Top.Mail.Ru
Объясняем, когда принято угощать посетителей в офисе. Чем лучше поить и потчевать. В каких ситуациях в каком порядке «обслуживать» людей. Как не забыть их предпочтения. Как предлагать, вносить и расставлять угощения, как потом это убирать, чтобы все было элегантно и по высшему разряду.

Сегодня все больше компаний стараются ориентироваться на клиента, выстраивать отношения «человек-человек», а не «человек-организация». Дружеско-деловая атмосфера во время встреч нацелена именно на это.

Деловая встреча или переговоры начинаются, как правило, c легкой непринужденной беседы (small talk) на отвлеченные темы, во время которой гостям подается чай или кофе. Small talk и подача напитков помогают всем участникам встречи настроиться друг на друга и создать дружескую обстановку, повышают имидж принимающей стороны в глазах деловых партнеров.

Когда принято угощать гостей и посетителей

В деловой среде принято предлагать гостям чай / кофе или прохладительные напитки в следующих ситуациях:

  1. Когда гость прибыл несколько раньше назначенного времени.
  2. Когда гость прибыл вовремя, но встреча задерживается, и посетитель вынужден ждать в приемной руководителя.
  3. Перед началом деловой встречи в комнате переговоров.
  4. Перед началом встречи в кабинете руководителя.
  5. В середине продолжительной беседы, примерно через 1–1,5 часа после ее начала и первого угощения.
  6. В перерывах между встречами и переговорами.

В первых 3-х случаях угощение вправе предложить помощник руководителя или секретарь компании.

В 4-й ситуации чай или кофе гостям предлагает сам хозяин кабинета: он решает, кого угощать горячими напитками, а кого нет. Хотя конечно бывают и исключения, когда руководитель заранее дает установку помощнику: «чай или кофе подавать всем посетителям, которые ко мне приходят». И тогда помощник руководителя еще в приемной перед началом встречи интересуется у гостей, какой напиток они предпочитают.

Наряду с чаем и кофе, посетителям можно предложить минеральную воду, сок или какой-то иной прохладительный напиток – при этом желательно, чтобы он был охлажденным.

Самостоятельно без предварительной договоренности с руководителем заходить в помещение, где проводится встреча или переговоры, и предлагать гостям чай / кофе помощнику руководителя не рекомендуем, т.к. в этом случае нарушается субординация.

Наиболее оптимальным вариантом для 5-й и 6-й ситуаций является организация кофе-пауз, которые планируются заранее и проводятся в отдельном помещении.

Как предлагать угощения

Часто в офисе можно услышать фразы: «Что-то будете? Чай, кофе, воду?», – произнесенные безразличным тоном со стороны секретаря. Подобные фразы – не самый лучший вариант в первые минуты знакомства с вами и вашей...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Телефонный этикет – советы на каждый день

Как начать телефонный разговор? Кто его должен завершать? Как помощнику «созвонить» своего руководителя с другим человеком? Как реагировать на 2-й звонок, если вы еще не завершили разговор с 1-м собеседником? Зачем выключать телефон, когда вы пришли на переговоры? И наоборот, что делать, если при этом вы ждете важный звонок или сообщение? Поясняем эти и другие моменты, с которыми мы постоянно сталкиваемся при деловом общении по телефону.

Как сообщить о неприятном и сохранить хорошие отношения?

Поведение коллег порой нас возмущает, но мы продолжаем молча терпеть, чтобы не испортить отношения, а потом, накопив отрицательные эмоции, все-таки взрываемся! Предлагаем другой подход – перестать терпеть, вместо этого научитесь конструктивно говорить о проблеме. Вам поможет алгоритм такого разговора.

Выбираем тип маршрута для авиаперелета

Рассмотрим основные типы перелетов – в один конец (one way) и с возвратом (round trip) – что дешевле и где риски. Пополним копилку «авиазнаний» другими менее известными вариантами перелетов. А заодно проясним часто задаваемые вопросы: по каким документам можно бронировать билеты, сколько ошибок можно допустить, зачем заранее регистрироваться на рейс.

Покупаем авиабилеты: где лучше бронировать и на чем лететь

При организации командировок и турпоездок (для себя и своего шефа) часто важной задачей является грамотная покупка авиабилетов. Научим находить максимально выгодные ценовые предложения на нужный вам уровень сервиса. Где можно купить авиабилеты: не только на сайтах авиакомпаний и агрегаторов, но и у туроператоров, в системах бронирования, в т.ч. В2В – даем адреса полезных сайтов и объясняем плюсы и минусы каждого варианта. Какие бывают типы рейсов и самолетов, на что это влияет. Как разные классы обслуживания отличаются между собой по сервису до и во время полета, по цене билета. Как можно повысить класс обслуживания. Почему лучше регистрироваться в программах лояльности.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Особенности коммуникации с деловыми партнерами из Индии

Какие культура, религия и языки преобладают в Индии. Как индийцы относятся ко времени и пунктуальности, как назначать встречи. Как правильно приветствовать и обратиться к человеку. Какие жесты уместны. Что индийцы сочтут оскорбительным. Как сформулировать отказ вежливо. К чему надо быть готовыми на переговорах. Как вести себя во время трапезы. Что стоит дарить. Что нас объединяет :)

Протокол совещания и деловой встречи

Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать ­необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?

Как получить максимальный результат от международных выставок

Описаны правила предоставления госсубсидий, компенсирующих затраты отечественным компаниям на участие в зарубежных выставках: до 700 тыс. руб. для малых и средних предприятий и до 2 млн для крупного бизнеса! Опыт участия в выставках, в т.ч. за границей, позволил автору сформулировать ценные советы: алгоритм подготовки к выставке, секреты успешного стенда и грамотной работы сотрудников на нем, что важно предусмотреть, как собирать деловые контакты и быстрее избавляться от «зевак», как подводить итоги, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли и получить максимальный эффект от своих вложений. В июле 2023 г. прошел саммит Россия – Африка, мы активно разворачиваемся в сторону этого континента. Поэтому в данной статье добавлены детали работы в Алжире – одной из ключевых стран Африки.