При составлении документов может понадобиться использование многоуровневого списка. Программа MS Word предлагает собственную библиотеку стилей таких списков, а также возможность для пользователя, если готовые варианты ему не подходят, создать свои. В этой статье научимся, во-первых, форматировать многоуровневые списки по готовым стилям, а во-вторых, создадим свои варианты и поместим их в программу так, чтобы они были доступны для всех наших документов. Работать будем в версии MS Word 2010.

Многоуровневый список и возможности его обработки

Многоуровневый список содержит элементы разного уровня, причем каждый новый уровень конкретизирует сведения, приводимые в предыдущем:

Пример 1. Многоуровневый список

За списки разного вида в версии MS Word 2010 отвечают 3 левые кнопки первой строки группы команд «Абзац» вкладки верхнего меню «Главная»:

  • для одноуровневого маркированного списка;
  • для одноуровневого нумерованного списка;
  • для многоуровневого списка – далее мы будем работать с нею, она так и называется: «Многоуровневый список» (обозначена цифрой 1 на Рисунке 1).
Рисунок 1. Группа команд «Абзац» вкладки «Главная»

Кликнем по ней и ознакомимся с содержанием выпавшего меню (Рисунок 2):

  • Текущий список – тот, который задан по умолчанию либо используется прямо сейчас. Если мы начнем создавать список с новой строки, то оформлен он будет по образу этого.
  • Библиотека списков – набор стилей многоуровневых списков, предоставленный программой Word. Для своего текста мы можем выбрать любой из них. Коллекция хоть и небольшая, но довольно функциональная: здесь есть списки и с числовыми обозначениями уровней, и со значками (маркерами), и с наименованиями разделов и глав. Обратите внимание на команду «Нет», обозначающую отсутствие списка: при помощи нее многоуровневый список превращается в обыкновенный текст.
  • Списки в текущих документах – если на компьютере пользователя одновременно открыты несколько окон Word и в этих документах имеются многоуровневые списки, то их стили отображаются здесь, причем в начале строки, слева, встанет список, созданный последним.
  • Изменить уровень списка – при помощи этой команды можно быстро поменять номер уровня у выделенного абзаца текста, переместив его вверх или вниз, причем форматируется этот абзац согласно стилю, активному в библиотеке.
  • Определить новый многоуровневый список – создание собственного многоуровневого списка внутри документа. Впоследствии можно добавить его в библиотеку стилей, но нельзя отредактировать.
  • Определить новый стиль списка – почти то же самое, но с возможностью изменения настроек внешнего вида списка в будущем.
Рисунок 2. Выпадающее меню «Многоуровнего списка»

Присваиваем многоуровневому списку стиль из существующих вариантов

Создать многоуровневый список из готовых стилей, предложенных программой в «Библиотеке списков», можно двумя способами.

Первый: сначала включить режим набора текста в виде списка, после чего вводить текст, сразу расставляя уровни списка на свои...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала + специальный промокод от 10% на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Интервью с Алексеем Апкаликовым: последние тенденции в использовании электронных подписей

Ответы на актуальные вопросы дал исполняющий обязанности директора Удостоверяющего центра компании СберКорус Алексей Апкаликов. Какие события окончательно позволят перевести кадровые документы в цифру? Каким организациям может быть выгодно оформление электронных подписей (ЭП) своим работникам? Какие существуют ЭП по субъектам владения? На какой период выдаются и где их можно использовать? Сколько стоит их изготовление сейчас? Когда и для кого оно станет бесплатным? Может ли сотрудник, получивший подпись у работодателя, использовать ее где-то еще? Нужно ли что-то менять в случае изменения должности? Что нужно сделать при увольнении? Каких изменений нам ждать в ближайшем будущем?

Новая версия 2.7.1 формата обмена системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО)

В марте 2021 вступил в силу совместный приказ Минцифры России и ФСО России от 04.12.2020 № 667/233, который утвердил взаимодействие по МЭДО в новой версии формата обмена 2.7.1. Объясняем цели Аппарата Правительства РФ и даем конкретный список произведенных в МЭДО изменений. Рассказываем о сроках и порядке перевода на обновленную технологию СЭД участников обмена, взаимодействующих через МЭДО.

Проверка орфографии и грамматики в MS Word 2016

Показываем, как выполняется автоматическая проверка текста документа (как подчеркиваются ошибки и как можно управлять этим процессом). Если вы станете обращать внимание на выделение ошибок в Word, то сможете их исправлять, и тогда ваши документы станут грамотнее. Можно выполнить проверку текста на правила и русского, и иностранных языков: доступны не только английский и немецкий, но и более редкие языки – азербайджанский, арабские и многие другие.

Цифровое поведение – разумный подход

Какие цифровые следы вы оставляете и кто их анализирует. Как очищать свою историю посещений сайтов, как просматривать их в режиме «Инкогнито». Как разумнее было бы вести себя, чтобы формировать в интернете нужный вам образ для потенциальных работодателей и др. К чему приводит человека бездумное поглощение информации.

Режим рецензирования в Word: автоматическое выявление правок

Режим «Рецензирование» существенно облегчает разработку, согласование вордовского документа группой людей – он автоматически фиксирует каждую вставку, удаление, перемещение текста, форматирование и все это пользователи еще могут комментировать! Показываем, как управлять отображением правок (каким способом, какие типы и от каких пользователей показывать, как определить автора изменений, как распечатать исходный или окончательный вариант текста). Как выявить правки, которые коллега пытался вставить незаметно! Можно объединить в одном документе правки от разных людей, присланные ими в разных версиях файла. А еще можно защитить документ от редактирования либо установить пользователям пределы дозволенного. Даже если режимом «Рецензирование» уже пользуетесь, из этой статьи сможете узнать новые «ювелирные» настройки, которые сделают вашу работу еще удобнее.

Презентация годового отчета и плана

Раскрыты секреты создания эффектной презентации в современном стиле для деловых отчетов и планов: как сделать данные наглядными, как привлекать внимание, как лучше форматировать гистограммы и диаграммы, как использовать шрифты, цвета и картинки, где взять бесплатные фото и иконки. Описаны интересные возможности программы PowerPoint из Microsoft Office, которые стоит применять.

Контроль исполнения поручений в MS Excel

Автор напоминает основные принципы организации контроля исполнения поручений, а потом подробно объясняет, как удобнее автоматизировать эту работу с использованием стандартных возможностей MS Excel (какие поля в таблице регистрационной формы пригодятся, как настроить фильтрацию данных и пользоваться ею, какие сведения удобно выделять автоматически). Статья особенно пригодится тем, кому на покупку специализированного программного обеспечения для автоматизации делопроизводства денег пока не дают.

Интервью с Алексеем Апкаликовым: последние тенденции в использовании электронных подписей

Ответы на актуальные вопросы дал исполняющий обязанности директора Удостоверяющего центра компании СберКорус Алексей Апкаликов. Какие события окончательно позволят перевести кадровые документы в цифру? Каким организациям может быть выгодно оформление электронных подписей (ЭП) своим работникам? Какие существуют ЭП по субъектам владения? На какой период выдаются и где их можно использовать? Сколько стоит их изготовление сейчас? Когда и для кого оно станет бесплатным? Может ли сотрудник, получивший подпись у работодателя, использовать ее где-то еще? Нужно ли что-то менять в случае изменения должности? Что нужно сделать при увольнении? Каких изменений нам ждать в ближайшем будущем?