаге.

Суд также сослался на письмо Минтруда России от 12.01.2023 № 14-6/ООГ-97, где сказано, что введение такой нормы связано с исключительным значением данных документов и возможностью восстановить права работника – оспорить увольнение или нарушение трудовых прав с учетом установленных законодательством коротких сроков обжалования в этой ситуации. Изъятие указанных документов из-под действия электронного документооборота направлено на защиту интересов работников (как более слабой стороны в трудовых отношениях) от возможного неправомерного и одностороннего изменения электронного документа, в т.ч. «задним числом».

В итоге суд первой инстанции признал незаконным и отменил приказ УМВД России по г. Сыктывкару об увольнении сотрудника, восстановив его на службе в прежней должности, за время вынужденного прогула в его пользу было взыскано денежное довольствие в размере 407 тыс. рублей.

Позже Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в феврале 2024 года (дело № 88-1159/2024) прояснила дополнительные детали:

  • приказ об увольнении на бумажном носителе не издавался;
  • приказ, изданный посредством подписания электронной подписью руководителя, был распечатан и вручен истцу под подпись для ознакомления;
  • такая же копия приказа хранится в УМВД.

Но все это не свидетельствует о соблюдении процедуры увольнения, поскольку отсутствует приказ об увольнении, подписанный в порядке, установленном ТК РФ.

Получается, что любые кадровые приказы можно оформлять в электронном виде, но вот приказ об увольнении – нельзя. И хотя в остальном сложная процедура увольнения была проведена корректно, оформление приказа об увольнении в электронном виде привело к восстановлению сотрудника на работе и выплате ему 407 тыс. рублей.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сроки хранения различных приказов

Отличаются ли приказы по основной деятельности и приказы по охране труда? Можно ли их хранить в одной папке с приказами по основной деятельности?

Заявления – основания к приказам

Нужно ли хранить заявления – основания к приказам в деле вместе с приказами? Каким нормативным документом регулируется этот вопрос?

Как не прогадать при смене наименования должности

Для каких организаций требования профстандартов обязательны? Когда важно соблюдать требования квалификационных справочников? Какие требования эти документы предъявляют к образованию и опыту работы секретаря, помощника руководителя, делопроизводителю, документоведу, специалисту ДОУ, руководителю подразделения по управлению документами, заведующему архивом, заместителю руководителя организации по вопросам управления документами и др.? Могут ли уволить за несоответствие этим требованиям? Как при помощи профстандарта определить правильное наименование должности под выполняемый функционал? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя, пострадавшего от смены наименования должности.

Можно ли знакомить в электронном виде с кадровым приказом и графиком отпусков?

Какие кадровые документы нельзя оформлять в электронном виде? Их перечень в ТК РФ конкретный и краткий. Какие условия важно соблюсти работодателю, чтобы перевести в электронный вид ознакомление с приказом о работе в выходной день, получение на это согласия у работника, полный цикл работы с графиком отпусков? Вопросы читателей стали поводом для этой статьи:

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?