Женщина-предприниматель вышла замуж и сменила фамилию. С какого числа, на основании какого документа и какую формулировку записи указать в трудовой книжке работников? Если не вносить никакой записи, то получится, что принимал на работу один человек, а уво

Вопрос
ИП – женщина. У нее есть работники, которым она при приеме на работу внесла в трудовую книжку соответствующие записи. ИП вышла замуж и сменила фамилию. С какого числа, на основании какого документа и какую формулировку записи указать в трудовой книжке работников? Если не вносить никакой записи, то получится, что принимал на работу один человек, а увольнять (и ставить печать) будет другой ИП.
Отвечает

Изменение фамилии индивидуального предпринимателя влечет за собой замену не только личных документов, например, паспорта, ИНН и СНИЛС, но и внесение изменений в документы, связанные с его предпринимательской деятельностью.

После замены паспорта на основании заявления коммерсанта налоговый орган вносит изменение в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, о чем выдается соответствующее Свидетельство. Оно служит основанием для издания приказа о новом имени индивидуального предпринимателя. Образец приказа показан в Примере 2, на него-то и можно будет сослаться в трудовых книжках. Такой приказ издается сразу после получения предпринимателем в налоговой нового Свидетельства с новой фамилией, поэтому в приказе предприниматель везде должен указывать уже свою новую фамилию (см. первую и последнюю строки).

В соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек информацию о переименовании организации необходимо внести отдельной строкой в графу 3 раздела «Сведения о работе», а в графу 4 – основания (дату и номер приказа или иного решения работодателя). Аналогичную запись должен сделать и индивидуальный предприниматель в случае изменения его фамилии.

Пример 1. Изменение фамилии ИП-работодателя в трудовых книжках работников
Пример 2. Приказ о внесении в кадровые документы сведений об изменении фамилии ИП
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Чем руководствоваться при издании приказов

Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».

На какие печати распространяется ГОСТ Р 51511-2001?

ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования» (утв. постановлением Госстандарта России от 25.12.2001 № 573-ст) (ред. от 04.03.2004) устанавливает требования к печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Подскажите, пожалуйста, распространяется данный ГОСТ на печати с гербом субъекта Российской Федерации, а также на органы местного самоуправления? Очень хотелось бы подробный разбор вышеуказанного ГОСТа, что за чем идет, с примерами на самой печати. И должен ли в обязательном порядке быть сертификат у организации, которая изготавливает печати с изображением герба субъекта РФ, органа местного самоуправления?

Как составить график документооборота на предприятии?

Как правильно составить график документооборота на предприятии? Есть ли образец графика, чем руководствоваться при его составлении?

Как назначить ответственных за делопроизводство в подразделениях

Вопрос об ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях. Каким образом (устно, документально) руководители структурных подразделений могут назначить ответственных за делопроизводство в своих структурных подразделениях?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?