Top.Mail.Ru
В результате смягчения антиковидных ограничений в ряде регионов постепенно оживает деловая активность. Продолжая цикл публикаций об организации деловых встреч, переходим к теме фуршета. Практически все фуршеты организуются с привлечением обслуживающего персонала специализированных компаний. Расскажем вам, что в этом процессе важно знать помощнику руководителя: в какое время и по какому поводу стоит устраивать фуршет, как правильно составить меню в расчете на 1 гостя, как организовать обслуживание, как пригласить гостей на фуршет и как следует вести себя во время мероприятия.

Деловая активность и контакты постепенно оживают. И скоро в нашу жизнь должны вернуться привычные формы общения и корпоративных мероприятий. В начале июня уже прошел Петербургский международный экономический форум 2021, в котором приняли участие 13,5 тысячи человек из 141 страны. По словам организаторов, форум продемонстрировал общественный запрос на очный формат деловых дискуссий.

Раньше официальные мероприятия проводились только для дипломатического протокола. Потом эту практику переняла бизнес-среда и многие организации стали проводить приемы по случаю открытия выставки, форума, дня рождения фирмы, презентации нового продукта и т.д. Самым демократичным видом официального приема является «а-ля фуршет» (от французского «a la fourchette» – «с вилкой»), который относится к вечерним приемам без рассадки.

Фуршет – удобный вид приема как для гостей, так и для хозяев: на небольшой площади можно принять в 4 раза больше гостей, чем при приеме с рассадкой. Гости обслуживают себя сами.

Обстановка на этом приеме демократичная, свободная. Здесь обзаводятся новыми связями, знакомятся с нужными людьми, общаются с приятными собеседниками по своему выбору. Гости во время фуршета не сидят за столами, а стоят около них и свободно перемещаются по залу.

В качестве угощений предлагается только та закуска, которую едят вилкой, не используя ножа. На фуршетных столах располагается богатый выбор напитков. При этом гости обслуживают себя самостоятельно. Официанты лишь меняют тарелки, пополняют опустевшие раздаточные блюда и наливают напитки. В меню фуршета обычно включают холодные закуски, кондитерские изделия, фрукты, мороженое, кофе, чай и прохладительные напитки (минеральная вода, фруктовые соки), шампанское, столовые вина.

Проводится фуршет обычно в промежутках с 17:00 до 19:00 или с 18:00 до 20:00. Как правило, фуршет следует за торжественной частью встречи гостей, после представления новой продукции или подписания договора. Его можно устроить в честь годовщины компании или по другому случаю. Продолжительность такого приема небольшая: 1–1,5 часа, максимум 2 часа.

Обратите внимание: не следует путать фуршет (где есть приглашенные гости и хозяева приема) со «шведским столом» или «буфет-обедом» – это формы организации питания туристов, участников конференций или съездов, и потому называть их приемами не следует. Хотя в организации всех этих «вариантов питания» много общего.

Также не стоит путать фуршет с банкет-фуршетом, для которого предполагается аванзал, где собираются гости, и продолжительность банкет-фуршета примерно 2–2,5 часа. Несколько отличается и меню банкет-фуршета: кроме холодных закусок и сладостей гостям подают горячие мясные или рыбные блюда маленькими порциями (фрикадельки, люля-кебаб, шашлычки на шпажках и т.п.).

Приглашение на фуршет

Итак, фуршет – это не способ перекусить для всех гостей конференции, форума, семинара, а отдельное событие для избранных людей «по приятному поводу». Поэтому считается хорошим тоном выслать заранее приглашение на фуршет, в котором будут указаны (см. Рисунок 1):

  • повод мероприятия,
  • место, дата и время начала и окончания приема (например 17:00–19:00),
  • способы связи для подтверждения своего присутствия.

Вполне допустимо разослать приглашения по электронной почте. Как правило, они рассылаются не позднее чем за 2 недели до даты проведения, хотя в международной практике принято рассылать приглашения как минимум за месяц. Но приглашения официальным лицам и видным деятелям рекомендуется всегда рассылать курьером.

Рисунок 1. Макет приглашения на фуршет, которое можно изготовить типографским способом в виде открытки или разослать в электронном виде по электронной почте

Если в приглашении на фуршет не говорится о...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Телефонный этикет – советы на каждый день

Как начать телефонный разговор? Кто его должен завершать? Как помощнику «созвонить» своего руководителя с другим человеком? Как реагировать на 2-й звонок, если вы еще не завершили разговор с 1-м собеседником? Зачем выключать телефон, когда вы пришли на переговоры? И наоборот, что делать, если при этом вы ждете важный звонок или сообщение? Поясняем эти и другие моменты, с которыми мы постоянно сталкиваемся при деловом общении по телефону.

Как сообщить о неприятном и сохранить хорошие отношения?

Поведение коллег порой нас возмущает, но мы продолжаем молча терпеть, чтобы не испортить отношения, а потом, накопив отрицательные эмоции, все-таки взрываемся! Предлагаем другой подход – перестать терпеть, вместо этого научитесь конструктивно говорить о проблеме. Вам поможет алгоритм такого разговора.

Выбираем тип маршрута для авиаперелета

Рассмотрим основные типы перелетов – в один конец (one way) и с возвратом (round trip) – что дешевле и где риски. Пополним копилку «авиазнаний» другими менее известными вариантами перелетов. А заодно проясним часто задаваемые вопросы: по каким документам можно бронировать билеты, сколько ошибок можно допустить, зачем заранее регистрироваться на рейс.

Покупаем авиабилеты: где лучше бронировать и на чем лететь

При организации командировок и турпоездок (для себя и своего шефа) часто важной задачей является грамотная покупка авиабилетов. Научим находить максимально выгодные ценовые предложения на нужный вам уровень сервиса. Где можно купить авиабилеты: не только на сайтах авиакомпаний и агрегаторов, но и у туроператоров, в системах бронирования, в т.ч. В2В – даем адреса полезных сайтов и объясняем плюсы и минусы каждого варианта. Какие бывают типы рейсов и самолетов, на что это влияет. Как разные классы обслуживания отличаются между собой по сервису до и во время полета, по цене билета. Как можно повысить класс обслуживания. Почему лучше регистрироваться в программах лояльности.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Особенности коммуникации с деловыми партнерами из Индии

Какие культура, религия и языки преобладают в Индии. Как индийцы относятся ко времени и пунктуальности, как назначать встречи. Как правильно приветствовать и обратиться к человеку. Какие жесты уместны. Что индийцы сочтут оскорбительным. Как сформулировать отказ вежливо. К чему надо быть готовыми на переговорах. Как вести себя во время трапезы. Что стоит дарить. Что нас объединяет :)

Протокол совещания и деловой встречи

Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать ­необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?

Как могут наказать за нарушение ограничений, направленных на противодействие COVID-19

Давайте разберемся, какая ответственность грозит за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов в различных ситуациях? Что может грозить за отказ от обязательной вакцинации? Кто конкретно будет наказан – организация, ее руководитель или рядовой работник? Антиковидные ограничения, введенные в начале пандемии, постепенно ослабляются (в каждом регионе свои темпы этого процесса, где-то мы наблюдаем и откат обратно). А вот наказания за нарушения антиковидных ограничений, которые были введены еще в 2020 году, пока никто не отменил, и о них стоит помнить. Получается, что надо и деловую активность восстанавливать, и понимать, чем рискуешь, чтобы попасть в «золотую середину».