Отметка об электронной подписи программным способом визуализируется на письме, которое составлено как оригинал в электронной форме в той или иной информационной системе.
Закон № 63-ФЗ устанавливает виды электронных подписей, но не регламентирует конкретную практику применения каждого из них. Письма могут подписываться как усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), так и неквалифицированной (УНЭП) и даже простой электронной подписью (ПЭП).
В п. 5.23 ГОСТ Р 7.0.97-2016 перечислены атрибуты (составные части) визуализации отметки об электронной подписи, заимствованные из ныне не действующего совместного приказа Минкомсвязи России и ФСО России от 27.05.2015 № 186/258 «Об утверждении Требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде». Изначально она отражала подписание документа УКЭП и применялась в межведомственной системе электронного документооборота (МЭДО). См. Пример 2.
Сейчас вступает в силу новый вариант стандарта ГОСТ Р 7.0.97-2025, где атрибуты визуализации ЭП остались прежними (добавились лишь сведения в случае использования метки доверенного времени):
Пример 2. Визуализация ЭП по ГОСТ Р 7.0.97-2016 для УКЭП и УНЭП
Этот же состав сведений (как в Примере 2) можно использовать при визуализации УНЭП, т.к. у нее тоже есть сертификат.
А вот факт подписания документа простой ЭП обычно визуализируют иначе – чаще всего с минимальным составом атрибутов (Пример 3), но мы рекомендуем отражать в отметке вид использованной подписи (Пример 4).
Пример 3. Визуализация простой ЭП (минимум атрибутов)
Подписано. Начальник отдела закупок Илья_В Сергеев. 03.06.2025 15:28 мск
Пример 4. Визуализация простой ЭП (больше атрибутов)
В вариантах визуализации ЭП, показанных в Примерах 2 и 4, присутствует фраза «документ подписан электронной подписью». Даже несведущий в электронном документообороте человек (например, гражданин, получивший ответ на свое обращение) поймет, что оригинал письма подписан ЭП. Поэтому дополнительно вносить в текст письма фразу «Настоящий документ подписан электронной подписью» не нужно.