«С Новым годом!», или Как провести новогоднюю поздравительную кампанию

Дарить подарки – очень приятное занятие, и часто наши бизнесмены со всей широтой русской души одаривают всех подряд, выбрасывая на ветер немалые деньги. При этом забывается самое главное: корпоративное поздравление – это рекламная акция, своего рода инвестиция в хорошие отношения с другой организацией. И задачи здесь могут быть разными: от знакомства до выражения уважения и почтения. Компании с отработанным алгоритмом проведения поздравительного марафона начинают его осенью. И дело здесь не в количестве работы (ее не так уж и много), а в том, что поздравления предполагают большие покупки и плотную работу с подрядными организациями. С октября по декабрь цены на их услуги растут как на дрожжах, а выбор подарков и количество свободных подрядчиков стремительно сокращается. Эта статья поможет вам оптимизировать свою новогоднюю поздравительную кампанию, предлагая простые и удобные в реализации шаги, а также тексты для поздравительных открыток и писем.

Когда до праздников остается месяц, а известно только то, что поздравлять предстоит «всех», понимаешь, что времени нет даже на панику. Впрочем, торопиться не нужно. Месяца вполне достаточно при условии, что все члены рабочей группы (ее придется создать, потому что один человек физически не справится со всеми задачами) будут заниматься каждый своим делом.

Определяем, кому и что дарить

Начать следует с определения форматов поздравления. Это могут быть:

  • открытка;
  • открытка + подарок;
  • поздравительное письмо + подарок;
  • приглашение на корпоративный банкет + подарок.

Открытками удобно поздравлять иногородних контрагентов. Заняться этим нужно как можно быстрее, потому что в праздничные месяцы почта не всегда выдерживает сроки. Всех остальных мы предлагаем разделить на категории согласно статусу и значимости для организации. Каждая категория контрагентов получает подарки определенной ценовой группы. Такой подход позволит сократить расходы и охватить вниманием всех, кого нужно.

Список адресатов для корпоративных поздравлений готовится совместно с руководителем организации. Мы предлагаем такую последовательность действий:

1. Создать общий список всех, кто должен быть поздравлен от лица компании. Для этого у каждого топ-менеджера (или начальника отдела, филиала, представительства) запрашивается список тех организаций и госслужащих, с которыми он:
а) общается,
б) хотел бы выстроить отношения.

Кроме своих контактов, топ-менеджер может внести в список поздравлений контактных лиц своих подчиненных.

В Примере 2 показано, как в табличной форме это лучше представить. При описании «потенциально одариваемого» лица нужно сразу указать, какая категория подарка для него будет оптимальна, а также насколько важно его поздравить. Эти сведения помогут потом уложиться в бюджет, когда придется выбирать между качеством подарков и их количеством.

Важность поздравления можно оценивать по трехбалльной шкале, например:

  • 1, 2 и 3 либо
  • «важно», «желательно» и «не обязательно».
Пример 1. Категории подарков

Варианты целей поздравления (графа 5 в таблице из Примера 2):

  • «познакомиться»,
  • «напомнить о себе»,
  • «поддержать существующие отношения» и т.п.
Пример 2. Список тех, кого планируется поздравить

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Подарки от компании и руководителя – внутрикорпоративные и клиентам

Показываем, как можно вести в Excel базу одариваемых лиц (с их контактными данными и предпочтениями), а также вручаемых на протяжении нескольких лет подарков, чтобы сразу видеть: кому что лучше дарить и при этом не повториться, сколько, когда и чего закупить. Это позволит реализовать индивидуальный подход. Еще объясняем, как организовать доставку подарков. Как в ситуации с COVID-19 делать это дистанционно (в т.ч. при помощи онлайн-подарков).

Информационное общество: ближайшие перспективы и поиск своего места под Солнцем

По материалам семинара Переслегина С.Б. и Хазина М.Л. «Хуже, чем война», организованного «Балтийским деловым клубом», Как известно, фантасты придумывают будущее, а изобретатели и управленцы его потом только реализуют. Когда же встречаешь в одном лице и футуролога, и историка, и математика, то так и хочется у него спросить, что же нас ждет? По научному аргументированный ответ мудрого человека даст вам толчок к размышлениям: с чем надо быть осторожнее и где находятся точки роста в грядущую информационную эпоху.

Грамотное резюме и удачное прохождение собеседования

Подскажем, как грамотно составить резюме, чтобы точно получить приглашение на собеседование. И как пройти его так, чтобы получить желаемую должность с максимально возможным окладом. Рассказываем, что такое предложение о работе (job offer) и зачем его оформляют до подписания трудового договора. Перечисляем состав документов, оформление которых будет свидетельствовать о зачислении вас в штат на новое место работы.

Как руководителю грамотно давать негативную обратную связь

Руководство людьми включает усилия по исправлению их недостатков. И надо уметь при этом добиваться нужного вам результата, не разрушая рабочие отношения и не приумножая себе врагов. Для этого надо овладеть приемами конструктивной критики: рассказываем о 10 золотых правилах и 10 самых распространенных ошибках, еще разбираем 2 частных случая (проблемы с дисциплиной и беседа при увольнении). Как правильно принимать негативную обратную связь, вам тоже подскажем.

Как распознать и обезвредить манипулятора?

Хотите распознать «кукловодов» в своей жизни и стать свободным от их «нитей-щупалец»? Тогда эта статья для вас! Разобраться вам поможет описание приемов манипуляторов, снабженное «иллюстрациями» в виде конкретных ситуаций. А дальше вы получите в свое распоряжение целый арсенал: когда не будете уверены в факте манипуляции или не захотите накалять ситуацию, сможете воспользоваться пассивными методами защиты... но если терять уже нечего, то сможете перейти и к активным действиям. Имея такой щит и меч, отучите манипуляторов от мысли, что вы – легкая добыча! Ценность статьи – в предложенных простых и эффективных способах поведения, формулировках для диалогов и внутренних установках (вы поймете, что как работает).

Подпись глазами графолога

Большинство документов сейчас распечатывается на принтере, но рукописная подпись на них все же присутствует. Что она может рассказать вам о ее обладателе? Мы на примерах объясняем, как провести ее графологическую экспертизу (в каком порядке действовать, какие элементы подписи о каких чертах личности могут свидетельствовать, как относиться к полученным выводам).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи – на свете правды больше станет». Сказка способна лечить детей и взрослых, помогает им находить решения в сложных жизненных ситуациях. Как ей это удается? Какой язык и какие приемы она использует? Какие виды сказок чему учат? Как подобрать сказку под конкретные потребности и возраст слушателя?

Подарки от компании и руководителя – внутрикорпоративные и клиентам

Показываем, как можно вести в Excel базу одариваемых лиц (с их контактными данными и предпочтениями), а также вручаемых на протяжении нескольких лет подарков, чтобы сразу видеть: кому что лучше дарить и при этом не повториться, сколько, когда и чего закупить. Это позволит реализовать индивидуальный подход. Еще объясняем, как организовать доставку подарков. Как в ситуации с COVID-19 делать это дистанционно (в т.ч. при помощи онлайн-подарков).