Top.Mail.Ru

Реальные возможности карьерного роста для персональных ассистентов

Секретарь, личный помощник, персональный ассистент руководителя – зачастую это должность-трамплин, с которой можно переместиться не только по горизонтали (в иное подразделение), но и вверх (например, возглавив Административное управление). Какова статистика карьерных перемещений? Как победить свой страх перемен? Как выстроить новые отношения с прежним боссом и коллегами, которые стали вашими подчиненными? Автор делится собственным опытом.

Не секрет, что жизнь персонального ассистента (ПА) руководителя насколько разнообразна и может быть щедро вознаграждаема, настолько и непроста как в профессиональном, так и в психологическом плане. Такая работа подразумевает служение и добровольный выбор жить интересами другого человека. Кто-то остается на ней надолго, а кто-то пытается перебраться «в соседнюю лодку».

Приведу результаты собственных социальных исследований. В опросе приняли участие реальные люди, в недалеком прошлом персональные ассистенты, которые все же приняли решение выйти за рамки ассистирования. Диаграмма получилась весьма любопытной. Оказалось, что большинство предпочло рост внутри своей организации.

Рисунок 1. На какую должность переходят личные помощники руководителей в Санкт-Петербурге (в опросе приняли участие 50 человек)

В этой статье речь пойдет о непростом выборе вертикального карьерного роста взамен росту по горизонтали. Поделюсь собственным опытом добровольного и осознанного перехода с позиции персонального ассистента на позицию административного директора в рамках одной и той же компании.

Карьера в «имеющейся» структуре

Менять карьерную нишу в прежней компании и сложнее, и легче одновременно. С одной стороны, вам известны выстроенные бизнес-процессы, вы знаете основных лидеров-управленцев организации, так же знают вас. С другой стороны, вы зарекомендовали себя именно на позиции ассистента (в ментальности обывателей вы – секретарь), и вам придется определенное время доказывать, что «секретарская работа» – это не лимит вашего развития. Босс будет постоянно «вспоминать», что вы были его помощником, использовать вашу совесть и играть на гипер­ответственности. И, наконец, ваши коллеги – помощники и секретари – становятся подчиненными, такой переход требует особенной бдительности и умения стоять на своем.

Итак, давайте подробнее остановимся на основных выделенных «плотинах», которые могут преградить беспрепятственное течение карьеры.

Что в арсенале?

Работая на позиции ассистента или секретаря, вы лучше многих сотрудников осведомлены о том, что происходит на предприятии и насколько своевременно сообщать сейчас о желании профессионально расти. Но уж если ваш лимит терпения иссяк и вы узнали, что в ближайшее время в компании открывается вакансия административного директора или руководителя службы в сфере ДОУ, то будьте решительны. Сообщите боссу о своем намерении участвовать в конкурсе; сообщите, что совсем недавно прошли курсы повышения квалификации, освоили новый профстандарт, погрузились в сферу АХО и т.д. Ваш руководитель, вероятно, будет смущен этой новостью, поскольку ему очень нравится, как вы работаете и стучите по клавишам. Но,...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Подготовка документов для доклада руководителю организации

Описан оптимальный алгоритм сбора и подготовки документов на рассмотрение руководителю (на подпись, утверждение, проставление резолюции) – это позволит экономить драгоценное время и силы руководителя. Показываем, как распределить обязанности между отделом делопроизводства и личным помощником руководителя. Как перенести этот логичный сценарий в СЭД.

Построение бизнеса с точки зрения ведического мировоззрения

Интервью с Сергеем Серебряковым, мастером ведической философии и культуры, астрологом, специалистом по аюрведе, руководителем центра «Пурана». Суть бизнеса – это творить и процветать. Мы поговорили об этом подробно, опираясь на древние тексты. Раскрыли принципы построения иерархической структуры организации. Тема уважения для управляемости команды опять оказалась ключевой. Обсудили женский и мужской вклад в процесс созидания. Как составить команду, учитывая работу планет, чтобы каждый человек оказался на своем месте. Какое наследие из прошлого мешает нам процветать, и как от него избавиться, просто изменив мышление. Для многих эта информация окажется неожиданной, хотя все новое – ​это хорошо забытое старое :) на новом витке своего развития.

Как пройти собеседование и стать персональным ассистентом руководителя

Описан живой опыт поиска работы на позицию помощника руководителя, который увенчался успехом. Вам он поможет выработать стратегию поиска работы и даст тактические ориентиры: о чем обычно спрашивают и как лучше отвечать, как проверяют знание иностранного языка, чем отличается работа при владельце бизнеса и наемном руководителе, что вам стоит выяснить на собеседовании и др.

Приключения француза в России

Опыт адаптации француза к жизни и работе в русской провинции – это реальная история. Узнаете, с какими стереотипами они приезжают к нам и как с ними постепенно расстаются, в чем им нужна помощь русского ассистента.

Современный арсенал персонального ассистента

Это обзор полезных в работе гаджетов и программ, которые существенно повысят вашу мобильность и производительность. Они помогут планировать рабочее время на принципиально новом уровне, чем в бумажном ежедневнике (с учетом приоритета задач, синхронизации на разных мобильных устройствах, порой просто надиктовывая, а не записывая дела); протоколировать встречи; преобразовывать голосовые сообщения в печатный текст; быстро переводить в электронный вид наброски и схемы, сделанные от руки; вести бюджет представительских расходов; заказывать авиабилеты и такси, составляя оптимальный маршрут передвижения.

Как стать успешным персональным ассистентом руководителя?

Статья пригодится тем, кто уже работает ассистентом руководителя либо выполняет эти функции в числе прочих, а также тем, кто только собирается стать на этот путь. Вы узнаете секреты профессии от человека, который провел в ней более 10 лет. С чего начинать на новом месте: что необходимо выяснить в первые дни работы, чтобы продемонстрировать боссу свою компетентность и сработать на опережение? Как выстроить отношения с коллективом, добившись уважения к себе лично и своей должности? И наконец, как выйти на новый уровень, если вы уже заскучали от ­однообразной монотонной работы?

Построение бизнеса с точки зрения ведического мировоззрения

Интервью с Сергеем Серебряковым, мастером ведической философии и культуры, астрологом, специалистом по аюрведе, руководителем центра «Пурана». Суть бизнеса – это творить и процветать. Мы поговорили об этом подробно, опираясь на древние тексты. Раскрыли принципы построения иерархической структуры организации. Тема уважения для управляемости команды опять оказалась ключевой. Обсудили женский и мужской вклад в процесс созидания. Как составить команду, учитывая работу планет, чтобы каждый человек оказался на своем месте. Какое наследие из прошлого мешает нам процветать, и как от него избавиться, просто изменив мышление. Для многих эта информация окажется неожиданной, хотя все новое – ​это хорошо забытое старое :) на новом витке своего развития.

Купеческое слово

Любопытные исторические факты показывают принципы, на которых раньше заключались сделки в купеческой среде.