Top.Mail.Ru
Вопрос
Можно ли в Инструкции по делопроизводству указать следующее: «Страницы приказа и приложения нумеруются как единый документ»?
Отвечает

В Инструкции по делопроизводству вы закрепляете правила работы с документами, которые должны соответствовать установленным требованиям. А предлагаемая вами формулировка не соответствует правилам.

С точки зрения теории приказ и приложение к нему являются взаимосвязанными, но самостоятельными документами. Каждый конкретный документ является отдельным объектом и должен быть защищен такими параметрами формы:

  • как количество листов (для бумажного документа) или
  • указание имени файла и объема в Мб (для электронного документа).

А с практической точки зрения гораздо удобнее при разработке Инструкции по делопроизводству все правила документирования привести в соответствие требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016, чтобы «не изобретать новых велосипедов»:

  • обратите внимание на п. 3.2 стандарта, где сказано: «при создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют». Здесь говорится об оформлении каждого отдельного многостраничного документа;
  • в п. 5.19 стандарта: «отметка о приложении содержит сведения о документе (документах), прилагаемом к основному документу». Т.е. стандарт говорит о взаимосвязи разных (1+1 или 1+ несколько) документов.

У каждого отдельного документа должна быть своя нумерация страниц. Если же вы перерабатываете Инструкцию, чтобы соответствовать новой Примерной инструкции по делопроизводству для государственных организаций (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44), то обратите внимание на п. 2.44, в котором приложения также рассматриваются как самостоятельные документы (в Примерной инструкции правила оформления реквизитов документов соответствуют требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016).

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Соотношение дат согласования, утверждения, исполнения

Разработан проект локального нормативного акта. К проекту прилагается лист согласования, в котором оформлены визы разработчика, контролера и согласовывающих подразделений. ЛНА вводится в действие приказом, который подписывается генеральным директором. Просим разъяснить, может ли дата согласования проекта ЛНА быть более ранней, чем дата утверждения или согласование и утверждение должны быть проведены одной и той же датой?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?