Top.Mail.Ru

Какие приказы на предприятии должен визировать юрист?

Вопрос
Какие приказы на предприятии должен визировать юрист?
Отвечает

Те приказы, виды и разновидности которых закреплены в локальных нормативных актах организации (например, Регламенте издания распорядительных документов, Регламенте согласования документов или, в конце концов, в Инструкции по делопроизводству).

Кроме того, в конкретных должностных инструкциях юристов, которые работают на предприятии, могут быть закреплены виды и разновидности документов (приказы, договоры, переписка и т.п.) в соответствии с их специализацией по диплому и распределением обязанностей сотрудников юридического отдела. Обычно это делается в разделах должностной инструкции, устанавливающих права и ответственность соответствующего специалиста.

В рамках системы управления предприятием юристы контролируют, чтобы принимаемые решения, которые фиксируются в приказах, соответствовали:

  • действующим нормативным правовым актам и
  • внутренней нормативной базе организации (прежде всего уставу, на основании которого строятся система управления и организационный порядок).

Поэтому юристы обычно согласовывают проекты всех приказов:

  • по основной деятельности,
  • по административно-хозяйственной деятельности и 
  • по личному составу.

Причем в процессе согласования проектов все юридические риски должны быть выявлены, даны предложения по их минимизации или предотвращению и доведены в форме замечаний, предложений или даже новой версии проекта до сведения руководителя, который после подписания приказа всю ответственность и все риски принимает на себя.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?