Как в приказе об увольнении «зачеркнуть ненужное»?
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
Чтобы легче было объяснить ответ, визуализируем описанную в вопросе ситуацию схематически:
Если такие организационные изменения происходят в середине года, т.е. до утверждения новой номенклатуры дел на следующий год, то в текущей номенклатуре у подразделений, которые остались на своем уровне (в нашем примере это П 02-01 и П 02-05), номера индексов можно сохранить. А заняться их переиндексацией уже в номенклатуре дел на следующий год, чтобы в следующем году убрать «дыру» между номерами 02-01 и 02-05. Так будет меньше путаницы: лучше избегать ситуации, когда в течение одного года у разных подразделений одинаковый индекс (а именно это произойдет, если подразделению 02-05 поменять индекс на подразделение 02-02).
Подразделениям, которые стали самостоятельными (перешли на более высокий уровень в оргструктуре предприятия), тоже можно сохранить индексы в номенклатуре дел текущего года до составления номенклатуры на следующий год, но можно и присвоить новые свободные индексы, которые ранее еще никому не принадлежали (например, вместо 02-02 будет 11, а вместо 02-03 будет 12). Однако лучше номера и этих подразделений до следующего года оставить прежними.
Обычно номенклатуры дел составляются по структурному типу, т.е. разделы номенклатуры дел (по наименованиям и номерам) повторяют организационную структуру предприятия, которая утверждается и отображается в иных документах и оттуда обычно простым копированием заимствуется в номенклатуру дел. Хорошей практикой является применение классического подхода, когда в сводной номенклатуре дел после титульного листа располагается главная таблица номенклатуры с перечнем всех ее разделов (если она структурного типа, то здесь и будут проиндексированные подразделения). И когда в течение года происходят какие-то оргизменения, то в главной таблице можно отображать изменения наименований и индексов подразделений со ссылкой на документы-основания. Эти пометки помогут разработке главной таблицы номенклатуры дел на следующий год.
Не стоит смущаться ситуации, когда оргструктура изменена на предприятии в середине года, а служба делопроизводства до его окончания продолжает вести дела, в индексах которых отображена старая нумерация подразделений. Ведь в действующей номенклатуре дел четко зафиксирован не только индекс, но и наименование подразделения. И если его коллектив и функции, а значит, и состав формируемых дел остались прежними, то никаких проблем не будет. Только при разработке номенклатуры дел на следующий год необходимо будет убрать расхождение в индексации, наименовании подразделений в оргструктуре предприятия и в номенклатуре дел.
Однако заметьте, что если изменяется структура всей организации и меняются (уточняются, перераспределяются) основные направления деятельности и ее функции между подразделениями, то номенклатура дел должна быть пересоставлена, согласована и утверждена заново даже в середине года. Ведь в этом случае состав документов, создаваемых и формируемых в дела, изменится во многих подразделениях1. Если меняются функции подразделений, то дела, которые начинали вести в начале года одни подразделения, передаются по актам приема-передачи в другие подразделения.
Если при этом в состав регистрационного номера документа принято включать индекс структурного подразделения, то с даты утверждения новой оргструктуры служба делопроизводства включает в состав индексов документов новые номера подразделений, а порядковая валовая нумерация в пределах документопотока у таких документов продолжается (см. Пример 2).
Первый документ в деле в 2018 году имел регистрационный номер 1/05-15 и потом продолжалась валовая нумерация документов дела, которая успела дойти до № 75/05-15.
Далее 01.10.2018 соответствующая функция была передана другому структурному подразделению и данное дело было передано ему по акту приема-передачи, после чего его индекс изменился и очередной подшитый в дело документ уже получил № 76/07-15, следующий – № 77/07-15 и т.д.
Если и обложки дел оформлялись правильно, то в тот момент, когда дело или том можно считать сформированным (достигшим 4 см толщины или объема в 250 листов), на обложке добавляются новое наименование структурного подразделения и новый индекс (прежние наименования и индекс на ней не зачеркиваются) – показано в Примере 3. А в процессе подготовки дел к передаче в архив организации изменения наименования подразделения и индекса дела должны быть оформлены обязательно.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
добрый день. спасибо за статью, очень пригодилась.
Подскажите, пожалуйста, а как быть, если создано новое подразделение (с новым индексом соответственно) и ему в середине года поручено вести дела другого подразделения, которое реорганизовывают (выводят из структуры). правильно ли не изменять индексы дел, ведь подразделение, заводившее их, будет выведено из структуры предприятия?
И нужно ли издавать приказ о передаче функционала в новое подразделение и закрепить за ним ответственность по ведению дел выводимого подразделения до конца года с сохранением индексов или с их изменением?
Здравствуйте!
По данному вопросу подготовлен и опубликован ответ. Подробнее см. здесь.
Благодарю редакцию журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии» и Иритикову Веру за подробный ответ на заданный вопрос. Желаю Вам творческих успехов, здоровья, благополучия, дальнейшего процветания и развития.
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
В номенклатуру дел наряду с подлинниками включены и вторые экземпляры документов. Как правильно отразить их в номенклатуре и как определить срок хранения таких документов? Например, по итогам года обнаружили несколько штатных расписаний.
В государственном учреждении меняется состав экспертной комиссии. Может ли быть ее председателем не заместитель руководителя учреждения, а директор дирекции, курирующей делопроизводство? Директор дирекции находится в прямом подчинении руководителя учреждения. А заместители руководителя учреждения делопроизводство не курируют.
Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».
Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?
В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?
Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.
Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?
Раздел не найден.