Top.Mail.Ru

Как быть с должностями, которых нет в штатном расписании

Вопрос
Добавляются новые сотрудники на должности, которых в штатном расписании нет. Что нужно делать?
Отвечает

Для начала необходимо внести соответствующие изменения в штатное расписание, т. е. необходимо издать приказ о вводе новых единиц.

Есть два способа внесения изменений в штатное расписание:

1) составление и утверждение приказом (распоряжением) новой редакции (см. Пример 1);

2) внесение приказом (распоряжением) отдельных точечных дополнений в штатное расписание (см. Пример 2).

В обоих случаях унифицированных форм документов о внесении изменений в штатное расписание не существует, поэтому работодатель вправе их разработать самостоятельно. Обычно руководитель организации либо уполномоченное им на это лицо подписывает приказ о внесении изменения в штатное расписание. Дата введения новой должности может не совпадать с датой издания приказа, т. е. изменения могут вводиться и позже, но никак не раньше.

Пример 1. Приказ об утверждении новой редакции штатного расписания

Имейте в виду, что работодатель не обязан знакомить работников с внесенными в штатное расписание измениями.

Обращаем внимание, что для удобства составления штатного расписания предусмотрена унифицированная форма № Т-3 (утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1)1 . Она не обязательна для применения большинством организаций и носит для них рекомендательный характер. Негосударственные организации вправе использовать формы первичных учетных документов, разработанные ими самостоятельно (письма Роструда от 09.01.2013 № 2-ТЗ, от 23.01.2013 № ПГ/409-6-1, от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1). Несмотря на это, рекомендуется применять унифицированную форму № Т-3 в работе, поскольку она содержит все необходимые работодателю реквизиты.

Пример 2. Приказ о внесении изменения в штатное расписание (введении новых должностей)

Сноски 1

  1. При этом приведенные в Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (приведены в том же постановлении Госкомстата России от 05.01.2004 № 1) формулировки в отношении заполнения унифицированной формы № Т-3 позволяют сделать вывод, что штатное расписание в организации утверждается одно, а в последующем в него вносятся изменения. А уже на практике выработался подход, согласно которому изменения вносятся либо в виде отдельных и указываемых непосредственно в тексте приказа, либо как утверждаемая новая редакция штатного расписания. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Какие есть требования к точному содержанию наименования должности?

Не могу найти требований к точному содержанию наименования должности. Можно ли при внутреннем согласовании (приказа, ЛНА, ВНД) в наименование должности добавлять наименование подразделения? Например, если по штатному расписанию должность звучит как «начальник отдела», «директор департамента», можно ли в реквизите согласования (внутреннего) указать «начальник отдела информационных технологий», «директор департамента разработки»? Или это может признать согласование недействительным, например, ГИТ может дать замечания к приказам по охране труда?

Можно ли ввести должность заместителя начальника отдела, если должности начальника нет?

Подскажите, пожалуйста, можно ли ввести в штатное расписание должность «заместитель начальника отдела», если самостоятельной должности «начальник отдела» нет – ​она включена в двойную должность «заместитель начальника управления – ​начальник отдела».

Инструкция по охране труда для офисных работников – общая или на каждую должность?

Численность сотрудников организации – ​менее 50 человек. Инструкции по охране труда должны быть разработаны в отношении каждой должности или профессии согласно штатному расписанию, или можно оформить общую инструкцию по охране труда для офисных работников, если они работают только за персональными компьютерами и пользуются оргтехникой?

Через какое время можно вновь ввести в штатное расписание сокращенную ставку с прежним наименованием?

Через какое время можно вновь ввести в штатное расписание сокращенную ставку с прежним наименованием должности, которую занимал уволенный в связи с сокращением штата работник?

Сложные вопросы составления и внесения изменений в штатное расписание

Трудовое законодательство не устанавливает особых требований к штатному расписанию. В связи с этим при его составлении у работодателей возникает множество вопросов. В этой статье мы собрали ответы на самые злободневные и часто встречающиеся вопросы наших читателей.

Через какое время можно вновь ввести в штатное расписание сокращенную ставку с прежним наименованием?

Через какое время можно вновь ввести в штатное расписание сокращенную ставку с прежним наименованием должности, которую занимал уволенный в связи с сокращением штата работник?

Какие есть требования к точному содержанию наименования должности?

Не могу найти требований к точному содержанию наименования должности. Можно ли при внутреннем согласовании (приказа, ЛНА, ВНД) в наименование должности добавлять наименование подразделения? Например, если по штатному расписанию должность звучит как «начальник отдела», «директор департамента», можно ли в реквизите согласования (внутреннего) указать «начальник отдела информационных технологий», «директор департамента разработки»? Или это может признать согласование недействительным, например, ГИТ может дать замечания к приказам по охране труда?

Инструкция по охране труда для офисных работников – общая или на каждую должность?

Численность сотрудников организации – ​менее 50 человек. Инструкции по охране труда должны быть разработаны в отношении каждой должности или профессии согласно штатному расписанию, или можно оформить общую инструкцию по охране труда для офисных работников, если они работают только за персональными компьютерами и пользуются оргтехникой?