Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Чтобы легче было объяснить ответ, визуализируем описанную в вопросе ситуацию схематически:
Если такие организационные изменения происходят в середине года, т.е. до утверждения новой номенклатуры дел на следующий год, то в текущей номенклатуре у подразделений, которые остались на своем уровне (в нашем примере это П 02-01 и П 02-05), номера индексов можно сохранить. А заняться их переиндексацией уже в номенклатуре дел на следующий год, чтобы в следующем году убрать «дыру» между номерами 02-01 и 02-05. Так будет меньше путаницы: лучше избегать ситуации, когда в течение одного года у разных подразделений одинаковый индекс (а именно это произойдет, если подразделению 02-05 поменять индекс на подразделение 02-02).
Подразделениям, которые стали самостоятельными (перешли на более высокий уровень в оргструктуре предприятия), тоже можно сохранить индексы в номенклатуре дел текущего года до составления номенклатуры на следующий год, но можно и присвоить новые свободные индексы, которые ранее еще никому не принадлежали (например, вместо 02-02 будет 11, а вместо 02-03 будет 12). Однако лучше номера и этих подразделений до следующего года оставить прежними.
Обычно номенклатуры дел составляются по структурному типу, т.е. разделы номенклатуры дел (по наименованиям и номерам) повторяют организационную структуру предприятия, которая утверждается и отображается в иных документах и оттуда обычно простым копированием заимствуется в номенклатуру дел. Хорошей практикой является применение классического подхода, когда в сводной номенклатуре дел после титульного листа располагается главная таблица номенклатуры с перечнем всех ее разделов (если она структурного типа, то здесь и будут проиндексированные подразделения). И когда в течение года происходят какие-то оргизменения, то в главной таблице можно отображать изменения наименований и индексов подразделений со ссылкой на документы-основания. Эти пометки помогут разработке главной таблицы номенклатуры дел на следующий год.
Не стоит смущаться ситуации, когда оргструктура изменена на предприятии в середине года, а служба делопроизводства до его окончания продолжает вести дела, в индексах которых отображена старая нумерация подразделений. Ведь в действующей номенклатуре дел четко зафиксирован не только индекс, но и наименование подразделения. И если его коллектив и функции, а значит, и состав формируемых дел остались прежними, то никаких проблем не будет. Только при разработке номенклатуры дел на следующий год необходимо будет убрать расхождение в индексации, наименовании подразделений в оргструктуре предприятия и в номенклатуре дел.
Однако заметьте, что если изменяется структура всей организации и меняются (уточняются, перераспределяются) основные направления деятельности и ее функции между подразделениями, то номенклатура дел должна быть пересоставлена, согласована и утверждена заново даже в середине года. Ведь в этом случае состав документов, создаваемых и формируемых в дела, изменится во многих подразделениях1. Если меняются функции подразделений, то дела, которые начинали вести в начале года одни подразделения, передаются по актам приема-передачи в другие подразделения.
Если при этом в состав регистрационного номера документа принято включать индекс структурного подразделения, то с даты утверждения новой оргструктуры служба делопроизводства включает в состав индексов документов новые номера подразделений, а порядковая валовая нумерация в пределах документопотока у таких документов продолжается (см. Пример 2).
Первый документ в деле в 2018 году имел регистрационный номер 1/05-15 и потом продолжалась валовая нумерация документов дела, которая успела дойти до № 75/05-15.
Далее 01.10.2018 соответствующая функция была передана другому структурному подразделению и данное дело было передано ему по акту приема-передачи, после чего его индекс изменился и очередной подшитый в дело документ уже получил № 76/07-15, следующий – № 77/07-15 и т.д.
Если и обложки дел оформлялись правильно, то в тот момент, когда дело или том можно считать сформированным (достигшим 4 см толщины или объема в 250 листов), на обложке добавляются новое наименование структурного подразделения и новый индекс (прежние наименования и индекс на ней не зачеркиваются) – показано в Примере 3. А в процессе подготовки дел к передаче в архив организации изменения наименования подразделения и индекса дела должны быть оформлены обязательно.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
добрый день. спасибо за статью, очень пригодилась.
Подскажите, пожалуйста, а как быть, если создано новое подразделение (с новым индексом соответственно) и ему в середине года поручено вести дела другого подразделения, которое реорганизовывают (выводят из структуры). правильно ли не изменять индексы дел, ведь подразделение, заводившее их, будет выведено из структуры предприятия?
И нужно ли издавать приказ о передаче функционала в новое подразделение и закрепить за ним ответственность по ведению дел выводимого подразделения до конца года с сохранением индексов или с их изменением?
Здравствуйте!
По данному вопросу подготовлен и опубликован ответ. Подробнее см. здесь.
Благодарю редакцию журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии» и Иритикову Веру за подробный ответ на заданный вопрос. Желаю Вам творческих успехов, здоровья, благополучия, дальнейшего процветания и развития.
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Согласно приказу введен в действие Единый реестр шаблонов предприятия (в него включены, например, шаблон приказа, исходящего письма, должностной инструкции, локального нормативного акта и др.). В организационно-распорядительном документе также указано, что порядок разработки, утверждения и корректировки указывается в приложении к приказу. Статус «Шаблон» документ получает только на основании регистрации в Едином реестре шаблонов. При этом в приказе ничего не указано о статусе таких шаблонов. Просим разъяснить, какой статус будут носить такие шаблоны: обязательный, добровольный или рекомендательный? Если, например, работник возьмет за основу шаблон должностной инструкции и включит пункты, которые отсутствуют в нем, то будет ли это являться отступлением от требований в использовании шаблона?
Организация направила нам документ с грифом «Для служебного пользования». Сам документ на 3 листах, на нем проставлен гриф. А приложения к нему на 28 листах (две таблицы) грифа не имеют. Как правильно расценивать приложения? Они тоже подпадают под гриф ограничения доступа, хоть он на них не проставлен, или приложения не являются документами ДСП?
Наша компания крупная, у генерального директора много заместителей по определенным направлениям. В организацию зачастую поступают документы, адресованные двум должностным лицам компании. Например, двум заместителям, когда в одном письме затрагиваются вопросы, которые курируют эти руководители. Соответственно, документ передается на рассмотрение и тому, и другому руководителю. Таким образом, один и тот же документ будет иметь две резолюции, как правило, с указанием разных исполнителей и разными сроками исполнения (ведь у каждого руководителя свое видение). А иногда фамилии исполнителей частично совпадают у обоих руководителей. К тому же документы с резолюциями от двух руководителей могут выйти не одновременно, т.к. один из руководителей может отсутствовать на рабочем месте, например находиться в командировке. От второго руководителя резолюция может выйти позже, чем от первого. На какую резолюцию необходимо опираться при направлении документа на исполнение и постановке на контроль, ведь служба делопроизводства не может игнорировать ни одну, ни другую резолюцию? Но и ставить одному и тому же документу разные сроки исполнения абсурдно, равно как и направлять на исполнение в разные отделы.
Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?
В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?
Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.
Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?
Раздел не найден.