Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
В нормативных правовых актах данный вопрос в отношении приказов организации не урегулирован, поэтому у вас есть свобода выбора, т.е. возможны разные варианты действий.
Рассмотрим ситуацию на примере, когда у нас:
Вариант 1. Да, достаточно в ссылке указать номер пункта измененного приказа, который продолжает действовать с прежними идентификационными реквизитами (датой и номером), например «согласно п. 3 приказа от 20.01.2020 № 19».
Потому что приказ о внесении изменений должен быть разослан, опубликован (например, на внутреннем портале) и известен всем заинтересованным работникам. Уточняющие дополнительные реквизиты о дате и номере документа, на основании которого внесены изменения в действующий акт, оформляются преимущественно при публикации нормативных правовых актов. А в вашей ситуации получаются актуальными и действующими 2 приказа по одному и тому же вопросу:
Вариант 1 возможен, когда нумерация пунктов первоначального приказа при внесении изменений осталась прежней.
Вариант 2. Но если требуется ссылка только на данный измененный пункт 3 приказа от 20.01.2020 и в изменяющем приказе от 17.09.2020 он сформулирован полностью в новом виде, то сослаться можно и на новый приказ: «согласно п. 7 приказа от 17.09.2020 № 107».
Вариант 3. Можно было бы указать и максимум сведений, как порой поступают с нормативными правовыми актами государственного уровня и локальными нормативными актами в пределах организации:
Но для приказов такой вариант скорее избыточен: «согласно п. 3 приказа от 20.01.2020 № 19 (в редакции приказа от 17.09.2020 № 107)» или немного проще «согласно п. 3 приказа от 20.01.2020 № 19 (в ред. от 17.09.2020)», «согласно п. 3 приказа от 20.01.2020 № 19 (с изменениями)». В этом случае мы предоставляем читателю максимум информации, чтобы он воспользовался правильной редакцией документа, но особой необходимости с юридической точки зрения в этом нет.
Вариант 4. Вы можете не вносить изменения в ранее изданный приказ, а признать его целиком утратившим силу и издать полностью новый приказ на ту же тему с изменившимися пунктами и формулировками. Тогда ссылаться надо будет уже на соответствующий пункт нового приказа, например: «согласно п. 5 приказа от 18.09.2020 № 108».
Поддержка версионности с указанием номера действующей версии на самом документе обычно применяется к локальным нормативным актам организаций как метод, позволяющий идентифицировать каждый действующий документ. Конечно, поддерживать актуальность и версионность всех документов организации позволяют прежде всего правильные настройки информационной системы (СЭД).
Выбранный вариант нужно закрепить в Инструкции по делопроизводству или в Регламенте издания распорядительных документов.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Что будет, если в приказе о приеме на работу и трудовом договоре записаны разные условия? Какие ошибки суд сочтет техническими (не имеющими негативных последствий для организации), а какие смысловыми, и, скорее всего, встанет на сторону работника? Как поведение сторон трудового спора может повлиять на квалификацию судом ошибок в кадровых документах?
Какой нормативно-методической базой стоит пользоваться. Показываем, как составлять тексты приказов, которые могут неоднократно менять состав комиссии (с «точечными» изменениями или утверждением нового полного состава). Как в действующем локальном нормативном акте приказом можно изменить раздел или пункт, как отменить отдельные пункты. Как утвердить новый вариант ЛНА (в т.ч. с учетом идентификации версионности).
В чем разница между изменением, отменой и аннулированием приказа и трудового договора. Вам пригодятся ссылки на законодательство, позиции чиновников и судов, правильные формулировки в образцах приказов и соглашения. Особенно подробно рассматриваем работу с приказами о приеме на работу и об увольнении.
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.
Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.
В этом номере журнала читайте 1 часть статьи, чтобы узнать: какие формы приказа о прекращении трудового договора можно использовать? как разработать свою? какие статистические коды можно задействовать? когда рядом с полным наименованием работодателя надо указывать сокращенное? как можно сократить длинное наименование документа из унифицированной формы № Т-8 Госкомстата РФ «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)»? как правильно заполнять даты издания приказа, увольнения работника и его ознакомления с этим документом? как в форму № Т-8 Госкомстата РФ вписывать сведения о факте прекращения трудового договора и увольнении, как при этом понимать фразу «ненужное зачеркнуть»?
Раздел не найден.