Как пройти собеседование и стать персональным ассистентом руководителя

Описан живой опыт поиска работы на позицию помощника руководителя, который увенчался успехом. Вам он поможет выработать стратегию поиска работы и даст тактические ориентиры: о чем обычно спрашивают и как лучше отвечать, как проверяют знание иностранного языка, чем отличается работа при владельце бизнеса и наемном руководителе, что вам стоит выяснить на собеседовании и др.

Подготовка резюме

У меня был опыт поиска работы и через рекрутское агентство и напрямую. Мой совет – обязательно попробуйте агентство, хотя бы просто для опыта. Там чаще всего работают настоящие профессионалы, которые дадут советы по вашему резюме и помогут правильно себя презентовать. Они открыто говорят о «подводных камнях» той или иной позиции. Такое на собеседованиях в компаниях вы не встретите. Не стесняйтесь спросить, на что вам лучше сделать упор при собеседовании с представителями компании-работодателя.

Успех в поиске работы зависит от хорошего резюме и правильной самопрезентации. Сейчас в интернете можно найти много советов о том, каким должно быть резюме. Можно воспользоваться советами успешного HR, найти карьерного консультанта и т.д. Мне это не сильно помогло. Я пошла своим путем – через анализ существующих на рынке резюме. Здесь вы увидите, как лучше структурировать свое резюме, правильно описать функционал, и на какую зарплату вы можете претендовать. Касаемо зарплаты, сумму всегда указывайте чуть больше той, что вы хотите, при этом адекватно оценивая свой опыт. На собеседовании ваши зарплатные ожидания все равно буду «сбивать».

Перед тем как приступить к поиску работы, необходимо определиться на какую должность вы претендуете. Мало кто понимает отличие секретаря от персонального или бизнес-ассистента. Вы встретитесь с тем, что даже на собеседовании рекрутер эту разницу редко чувствует. Только задавая вопросы про будущий функционал, вы поймете, кого они ищут. Так в чем же различие, давайте разберемся:

  • секретарь – это первая ступень, если можно так выразиться. На этой позиции от вас потребуются минимальные функции: звонки, распечатка документов, прием гостей, чай/кофе;
  • персональный помощник – это функции секретаря, плюс личные поручения, возможна поддержка семьи, travel-задачи, ведение календаря, участие во встречах, протоколирование, отслеживание выполнения задач;
  • далее идет бизнес-ассистент. Здесь к функционалу персонального помощника добавляются более «бизнесовые» задачи. Он может участвовать в проектах, активно взаимодействует со смежными отделами, контролирует поручения руководителя, сопровождает его на встречах, а иногда даже проводит их вместо руководителя. Это уже полноценный заместитель руководителя.

По мере роста должности растет и заработная плата.

Есть детали и по возрасту. Средний возраст ассистента: 30–35 лет. Молодые девушки не вызывают доверия, по мнению руководителей, они «будут стрелять глазками», особенно если компания серьезная и работают высокопоставленные люди. 35 лет – идеальный возраст, потому как уже есть семья и понимание ценностей в жизни, плюс опыт и развитый эмоциональный интеллект.

Телефонное интервью

Первый этап собеседования – это всегда телефонный разговор. Если вас сразу приглашают приехать в офис, минуя этот этап, серьезность компании можно смело ставить под вопрос. Этот этап – отличная возможность получить информацию для обеих сторон.

Вас попросят рассказать подробнее про ваш опыт и спросят про...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Оформите годовую подписку 2022 в октябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Рекомендовано для вас

Построение бизнеса с точки зрения ведического мировозрения

Интервью с Сергеем Серебряковым, мастером ведической философии и культуры, астрологом, специалистом по аюрведе, руководителем центра «Пурана». Суть бизнеса – это творить и процветать. Мы поговорили об этом подробно, опираясь на древние тексты. Раскрыли принципы построения иерархической структуры организации. Тема уважения для управляемости команды опять оказалась ключевой. Обсудили женский и мужской вклад в процесс созидания. Как составить команду, учитывая работу планет, чтобы каждый человек оказался на своем месте. Какое наследие из прошлого мешает нам процветать, и как от него избавиться, просто изменив мышление. Для многих эта информация окажется неожиданной, хотя все новое – ​это хорошо забытое старое :) на новом витке своего развития.

Цифровое поведение – разумный подход

Какие цифровые следы вы оставляете и кто их анализирует. Как очищать свою историю посещений сайтов, как просматривать их в режиме «Инкогнито». Как разумнее было бы вести себя, чтобы формировать в интернете нужный вам образ для потенциальных работодателей и др. К чему приводит человека бездумное поглощение информации.

Приключения француза в России

Опыт адаптации француза к жизни и работе в русской провинции – это реальная история. Узнаете, с какими стереотипами они приезжают к нам и как с ними постепенно расстаются, в чем им нужна помощь русского ассистента.

Как «обезглавленной» организации продолжить работу

Что делать, если «из строя вышел» генеральный директор... временно либо навсегда? Какие действия предпринять компании, чтобы продолжить заключать договоры, распоряжаться денежными средствами на расчетном счете, сдавать отчетность, осуществлять функции работодателя? Какие полномочия можно передать по доверенности, а какие – ​нет? И как вернуть полномочия вернувшемуся директору? Приводим образцы формулировок для документов, которые пригодятся на практике. Рассмотрели разные варианты «выбытия» участника общества (владельца бизнеса), чтобы сориентировать вас в возможных последствиях и способах нормализации ситуации. В этом номере читайте вторую часть данной статьи.

Построение бизнеса с точки зрения ведического мировозрения

Интервью с Сергеем Серебряковым, мастером ведической философии и культуры, астрологом, специалистом по аюрведе, руководителем центра «Пурана». Суть бизнеса – это творить и процветать. Мы поговорили об этом подробно, опираясь на древние тексты. Раскрыли принципы построения иерархической структуры организации. Тема уважения для управляемости команды опять оказалась ключевой. Обсудили женский и мужской вклад в процесс созидания. Как составить команду, учитывая работу планет, чтобы каждый человек оказался на своем месте. Какое наследие из прошлого мешает нам процветать, и как от него избавиться, просто изменив мышление. Для многих эта информация окажется неожиданной, хотя все новое – ​это хорошо забытое старое :) на новом витке своего развития.

Купеческое слово

Любопытные исторические факты показывают принципы, на которых раньше заключались сделки в купеческой среде.

Современный арсенал персонального ассистента

Это обзор полезных в работе гаджетов и программ, которые существенно повысят вашу мобильность и производительность. Они помогут планировать рабочее время на принципиально новом уровне, чем в бумажном ежедневнике (с учетом приоритета задач, синхронизации на разных мобильных устройствах, порой просто надиктовывая, а не записывая дела); протоколировать встречи; преобразовывать голосовые сообщения в печатный текст; быстро переводить в электронный вид наброски и схемы, сделанные от руки; вести бюджет представительских расходов; заказывать авиабилеты и такси, составляя оптимальный маршрут передвижения.

Приключения француза в России

Опыт адаптации француза к жизни и работе в русской провинции – это реальная история. Узнаете, с какими стереотипами они приезжают к нам и как с ними постепенно расстаются, в чем им нужна помощь русского ассистента.