Top.Mail.Ru
В результате смягчения антиковидных ограничений в ряде регионов постепенно оживает деловая активность. Продолжая цикл публикаций об организации деловых встреч, переходим к теме фуршета. Практически все фуршеты организуются с привлечением обслуживающего персонала специализированных компаний. Расскажем вам, что в этом процессе важно знать помощнику руководителя: в какое время и по какому поводу стоит устраивать фуршет, как правильно составить меню в расчете на 1 гостя, как организовать обслуживание, как пригласить гостей на фуршет и как следует вести себя во время мероприятия.

Деловая активность и контакты постепенно оживают. И скоро в нашу жизнь должны вернуться привычные формы общения и корпоративных мероприятий. В начале июня уже прошел Петербургский международный экономический форум 2021, в котором приняли участие 13,5 тысячи человек из 141 страны. По словам организаторов, форум продемонстрировал общественный запрос на очный формат деловых дискуссий.

Раньше официальные мероприятия проводились только для дипломатического протокола. Потом эту практику переняла бизнес-среда и многие организации стали проводить приемы по случаю открытия выставки, форума, дня рождения фирмы, презентации нового продукта и т.д. Самым демократичным видом официального приема является «а-ля фуршет» (от французского «a la fourchette» – «с вилкой»), который относится к вечерним приемам без рассадки.

Фуршет – удобный вид приема как для гостей, так и для хозяев: на небольшой площади можно принять в 4 раза больше гостей, чем при приеме с рассадкой. Гости обслуживают себя сами.

Обстановка на этом приеме демократичная, свободная. Здесь обзаводятся новыми связями, знакомятся с нужными людьми, общаются с приятными собеседниками по своему выбору. Гости во время фуршета не сидят за столами, а стоят около них и свободно перемещаются по залу.

В качестве угощений предлагается только та закуска, которую едят вилкой, не используя ножа. На фуршетных столах располагается богатый выбор напитков. При этом гости обслуживают себя самостоятельно. Официанты лишь меняют тарелки, пополняют опустевшие раздаточные блюда и наливают напитки. В меню фуршета обычно включают холодные закуски, кондитерские изделия, фрукты, мороженое, кофе, чай и прохладительные напитки (минеральная вода, фруктовые соки), шампанское, столовые вина.

Проводится фуршет обычно в промежутках с 17:00 до 19:00 или с 18:00 до 20:00. Как правило, фуршет следует за торжественной частью встречи гостей, после представления новой продукции или подписания договора. Его можно устроить в честь годовщины компании или по другому случаю. Продолжительность такого приема небольшая: 1–1,5 часа, максимум 2 часа.

Обратите внимание: не следует путать фуршет (где есть приглашенные гости и хозяева приема) со «шведским столом» или «буфет-обедом» – это формы организации питания туристов, участников конференций или съездов, и потому называть их приемами не следует. Хотя в организации всех этих «вариантов питания» много общего.

Также не стоит путать фуршет с банкет-фуршетом, для которого предполагается аванзал, где собираются гости, и продолжительность банкет-фуршета примерно 2–2,5 часа. Несколько отличается и меню банкет-фуршета: кроме холодных закусок и сладостей гостям подают горячие мясные или рыбные блюда маленькими порциями (фрикадельки, люля-кебаб, шашлычки на шпажках и т.п.).

Приглашение на фуршет

Итак, фуршет – это не способ перекусить для всех гостей конференции, форума, семинара, а отдельное событие для избранных людей «по приятному поводу». Поэтому считается хорошим тоном выслать заранее приглашение на фуршет, в котором будут указаны (см. Рисунок 1):

  • повод мероприятия,
  • место, дата и время начала и окончания приема (например 17:00–19:00),
  • способы связи для подтверждения своего присутствия.

Вполне допустимо разослать приглашения по электронной почте. Как правило, они рассылаются не позднее чем за 2 недели до даты проведения, хотя в международной практике принято рассылать приглашения как минимум за месяц. Но приглашения официальным лицам и видным деятелям рекомендуется всегда рассылать курьером.

Рисунок 1. Макет приглашения на фуршет, которое можно изготовить типографским способом в виде открытки или разослать в электронном виде по электронной почте

Если в приглашении на фуршет не говорится о...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Эффективное деловое общение по телефону

Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)

«Считываем людей» по их профилям в соцсетях

Как оценивают кандидатов на должность по поведению в соцсетях: на что обращают внимание, какие выводы могут быть сделаны? Описываем 7 психотипов личности, каждому из которых свойствененны определенные характеристики (привычки, ценности, мотивы, убеждения), варианты поведения, сильные и слабые стороны, для какой работы они лучше всего подходят. Далее объясняем, как эти 7 типов личности можно распознать по поведению в соцсети (что пишут о себе, какие слова и формулировки используют, какие фото, посты и статусы выкладывают и др.). Во-первых, вы поймете, какие выводы о вас могут сделать профессионалы, когда вы будете устраиваться на работу. А во-вторых, сами сможете лучше разбираться в людях.

Твоя деловая цифровая репутация: как сформировать и управлять

Четкие рекомендации помогут вам более осознанно формировать свой имидж на площадках в Интернете для разных целевых аудиторий: особенно для своих коллег, руководства и клиентов – текущих и потенциальных.

Современный цифровой этикет

Практические советы по общению в мессенджерах и групповых чатах, в социальных сетях: что принято, а что нет. При онлайн-общении стоит соблюдать элементарные правила кибербезопасности, о которых мы тоже предупреждаем.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Эффективное деловое общение по телефону

Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)

Протокол совещания и деловой встречи

Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать ­необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?

Особенности коммуникации с деловыми партнерами из Индии

Какие культура, религия и языки преобладают в Индии. Как индийцы относятся ко времени и пунктуальности, как назначать встречи. Как правильно приветствовать и обратиться к человеку. Какие жесты уместны. Что индийцы сочтут оскорбительным. Как сформулировать отказ вежливо. К чему надо быть готовыми на переговорах. Как вести себя во время трапезы. Что стоит дарить. Что нас объединяет :)