Top.Mail.Ru
Объясняем, когда принято угощать посетителей в офисе. Чем лучше поить и потчевать. В каких ситуациях в каком порядке «обслуживать» людей. Как не забыть их предпочтения. Как предлагать, вносить и расставлять угощения, как потом это убирать, чтобы все было элегантно и по высшему разряду.

Сегодня все больше компаний стараются ориентироваться на клиента, выстраивать отношения «человек-человек», а не «человек-организация». Дружеско-деловая атмосфера во время встреч нацелена именно на это.

Деловая встреча или переговоры начинаются, как правило, c легкой непринужденной беседы (small talk) на отвлеченные темы, во время которой гостям подается чай или кофе. Small talk и подача напитков помогают всем участникам встречи настроиться друг на друга и создать дружескую обстановку, повышают имидж принимающей стороны в глазах деловых партнеров.

Когда принято угощать гостей и посетителей

В деловой среде принято предлагать гостям чай / кофе или прохладительные напитки в следующих ситуациях:

  1. Когда гость прибыл несколько раньше назначенного времени.
  2. Когда гость прибыл вовремя, но встреча задерживается, и посетитель вынужден ждать в приемной руководителя.
  3. Перед началом деловой встречи в комнате переговоров.
  4. Перед началом встречи в кабинете руководителя.
  5. В середине продолжительной беседы, примерно через 1–1,5 часа после ее начала и первого угощения.
  6. В перерывах между встречами и переговорами.

В первых 3-х случаях угощение вправе предложить помощник руководителя или секретарь компании.

В 4-й ситуации чай или кофе гостям предлагает сам хозяин кабинета: он решает, кого угощать горячими напитками, а кого нет. Хотя конечно бывают и исключения, когда руководитель заранее дает установку помощнику: «чай или кофе подавать всем посетителям, которые ко мне приходят». И тогда помощник руководителя еще в приемной перед началом встречи интересуется у гостей, какой напиток они предпочитают.

Наряду с чаем и кофе, посетителям можно предложить минеральную воду, сок или какой-то иной прохладительный напиток – при этом желательно, чтобы он был охлажденным.

Самостоятельно без предварительной договоренности с руководителем заходить в помещение, где проводится встреча или переговоры, и предлагать гостям чай / кофе помощнику руководителя не рекомендуем, т.к. в этом случае нарушается субординация.

Наиболее оптимальным вариантом для 5-й и 6-й ситуаций является организация кофе-пауз, которые планируются заранее и проводятся в отдельном помещении.

Как предлагать угощения

Часто в офисе можно услышать фразы: «Что-то будете? Чай, кофе, воду?», – произнесенные безразличным тоном со стороны секретаря. Подобные фразы – не самый лучший вариант в первые минуты знакомства с вами и вашей...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Организация приема и учет посетителей секретарем

Как организовать запись посетителей на прием к руководителю и аккумулировать информацию о проведенных встречах. Какие требования защиты персональных данных надо соблюсти. Какие виды пропусков бывают. Как встречать посетителей. Что стоит фиксировать в журнале учета посетителей и журнале приема граждан по личным вопросам. Как представлять «гостей» руководителю, готовить для него документы и необходимую справочную информацию. Как регистрировать и передавать на исполнение документы посетителей и решения руководителя по итогам встреч.

Эффективное деловое общение по телефону

Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)

Правила делового этикета, отличающиеся для дам и кавалеров

Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?

Твоя деловая цифровая репутация: как сформировать и управлять

Четкие рекомендации помогут вам более осознанно формировать свой имидж на площадках в Интернете для разных целевых аудиторий: особенно для своих коллег, руководства и клиентов – текущих и потенциальных.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Правила делового этикета, отличающиеся для дам и кавалеров

Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?

Протокол совещания и деловой встречи

Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать ­необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?

Организация приема и учет посетителей секретарем

Как организовать запись посетителей на прием к руководителю и аккумулировать информацию о проведенных встречах. Какие требования защиты персональных данных надо соблюсти. Какие виды пропусков бывают. Как встречать посетителей. Что стоит фиксировать в журнале учета посетителей и журнале приема граждан по личным вопросам. Как представлять «гостей» руководителю, готовить для него документы и необходимую справочную информацию. Как регистрировать и передавать на исполнение документы посетителей и решения руководителя по итогам встреч.