Женщина-предприниматель вышла замуж и сменила фамилию. С какого числа, на основании какого документа и какую формулировку записи указать в трудовой книжке работников? Если не вносить никакой записи, то получится, что принимал на работу один человек, а уво

Вопрос
ИП – женщина. У нее есть работники, которым она при приеме на работу внесла в трудовую книжку соответствующие записи. ИП вышла замуж и сменила фамилию. С какого числа, на основании какого документа и какую формулировку записи указать в трудовой книжке работников? Если не вносить никакой записи, то получится, что принимал на работу один человек, а увольнять (и ставить печать) будет другой ИП.
Отвечает

Изменение фамилии индивидуального предпринимателя влечет за собой замену не только личных документов, например, паспорта, ИНН и СНИЛС, но и внесение изменений в документы, связанные с его предпринимательской деятельностью.

После замены паспорта на основании заявления коммерсанта налоговый орган вносит изменение в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, о чем выдается соответствующее Свидетельство. Оно служит основанием для издания приказа о новом имени индивидуального предпринимателя. Образец приказа показан в Примере 2, на него-то и можно будет сослаться в трудовых книжках. Такой приказ издается сразу после получения предпринимателем в налоговой нового Свидетельства с новой фамилией, поэтому в приказе предприниматель везде должен указывать уже свою новую фамилию (см. первую и последнюю строки).

В соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек информацию о переименовании организации необходимо внести отдельной строкой в графу 3 раздела «Сведения о работе», а в графу 4 – основания (дату и номер приказа или иного решения работодателя). Аналогичную запись должен сделать и индивидуальный предприниматель в случае изменения его фамилии.

Пример 1. Изменение фамилии ИП-работодателя в трудовых книжках работников
Пример 2. Приказ о внесении в кадровые документы сведений об изменении фамилии ИП
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Что указать в номенклатуре дел вместо постоянного срока хранения

Организация не является источником комплектования государственного архива. В Перечне 2019 года установлено, что такие организации могут не хранить постоянно документы, для которых Перечнем 2019 года установлен срок хранения «постоянно». Как оформить это в номенклатуре дел?

Как в протоколах оформлять место составления или издания?

Как в протоколах оформлять реквизит «место составления или издания»? При оформлении протоколов в Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях этот реквизит в отношении оформления протоколов назван «место заседания». Как необходимо оформлять: – населенный пункт (как определено в п. 5.13 ГОСТ Р 7.0.97-2016) или – кабинет руководителя (в некоторых протоколах указывают полный адрес вплоть до кабинета)?

Можно регистрировать протоколы всех комиссий в одном журнале?

Вопрос о регистрации протоколов – нужно вести журнал их регистрации или нет? Протоколы заседаний (комиссия по охране труда, общее собрание трудового коллектива, заседание комиссии по поступлению и выбытию активов, заседание комиссии по противодействию коррупции и т.п.) возможно ли регистрировать в одном журнале или каждая комиссия регистрирует протоколы в своем журнале?

Как в письме указать, что оно подписано ЭП

Обязательно ли в деловых письмах указывать «Настоящий документ подписан электронной подписью» в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?