О заверении электронной копии оригинала

Вопрос
Как заверить электронную копию бумажного оригинала? Например, при ее предоставлении по запросу акционера.
Отвечает

В общем виде порядок может быть следующим:

  • бумажные документы сканируются в том формате (tiff, pdf) и в том порядке, которые определяются регламентом сканирования документов организации (настоятельно всем рекомендуем разработать и утвердить его), например, 1 документ = 1 файл или несколько взаимосвязанных документов = 1 файл и т.п. Файлам присваиваются имена в соответствии с системой именования файлов, чтобы их можно было идентифицировать, в т.ч. и на соответствие запросу;
  • скан-копии документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), которой наделен первый руководитель организации и которая может программным способом визуализироваться как отметка об электронной подписи, с помощью которой удостоверены копии. Неизменяемые «картинки» в формате pdf могут и не удостоверяться УКЭП каждая, одной общей УКЭП может быть удостоверена одна папка-контейнер с электронными копиями и их описью;
  • заверенные электронные копии (файлы) записываются на обособленный носитель (диск однократной записи, флеш-накопитель) и лучше в той последовательности документов, которая содержалась в запросе акционера. При большом объеме документов файлы копий и файлы электронных подписей могут быть сархивированы в zip-папку (контейнер) по примеру формирования электронного дела в соответствии с п. 4.34 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526;
  • программным способом (иногда – вручную) формируется опись копий документов, передаваемых по запросу акционера, с указанием имен файлов и их объема в Мб. Она также подписывается УКЭП первого руководителя и записывается на тот же обособленный носитель, а один или два ее экземпляра распечатываются в бумажной форме, удостоверяются отметками об удостоверении копий и подписью корпоративного секретаря или юриста и используются для оформления факта приема-передачи документов.

Далее оформляется сопроводительное письмо акционеру, в качестве приложений к нему оформляются опись копий документов и внешний носитель:

Описанная общая схема должна быть конкретизирована в регламентных документах АО в зависимости от возможностей программно-аппаратного обеспечения, наличия ресурсов и установленных процедур взаимодействия с акционерами.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Процедура ознакомления акционера с документами АО

Завершаем тему алгоритма затребования документов акционером и их предоставления АО с учетом нововведений указания Банка России от 28.06.2019 № 5182-У. В этом номере расскажем о процедуре ознакомления. Разберем, как АО заверять копии и отправлять их акционеру по электронной почте или в бумажном виде (через «Почту России», курьерской службой или нарочным). Как организовать ознакомление с оригиналами на своей территории. И как АО доказать факт исполнения своих обязательств.

Что делать, если запрошенные у АО документы конфиденциальны или отсутствуют

Продолжаем рассматривать вопросы предоставления документов АО. В этом номере объясняем, как действовать акционерному обществу, если запрошенные документы отсутствуют либо содержат конфиденциальную информацию: когда и что ответить акционеру, когда и что предоставить, как составить соглашение о неразглашении.

Когда можно отказать акционеру в предоставлении документов

Полный алгоритм затребования документов акционером и их предоставления акционерным обществом показан с учетом нововведений последнего указания Банка России от 28.06.2019 № 5182-У. В этом номере мы объясняем, как АО может совсем отказать акционеру в предоставлении документов, опираясь на 6 случаев, в которых законодательство однозначно позволяет это сделать (тогда штраф за отказ маловероятен).

Акционеры запросили у АО слишком много документов: что делать

В прошлых номерах (№ 12’ 2019 и № 1’ 2020) мы начали обширную тему рассмотрения всех тонкостей предоставления документов АО его акционерам. В этом номере мы объясняем, как можно уменьшить аппетиты акционеров: даем примеры формулировок для устава или ЛНА общества, где можно закрепить необходимость оплаты акционером изготовления и доставки копий запрошенных документов; ориентируем относительно возможной цены на основе судебной практики. Если акционер требует предоставить много документов, то можно продлить срок их предоставления: приводим образцы распоряжения и письма для этого; поясняем, что можно считать большим количеством документов.

Процедура запроса и предоставления документов АО

На какой состав документов может рассчитывать акционер в зависимости от количества принадлежащих ему акций? Как составить требование предоставить копии документов либо оригиналы для ознакомления на территории АО: акционеру-физлицу, акционеру-юрлицу, а также объединению акционеров для доступа к более широкому спектру документов (объясняем правила составления и показываем образцы всех этих требований)? Как специалисту АО проверить полномочия затребовавшего документы лица: если акционер прислал требование по почте и копии документов тоже хочет получить по почте, если требование предъявляет доверенное лицо акционера? Ответы на эти и другие вопросы даны в статье.

Процедура ознакомления акционера с документами АО

Завершаем тему алгоритма затребования документов акционером и их предоставления АО с учетом нововведений указания Банка России от 28.06.2019 № 5182-У. В этом номере расскажем о процедуре ознакомления. Разберем, как АО заверять копии и отправлять их акционеру по электронной почте или в бумажном виде (через «Почту России», курьерской службой или нарочным). Как организовать ознакомление с оригиналами на своей территории. И как АО доказать факт исполнения своих обязательств.

Новый порядок запроса и предоставления документов акционерам

С конца лета 2019 года действует новый порядок предоставления документов и их копий акционерам общества. Причем их анализ показывает, что нововведения направлены не только на защиту прав миноритарных акционеров, но и на защиту обществ от необоснованных требований и злоупотребления правом на информацию. Рассмотрим наиболее значимые изменения, отметив, на что стоит обратить внимание, что изменилось и в какую сторону.

Когда можно отказать акционеру в предоставлении документов

Полный алгоритм затребования документов акционером и их предоставления акционерным обществом показан с учетом нововведений последнего указания Банка России от 28.06.2019 № 5182-У. В этом номере мы объясняем, как АО может совсем отказать акционеру в предоставлении документов, опираясь на 6 случаев, в которых законодательство однозначно позволяет это сделать (тогда штраф за отказ маловероятен).