Top.Mail.Ru
Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)

Несмотря на активное использование различных электронных средств взаимодействия (электронная почта, интернет, соцсети, СМС-сообщения), телефонные переговоры в сфере делового общения остаются одним из важнейших средств коммуникации. Появление мобильной связи позволило вести телефонные переговоры чаще, независимо от места нахождения.

Таблица 1. Допустимые и недопустимые фразы в телефонном общении

Недопустимо говорить

Рекомендуется говорить

Вы не поняли...

Возможно, я не точно выразил свою мысль

Не вешайте трубку

Не могли бы вы подождать?

Перезвоните на следующей неделе

Полагаю, что этот вопрос может быть решен к 20 ноября

Я передам, когда его вижу

Я передам, как только он вернется в офис

Это вы звонили уже несколько раз?

Мне кажется, мы уже разговаривали с вами сегодня?

Будете ждать или перезвоните?

Вам удобнее подождать или мы свяжемся с вами через несколько минут?

Подождите секундочку

На поиск информации мне понадобится минуты 2–3. Вы подождете?

Я не знаю

По этому вопросу вас может проинформировать...

Это не в моей компетенции

Этот вопрос нужно обсудить с...

Вы ошибаетесь

Возможно, произошло какое-то недоразумение

Вы должны

Лучше всего было бы...

Телефонное общение – личное в режиме реального времени, но при этом между собеседниками отсутствует визуальный контакт, поэтому невозможно использовать невербальные средства коммуникации – мимику, жесты, характерные позы. Как это восполнить? Особое значение приобретают тембр голоса, темп и ритм речи, дикция, интонация.

В Таблице 1 мы привели часто используемые фразы, которые на самом деле не стоит говорить по телефону, и сразу посоветовали их правильные аналоги.

Исходящие звонки

При подготовке к исходящим телефонным разговорам необходимо:

  • составить список абонентов, которых нужно обзвонить, уточнить их фамилии, имена, отчества, номера телефонов;
  • подготовить документы, данные, которые могут потребоваться;
  • если звонки абонентам ведутся по поручению руководителя, уточнить у него, какого результата он ожидает;
  • нужно следить, чтобы не допустить неправильного набора номера (например, не обратиться к Ивану Ивановичу, если набрали номер Константина Николаевича);
  • ожидать ответа нужно на протяжении не более чем 4 длинных гудков;
  • при ответе абонента нужно поздороваться, назвать себя и изложить суть вопроса или попросить пригласить к телефону нужного сотрудника, если на звонок ответил секретарь или другой работник;
  • если номер был набран ошибочно, извиниться и отключиться, не вдаваясь в объяснения.

Схема 1. Исходящий телефонный звонок (грамотный алгоритм)

Необходимо помнить, что самые запоминающиеся части телефонного разговора – это начало и его концовка. Не стоит употреблять в начале разговора фразы: «Вас беспокоит...» или «Вас тревожит...».

Схема 2. Начальная фаза телефонного разговора может быть следующей

Пример 1. Как начать разговор, когда вам нужно соединить своего руководителя с тем, кому вы дозвонились

Здравствуйте, Иван Иванович! Акционерное общество «Оникс». Наш директор Павлов Павел Петрович просил соединить с вами.

Пример 2. Как начать разговор, когда трубку берет тот, кому вы и хотели дозвониться

Добрый день, Алексей Иванович! Акционерное общество «Оникс». Ведущий специалист Волкова Наталья Сергеевна. Меня интересует вопрос вашего участия в конференции по защите информации. Можете ли уделить мне время?

Пример 3. Трубку взял секретарь, как попросить соединить с нужным человеком, если вы знаете, кто это, и если не знаете

Компания «Арко», секретарь директора Михайлова. Соедините, пожалуйста, с Черновым. Мы хотим уточнить условия участия в выставке.

или

Компания «Арко», секретарь директора Михайлова. Нам хотелось бы уточнить условия участия в выставке «ЭКСПО-2025». Не могли бы вы соединить с представителем оргкомитета?

или

Компания «Арко», секретарь директора Михайлова. Мне хотелось бы проконсультироваться (уточнить, выяснить) относительно <. . .> Соедините, пожалуйста, с сотрудником, который занимается этими вопросами.

