Как быть с должностями, которых нет в штатном расписании

Вопрос
Добавляются новые сотрудники на должности, которых в штатном расписании нет. Что нужно делать?
Отвечает

Для начала необходимо внести соответствующие изменения в штатное расписание, т. е. необходимо издать приказ о вводе новых единиц.

Есть два способа внесения изменений в штатное расписание:

1) составление и утверждение приказом (распоряжением) новой редакции (см. Пример 1);

2) внесение приказом (распоряжением) отдельных точечных дополнений в штатное расписание (см. Пример 2).

В обоих случаях унифицированных форм документов о внесении изменений в штатное расписание не существует, поэтому работодатель вправе их разработать самостоятельно. Обычно руководитель организации либо уполномоченное им на это лицо подписывает приказ о внесении изменения в штатное расписание. Дата введения новой должности может не совпадать с датой издания приказа, т. е. изменения могут вводиться и позже, но никак не раньше.

Пример 1. Приказ об утверждении новой редакции штатного расписания

Имейте в виду, что работодатель не обязан знакомить работников с внесенными в штатное расписание измениями.

Обращаем внимание, что для удобства составления штатного расписания предусмотрена унифицированная форма № Т-3 (утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1)1 . Она не обязательна для применения большинством организаций и носит для них рекомендательный характер. Негосударственные организации вправе использовать формы первичных учетных документов, разработанные ими самостоятельно (письма Роструда от 09.01.2013 № 2-ТЗ, от 23.01.2013 № ПГ/409-6-1, от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1). Несмотря на это, рекомендуется применять унифицированную форму № Т-3 в работе, поскольку она содержит все необходимые работодателю реквизиты.

Пример 2. Приказ о внесении изменения в штатное расписание (введении новых должностей)

Сноски 1

  1. При этом приведенные в Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (приведены в том же постановлении Госкомстата России от 05.01.2004 № 1) формулировки в отношении заполнения унифицированной формы № Т-3 позволяют сделать вывод, что штатное расписание в организации утверждается одно, а в последующем в него вносятся изменения. А уже на практике выработался подход, согласно которому изменения вносятся либо в виде отдельных и указываемых непосредственно в тексте приказа, либо как утверждаемая новая редакция штатного расписания. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Правильное оформление гендиректора по совместительству

Вопрос касается правильного оформления гендиректора по совместительству. Работник в фирме «А» числится заместителем гендиректора. Место работы является основным (г. Москва). В фирме «Б» он числится генеральным директором по совместительству. Фирма находится в другом городе. В трудовом договоре гендиректора прописано «настоящий трудовой договор является договором по основной работе». Верно ли это? Нужно ли письменное согласие гендиректора из фирмы «А» о работе по совместительству своего сотрудника в фирме «Б»? Какие еще нюансы есть в оформлении гендиректора по совместительству?

Организацию переименовали, но в трудовой книжке сотрудницы осталось старое наименование. С этого момента отсутствуют перечисления в ПФР. Как теперь поступить с записями в трудовой и как доказать, что она там работала

На предыдущем месте работы сотруднице отдел кадров забыл внести запись о переименовании организации. А при увольнении запись заверили печатью со старым наименованием. Справку 2-НДФЛ также выдали с предыдущим наименованием организации и печатью. О переименовании работников не уведомляли. Сотрудница заметила это лишь спустя несколько лет, запросив отчет из ПФР через госуслуги. За последние полгода работы, как раз с того времени, как переименование произошло (судя по срокам), отсутствуют перечисления с ФОТ. Как теперь поступить с записями в трудовой и как доказать, что она там работала?

В ПФР нет данных о 5 годах трудового стажа. Куда обращаться работнику

Работник запросил справку из ПФР об отчислениях и выяснил, что у него стаж идет только с 2002 года. Примерно тогда же была выдана карта СНИЛС. До этого у него трудовой стаж по трудовой книжке 5 лет, но в данных ПФР этой информации нет. До пенсии еще не скоро, но хочется понять, сможет ли он сделать уже сейчас что-то? Что для этого нужно? Должен ли работодатель обращаться в ПФР (мы готовы помочь), или это должен сделать сам работник (обратиться в ПФР с копией трудовой книжки). Или работнику идти сразу в суд?

Как рассчитывается выплата декретного пособия: по МРОТ, 40% от него или иначе

Женщина устроилась на работу за 6 месяцев до ухода в декретный отпуск, но через месяц уволилась, устроилась на другую работу и уже с новой работы ушла в декрет. Как будет рассчитываться выплата декретного пособия: по МРОТ, 40% от него или иначе?

Как правильно исчислять дни, предусмотренные ч. 1 ст. 193 ТК РФ для предоставления работником письменного объяснения до применения к нему дисциплинарного взыскания?

В соответствии с ч. 1 ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт. Какие дни следует понимать под двумя «рабочими днями» (рабочие дни по графику работы конкретного работника («сутки через трое») либо рабочие дни по графику работы при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными)? С какого дня начинает течь срок представления письменных объяснений? В какой день можно составить акт об отказе от дачи объяснительной, если работник отказался дать объяснение либо его не представил, – в день, следующий за вторым рабочим днем работника, при этом не важно, является ли для работника этот день рабочим или выходным, или в третий рабочий день работника по его рабочему графику?

Работники сохранили бумажные трудовые книжки – нужно ли отправлять отчет СЗВ-ТД

Нужно ли отправлять отчет по форме СЗВ-ТД, если работники сохранили бумажную трудовую книжку? Если да, то в какие сроки и какие данные указывать в СЗВ-ТД?

Какой оклад следует указать в трудовом договоре совместителя, принимаемого на работу на 0,5 ставки?

В штатном расписании (применяется унифицированная форма) по определенной должности предусмотрено несколько ставок с окладом 10 000 руб. Работник принимается на работу на условиях совместительства на 0,5 ставки. Какой оклад необходимо указать в трудовом договоре с совместителем – за 0,5 ставки или за полную ставку?

Допустимо ли указывать в должностной инструкции сотрудника, в разделе «Обязанности», пункт «выполнять иные поручения руководителя подразделения»? Не противоречит ли это ст. 60 ТК РФ, так как понятие «иные поручения» не содержит конкретных видов работ?

Допустимо ли указывать в должностной инструкции сотрудника, в разделе «Обязанности», пункт «выполнять иные поручения руководителя подразделения»? Не противоречит ли это ст. 60 ТК РФ, так как понятие «иные поручения» не содержит конкретных видов работ?