Top.Mail.Ru

«С Новым годом!», или Как провести новогоднюю поздравительную кампанию

Дарить подарки – очень приятное занятие, и часто наши бизнесмены со всей широтой русской души одаривают всех подряд, выбрасывая на ветер немалые деньги. При этом забывается самое главное: корпоративное поздравление – это рекламная акция, своего рода инвестиция в хорошие отношения с другой организацией. И задачи здесь могут быть разными: от знакомства до выражения уважения и почтения. Компании с отработанным алгоритмом проведения поздравительного марафона начинают его осенью. И дело здесь не в количестве работы (ее не так уж и много), а в том, что поздравления предполагают большие покупки и плотную работу с подрядными организациями. С октября по декабрь цены на их услуги растут как на дрожжах, а выбор подарков и количество свободных подрядчиков стремительно сокращается. Эта статья поможет вам оптимизировать свою новогоднюю поздравительную кампанию, предлагая простые и удобные в реализации шаги, а также тексты для поздравительных открыток и писем.

Когда до праздников остается месяц, а известно только то, что поздравлять предстоит «всех», понимаешь, что времени нет даже на панику. Впрочем, торопиться не нужно. Месяца вполне достаточно при условии, что все члены рабочей группы (ее придется создать, потому что один человек физически не справится со всеми задачами) будут заниматься каждый своим делом.

Определяем, кому и что дарить

Начать следует с определения форматов поздравления. Это могут быть:

  • открытка;
  • открытка + подарок;
  • поздравительное письмо + подарок;
  • приглашение на корпоративный банкет + подарок.

Открытками удобно поздравлять иногородних контрагентов. Заняться этим нужно как можно быстрее, потому что в праздничные месяцы почта не всегда выдерживает сроки. Всех остальных мы предлагаем разделить на категории согласно статусу и значимости для организации. Каждая категория контрагентов получает подарки определенной ценовой группы. Такой подход позволит сократить расходы и охватить вниманием всех, кого нужно.

Список адресатов для корпоративных поздравлений готовится совместно с руководителем организации. Мы предлагаем такую последовательность действий:

1. Создать общий список всех, кто должен быть поздравлен от лица компании. Для этого у каждого топ-менеджера (или начальника отдела, филиала, представительства) запрашивается список тех организаций и госслужащих, с которыми он:
а) общается,
б) хотел бы выстроить отношения.

Кроме своих контактов, топ-менеджер может внести в список поздравлений контактных лиц своих подчиненных.

В Примере 2 показано, как в табличной форме это лучше представить. При описании «потенциально одариваемого» лица нужно сразу указать, какая категория подарка для него будет оптимальна, а также насколько важно его поздравить. Эти сведения помогут потом уложиться в бюджет, когда придется выбирать между качеством подарков и их количеством.

Важность поздравления можно оценивать по трехбалльной шкале, например:

  • 1, 2 и 3 либо
  • «важно», «желательно» и «не обязательно».

Пример 1. Категории подарков

Варианты целей поздравления (графа 5 в таблице из Примера 2):

  • «познакомиться»,
  • «напомнить о себе»,
  • «поддержать существующие отношения» и т.п.

Пример 2. Список тех, кого планируется поздравить

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.

Телефонный этикет – советы на каждый день

Как начать телефонный разговор? Кто его должен завершать? Как помощнику «созвонить» своего руководителя с другим человеком? Как реагировать на 2-й звонок, если вы еще не завершили разговор с 1-м собеседником? Зачем выключать телефон, когда вы пришли на переговоры? И наоборот, что делать, если при этом вы ждете важный звонок или сообщение? Поясняем эти и другие моменты, с которыми мы постоянно сталкиваемся при деловом общении по телефону.

Мотивация на острие треугольника, или Новый взгляд на пирамиду Маслоу

После новогодних каникул надо «включить» себя и весь коллектив в работу. Руководителям приходится активно мотивировать подчиненных и постоянно стимулировать их к плодотворному труду, наподобие того, как это делают родители по отношению к своим детям. Почему один движется сам, а на другого приходится тратить силы, внимание, время? Ответ на этот вопрос дает теория Маслоу, сформулированная им уже в зрелые годы. Большинство знает ее укороченный вариант, предлагаем ознакомиться целиком, и тогда многое станет понятно. А заодно покажем современный ассортимент иных концепций мотивации.

Корпоратив в русском стиле

Что особенного может дать новогодний корпоратив в русском стиле, т.е. сначала отвечаем на вопрос «зачем?» А потом показываем, как организовать такой праздник: примеры игр и секреты успеха этого мероприятия.

Как распознать и обезвредить манипулятора?

Хотите распознать «кукловодов» в своей жизни и стать свободным от их «нитей-щупалец»? Тогда эта статья для вас! Разобраться вам поможет описание приемов манипуляторов, снабженное «иллюстрациями» в виде конкретных ситуаций. А дальше вы получите в свое распоряжение целый арсенал: когда не будете уверены в факте манипуляции или не захотите накалять ситуацию, сможете воспользоваться пассивными методами защиты... но если терять уже нечего, то сможете перейти и к активным действиям. Имея такой щит и меч, отучите манипуляторов от мысли, что вы – легкая добыча! Ценность статьи – в предложенных простых и эффективных способах поведения, формулировках для диалогов и внутренних установках (вы поймете, что как работает).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи – на свете правды больше станет». Сказка способна лечить детей и взрослых, помогает им находить решения в сложных жизненных ситуациях. Как ей это удается? Какой язык и какие приемы она использует? Какие виды сказок чему учат? Как подобрать сказку под конкретные потребности и возраст слушателя?

Подпись глазами графолога

Большинство документов сейчас распечатывается на принтере, но рукописная подпись на них все же присутствует. Что она может рассказать вам о ее обладателе? Мы на примерах объясняем, как провести ее графологическую экспертизу (в каком порядке действовать, какие элементы подписи о каких чертах личности могут свидетельствовать, как относиться к полученным выводам).

Эмоциональный шантаж

Описание типажей манипуляторов, прибегающих к эмоциональному шантажу, и используемых ими приемов поможет вам лучше распознавать их в своем окружении (активных и молчаливых карателей, самопожертвователей, мучеников, искусителей). Далее предлагаем алгоритм выхода из-под манипуляции: как изменить свои установки и роль, что отвечать в конкретных ситуациях (при попытке заставить сдаться немедленно, при угрозах, оскорблениях, навешивании ярлыков... и для преодоления враждебности).