После соединения с работником нужно еще раз представиться и переходить к обсуждению, выяснению интересующих вас деталей. По телефону нужно:

  • говорить кратко, сообщать только ту информацию, которая относится к сути вопроса;
  • говорить ровно, без запинок, не заполнять паузы между словами звуками «э-э-э», «м-м-м», избегать слов-паразитов – это раздражает собеседника и портит впечатление;
  • не отвлекаться на посторонние разговоры с коллегами или посетителями;
  • во время разговора конспектировать важную информацию;
  • завершать беседу подведением итогов (отмечая для себя, достигнута цель разговора или нет).

По телефону нельзя сообщать номера домашних и личных мобильных телефонов руководителя и других сотрудников, за исключением тех случаев, когда об этом дано конкретное указание, например:

  • Уезжаю, до конца дня меня не будет. Если позвонит Семенов, дайте ему номер моего мобильного.

Тогда при поступлении звонка данного абонента сказать ему можно следующее:

  • Алексея Михайловича до конца дня не будет. Он просил перезвонить ему на мобильный. Запишите, пожалуйста, номер...

Не рекомендуется использовать в разговоре с абонентом выражения «У вас есть время?» или «Найдется ли у вас пара минут?», поскольку они носят просторечную окраску и в деловой речи использоваться не должны. Кроме того, это заведомо ставит вас на уровень ниже собеседника.

Если абонент, которому вы позвонили, занят, нужно спросить, когда можно ему перезвонить, и связаться с ним в строго назначенное время.

Если нужного абонента не оказалось на месте и ответил секретарь или другой сотрудник, нужно поинтересоваться,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Организация приема и учет посетителей секретарем

Как организовать запись посетителей на прием к руководителю и аккумулировать информацию о проведенных встречах. Какие требования защиты персональных данных надо соблюсти. Какие виды пропусков бывают. Как встречать посетителей. Что стоит фиксировать в журнале учета посетителей и журнале приема граждан по личным вопросам. Как представлять «гостей» руководителю, готовить для него документы и необходимую справочную информацию. Как регистрировать и передавать на исполнение документы посетителей и решения руководителя по итогам встреч.

Твоя деловая цифровая репутация: как сформировать и управлять

Четкие рекомендации помогут вам более осознанно формировать свой имидж на площадках в Интернете для разных целевых аудиторий: особенно для своих коллег, руководства и клиентов – текущих и потенциальных.

Правила делового этикета, отличающиеся для дам и кавалеров

Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?

«Считываем людей» по их профилям в соцсетях

Как оценивают кандидатов на должность по поведению в соцсетях: на что обращают внимание, какие выводы могут быть сделаны? Описываем 7 психотипов личности, каждому из которых свойствененны определенные характеристики (привычки, ценности, мотивы, убеждения), варианты поведения, сильные и слабые стороны, для какой работы они лучше всего подходят. Далее объясняем, как эти 7 типов личности можно распознать по поведению в соцсети (что пишут о себе, какие слова и формулировки используют, какие фото, посты и статусы выкладывают и др.). Во-первых, вы поймете, какие выводы о вас могут сделать профессионалы, когда вы будете устраиваться на работу. А во-вторых, сами сможете лучше разбираться в людях.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Совещания: как тратить меньше времени и лучше контролировать результаты

Ведущий отечественный эксперт по тайм-менеджменту дает свои рекомендации по организации системы разнотипных совещаний, которая способна задать эффективный бизнес-ритм для продвижения проектов: предложена своя логика для небольших и крупных организаций. Даны отдельные советы по подготовке повестки, определению состава участников, ведению и протоколированию совещания, контролю исполнения принятых решений, по выбору оптимальных ИТ-решений для автоматизации этого процесса.

Протокол совещания и деловой встречи

Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать ­необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?

Организация приема и учет посетителей секретарем

Как организовать запись посетителей на прием к руководителю и аккумулировать информацию о проведенных встречах. Какие требования защиты персональных данных надо соблюсти. Какие виды пропусков бывают. Как встречать посетителей. Что стоит фиксировать в журнале учета посетителей и журнале приема граждан по личным вопросам. Как представлять «гостей» руководителю, готовить для него документы и необходимую справочную информацию. Как регистрировать и передавать на исполнение документы посетителей и решения руководителя по итогам встреч.