Top.Mail.Ru
Вопрос
Можно ли в Инструкции по делопроизводству указать следующее: «Страницы приказа и приложения нумеруются как единый документ»?
Отвечает

В Инструкции по делопроизводству вы закрепляете правила работы с документами, которые должны соответствовать установленным требованиям. А предлагаемая вами формулировка не соответствует правилам.

С точки зрения теории приказ и приложение к нему являются взаимосвязанными, но самостоятельными документами. Каждый конкретный документ является отдельным объектом и должен быть защищен такими параметрами формы:

  • как количество листов (для бумажного документа) или
  • указание имени файла и объема в Мб (для электронного документа).

А с практической точки зрения гораздо удобнее при разработке Инструкции по делопроизводству все правила документирования привести в соответствие требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016, чтобы «не изобретать новых велосипедов»:

  • обратите внимание на п. 3.2 стандарта, где сказано: «при создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют». Здесь говорится об оформлении каждого отдельного многостраничного документа;
  • в п. 5.19 стандарта: «отметка о приложении содержит сведения о документе (документах), прилагаемом к основному документу». Т.е. стандарт говорит о взаимосвязи разных (1+1 или 1+ несколько) документов.

У каждого отдельного документа должна быть своя нумерация страниц. Если же вы перерабатываете Инструкцию, чтобы соответствовать новой Примерной инструкции по делопроизводству для государственных организаций (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44), то обратите внимание на п. 2.44, в котором приложения также рассматриваются как самостоятельные документы (в Примерной инструкции правила оформления реквизитов документов соответствуют требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016).

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как закрывать 2 номенклатуры дел из-за внедрения СЭД

В 2021 году в середине года был переход из одной системы документооборота в другую. Раньше дела были только бумажные и номенклатуры дел в СЭД не было. Но в новой системе существует электронная номенклатура дел, соответственно все документы, которые оформлялись в компании с определенной даты (с 20.07.2021) – были внесены в новые созданные электронные дела и по ним существует своя электронная номенклатура дел. Каким образом необходимо проводить закрытие номенклатуры дел за 2021 год? Отдельно за период с 01.01.2021 по 20.07.2021 в бумажном виде, а потом за период с 20.07.2022 по 31.12.2022 в электронном виде?

Кто списывает исполненный документ «В ДЕЛО»?

Вопрос от администрации города. Если на документе проставлена резолюция руководителем, то после исполнения этот документ должен списать «В ДЕЛО» также руководитель? Какими правовыми актами это можно подтвердить?

Где и сколько хранить учетную политику?

Если учетная политика составлена на 2022 год, но данный документ является приложением к приказу от 2021 года, в дело какого года в итоге его подшивать: —  в дело 2021 года подшивается только приказ, а приложение к нему – в дело 2022 года? —  или приказ и приложение к нему формируются вместе в дело 2021 года?

Об учете судебной переписки

Как правильно вести учет судебной переписки? Регистрировать / хранить судебные письма отдельно или в общем реестре входящих документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Можно ли печатать документ на обеих сторонах листа? С договорами так часто поступают. А как быть с письмами, актами и др.? Как при этом правильно нумеровать страницы? Чем все это регулируется сейчас? Или только правилами делового оборота?

Можно ли печатать документ на обеих сторонах листа? С договорами так часто поступают. А как быть с письмами, актами и др.? Как при этом правильно нумеровать страницы? Чем все это регулируется сейчас? Или только правилами делового оборота?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?

Как оформить электронное приложение к бумажному документу? Как их переправить по почте?

Как оформить реквизит «Приложение» в случаях, когда: 1. Письмо и приложение к нему оформлены на бумажном носителе, но отправлены адресату будут только их скан-копии по электронной почте? 2. Письмо оформлено на бумажном носителе, а приложение к нему только в электронном виде, адресату письмо с приложением будет направлено по электронной почте? Что при этом написать на документе-приложении и в самом письме? Покажите, пожалуйста, как это грамотно оформить.