Top.Mail.Ru

Общий бланк организации может быть с альбомной ориентацией?

Вопрос
Можно ли разработать общий бланк организации на странице альбомной ориентации? В ГОСТ 2016 года об этом ничего не говорится.
Отвечает

Нет, разработать такой общий бланк организационно-распорядительного документа нельзя. Если при разработке бланков вы руководствуетесь требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016, т.е. добровольно присоединились к ним, то вы соблюдаете требования к оформлению организационно-распорядительных документов. Бланки документов должны быть спроектированы и оформлены в соответствии с Приложением Б к стандарту.

Рекомендуем более подробно изучить раздел 6 «Бланки документов» данного стандарта и рисунки Б.1 и Б.2 Приложения Б – где используется только книжная (вертикальная) ориентация листа формата А4, а не альбомная (горизонтальная). Форматы бумаги для проектирования бланков и конструкционные сетки, т.е. схемы расположения реквизитов документов системы ОРД на листах бумаги стандартных форматов, должны применяться во взаимосвязи и комплексно. В Приложении Б к ГОСТ Р 7.0.97-2016 приведены и примеры бланков с угловым и продольным расположением реквизитов (рисунки Б.1 и Б.2), по образцу которых вы можете спроектировать свой общий бланк, который будет использоваться для оформления любых видов организационно-распорядительных документов, кроме писем.

Листы бумаги стандартных форматов альбомной ориентации могут использоваться для проектирования бланков и электронных моделей конкретных видов документов, например:

  • А5 горизонтальный – для поручения (резолюции) руководителя;
  • А3 горизонтальный – для штатного расписания.

При применении разных форматов бумаги и разного расположения их листов учитывайте также фактор удобства и быстроты распечатки, ксерокопирования и пересылки в бумажной форме тех документов, которые подлежат оформлению на бланках документов конкретного вида.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Бланки документов: правила разработки и применения

Какие бывают бланки документов по назначению: общий, письма, конкретного вида документа – они отличаются по составу реквизитов. Какие поля надо заложить и в каких зонах разместить каждый реквизит. Чем отличается оформление продольных и угловых бланков с центрованным и флаговым размещением реквизитов. Все перечисленные варианты мы систематизировали и проиллюстрировали примерами. Привели требования ГОСТ Р 7.0.97-2016 и пояснили, как поступать в тех вопросах, о которых он умалчивает.

Какое из нескольких КПП указывать на бланке письма?

У организации имеется несколько КПП (по месту нахождения юридического лица, в качестве крупнейшего налогоплательщика и т.д.). Какой КПП следует указывать на бланке письма организации?

Виды бланков писем могут различаться по автору и адресату

Работаю в Департаменте. Нам сказали, что письма нужно рассылать на разных официальных бланках: один для министерств и другой – для организаций рангом ниже нас. Где можно узнать юридическую силу таких требований?

Организация оформляет приказы по разным формам

Согласно Инструкции по делопроизводству и документированию управленческой деятельности у нас применяется шаблон бланка приказа – с логотипом, наименованием организации, наименованием вида документа, площадью для даты и места составления. Однако при этом в организации используются бланки приказов в виде таблицы с указанием формы по ОКУД, значительно отличающиеся от утвержденного шаблона. Аргумент исполнителей: «У нас всегда так было». Привожу пример бланка такого «ОКУД-приказа» о проведении инвентаризации. Вижу подобные бланки также в документах кадрового делопроизводства. Насколько это верно? А если это верно, как наличие таких вариантов отра­зить в Инструкции по делопроизводству?

Бланки документов: правила разработки и применения

Какие бывают бланки документов по назначению: общий, письма, конкретного вида документа – они отличаются по составу реквизитов. Какие поля надо заложить и в каких зонах разместить каждый реквизит. Чем отличается оформление продольных и угловых бланков с центрованным и флаговым размещением реквизитов. Все перечисленные варианты мы систематизировали и проиллюстрировали примерами. Привели требования ГОСТ Р 7.0.97-2016 и пояснили, как поступать в тех вопросах, о которых он умалчивает.

Какое из нескольких КПП указывать на бланке письма?

У организации имеется несколько КПП (по месту нахождения юридического лица, в качестве крупнейшего налогоплательщика и т.д.). Какой КПП следует указывать на бланке письма организации?

Создаем «умные» бланки документов в MS Word (часть 2)

Иллюстрированная пошаговая инструкция создания шаблона документа в Word для служебного документа (на примере письма): как лучше внести неизменные реквизиты и те, что оформляются исполнителями; как защитить от удаления исполнителями обязательные реквизиты документа; как заложить подсказки и примеры оформления реквизитов в сам бланк; включить закладки для определения координат отметки об электронной подписи и штампа с датой и регистрационным номером документа, присваиваемые в СЭД; разместить отметку об исполнителе внизу последнего листа документа, на сколько бы страниц он ни получился; задать правильную нумерацию страниц (начиная со 2-й).

Создаем «умные» бланки документов в MS Word (часть 1)

Сначала рассказываем, зачем нужны «умные» бланки служебных документов, которые можно создать при помощи шаблонов документов в MS Word версии 2010 и 2016: можно закрепить зоны расположения реквизитов; задать им форматирование; заложить подсказки и примеры оформления реквизитов в сам бланк; защитить от редактирования неизменные реквизиты и от удаления исполнителями обязательные реквизиты документа; задать правильную нумерацию страниц, включить закладки для определения координат отметки об электронной подписи и штампа с датой и регистрационным номером документа, присваиваемых в СЭД. Потом начинаем показывать, как создать такой «умный» бланк документа в Word – даем иллюстрированную пошаговую инструкцию (в этом номере журнала читайте ее начало, в следующем – окончание).