Top.Mail.Ru

Прием делегации для переговоров в своем офисе: советы по этикету

Статья содержит универсальные советы по деловому этикету: как назначать и подтверждать или переносить встречу; как встречать гостей, приветствовать, знакомиться, обмениваться визитками; что должно быть за столом переговоров; как вежливо прощаться. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость», – точно сформулировал Мигель де Сервантес. Какие-то вещи большинство чувствует интуитивно, а какие-то советы станут для вас новыми и помогут вам сформировать больше доброжелательных деловых контактов.

Деловой этикет – это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Главное отличие делового этикета от светского – приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом.

В официальной деловой сфере действует международный принцип предпочтения рангов, т.е. отношение к персоне определяется прежде всего ее чином и должностью, которую эта особа занимает. В бизнесе на вас смотрят как на представителя фирмы, занимающего определенную должность, и считаются с вашими (в первую очередь) деловыми преимуществами: здравый смысл, порядочность, успешное ведение дел и т.п. Возраст, пол – это не козыри в деловой игре, потому что они не заменяют опыта и способностей.

Есть должности или общественное положение, которые учитываются и на светских мероприятиях. Таковыми являются монархи и президенты, члены их семей, священнослужители. Можно говорить о высоком положении председателя правительства, министров, мэров и губернаторов.

Деловые переговоры – неотъемлемая часть любого бизнеса. Как организовать, как встретить гостей так, чтоб им хотелось сотрудничать, как быть желанным гостем и партнером?

Подчеркну, что далее буду давать общие советы по деловому этикету, которые уместны везде. Хотя, конечно, в каждой стране есть своя специфика. Например, в западном мире широкая улыбка – это признак успешности, а у русских есть поговорка «смех без причины – признак дурачины». Поэтому к данным в статье общим универсальным рекомендациям всегда следуют «приплюсовывать» особенности менталитета и культуры людей, с которыми вы общаетесь.

Во время деловых переговоров всегда есть более заинтересованная сторона. Предлагаю условно назвать ее команда «А». Соответственно, у команды «Б», как менее заинтересованной стороны, статус будет выше. Команде «А» стоит постараться организовать встречу так, чтобы команде «Б» было максимально комфортно. А команде «Б» остается быть приятным гостем.

Давайте рассмотрим один из наиболее сложных в организации вариантов: встреча делегации из нескольких участников в офисе компании «А». Допустим, несмотря на то, что принимающая сторона больше заинтересована во встрече, компания «Б» сочла возможным приехать группой из нескольких человек. Важно соблюсти баланс статусов, чтобы на встрече присутствовали равные. Однако особое гостеприимство можно выразить присутствием на встрече с принимающей стороны более высокостатусной персоны, например приехали менеджеры, а директор найдет время поприветствовать гостей лично. Постоянное и активное участие директора или лица, чей статус значительно выше гостей, продемонстрирует...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как получить максимальный результат от международных выставок

Описаны правила предоставления госсубсидий, компенсирующих затраты отечественным компаниям на участие в зарубежных выставках: до 700 тыс. руб. для малых и средних предприятий и до 2 млн для крупного бизнеса! Опыт участия в выставках, в т.ч. за границей, позволил автору сформулировать ценные советы: алгоритм подготовки к выставке, секреты успешного стенда и грамотной работы сотрудников на нем, что важно предусмотреть, как собирать деловые контакты и быстрее избавляться от «зевак», как подводить итоги, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли и получить максимальный эффект от своих вложений. В июле 2023 г. прошел саммит Россия – Африка, мы активно разворачиваемся в сторону этого континента. Поэтому в данной статье добавлены детали работы в Алжире – одной из ключевых стран Африки.

Проверяем иностранного контрагента

Как самостоятельно можно собрать информацию об иностранном контрагенте: какие публичные и частные реестры и базы данных в Интернете для этого можно использовать, какие корпоративные документы стоит запросить у партнера, когда потребуется их легализация и как она может быть оформлена. Но можно и заказать за плату сбор информации и ее представление в виде готовой бизнес-справки о контрагенте в ТПП России и у других экспертов.

Деловые партнеры из Китая и Гонконга

Особенности национального характера китайских партнеров, их манера ведения переговоров (чего делать нельзя ни в коем случае, а что, наоборот, будет воспринято весьма благосклонно, почему китайцы тянут с принятием решений и др.). Как представляться и обращаться, обмениваться визитками. Где «у них» фамилия, а где имя. Как дарить и принимать подарки. Как вести себя за трапезой. Как одеваться. Чем отличаются китайцы материкового Китая и Гонконга. Привели в таблицах самые употребимые фразы (на мандаринском и кантонском наречиях).

Подписание документов во время отпуска

Может ли подписание документов уполномоченным лицом во время его отпуска стать проблемой? Оказывается, да. Предупредим о возможных «виражах», чтобы вы смогли к ним подготовиться. Поводом для разбирательств стал вопрос читателя.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Как получить максимальный результат от международных выставок

Описаны правила предоставления госсубсидий, компенсирующих затраты отечественным компаниям на участие в зарубежных выставках: до 700 тыс. руб. для малых и средних предприятий и до 2 млн для крупного бизнеса! Опыт участия в выставках, в т.ч. за границей, позволил автору сформулировать ценные советы: алгоритм подготовки к выставке, секреты успешного стенда и грамотной работы сотрудников на нем, что важно предусмотреть, как собирать деловые контакты и быстрее избавляться от «зевак», как подводить итоги, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли и получить максимальный эффект от своих вложений. В июле 2023 г. прошел саммит Россия – Африка, мы активно разворачиваемся в сторону этого континента. Поэтому в данной статье добавлены детали работы в Алжире – одной из ключевых стран Африки.

Протокол совещания и деловой встречи

Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать ­необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?

Совещания: как тратить меньше времени и лучше контролировать результаты

Ведущий отечественный эксперт по тайм-менеджменту дает свои рекомендации по организации системы разнотипных совещаний, которая способна задать эффективный бизнес-ритм для продвижения проектов: предложена своя логика для небольших и крупных организаций. Даны отдельные советы по подготовке повестки, определению состава участников, ведению и протоколированию совещания, контролю исполнения принятых решений, по выбору оптимальных ИТ-решений для автоматизации этого процесса.