Top.Mail.Ru

Сроки хранения договоров купли-продажи по новому перечню

Договоры купли-продажи обычно составляют большинство заключенных организацией договоров. Мы выявили статьи нового Перечня типовых управленческих архивных документов, посвященные отдельным разновидностям таких договоров, а также разобрались, что делать с остальными договорами купли-продажи. Как выяснилось, для многих из них срок хранения новым Перечнем увеличен! Отдельное внимание мы уделили срокам хранения государственных и муниципальных контрактов. Итак, вы узнаете, какие договоры и сколько теперь нужно хранить, а также что делать с договорами, для которых срок хранения удлинили.

В прошлом номере мы подробно рассмотрели общие сроки хранения договоров, приведенные в двух перечнях (типовых управленческих архивных документов 2010 года и типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности 2007 года). Сейчас предлагаем вам углубиться в тонкости сроков хранения различных договоров купли-продажи, которые во многих организациях составляют большинство заключенных договоров. В том числе обратим внимание на особенности хранения государственных и муниципальных контрактов.

При составлении номенклатуры дел в части определения срока хранения договоров купли-продажи могут возникнуть определенные трудности. А в коммерческой организации договоры такого вида составляют большую часть, если не сказать, основную.

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В соответствии с ГК РФ различают следующие разновидности договоров купли-продажи:

  • договоры розничной купли-продажи;
  • договоры поставки товаров;
  • поставка товаров для государственных или муниципальных нужд;
  • договоры контрактации;
  • договоры энергоснабжения;
  • договоры продажи недвижимости;
  • договор продажи предприятия.

Сроки хранения по Перечню типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения 2010 года (далее по тексту– Перечень 1):

Фрагмент документа

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 г. № 558), извлечения:

Большинство договоров купли-продажи придется хранить постоянно?!

Остаются неохваченными отдельными статьями Перечня 1 договоры поставки товаров и договоры розничной купли-продажи, а также иные договоры купли-продажи, которые, я думаю, многие читатели по срокам хранения отнесли к статье 436, т.е. к тем договорам, которые не указаны в отдельных статьях Перечня 1. Но, внимательнее прочитав ст. 797, начинаешь понимать, что это не так. Формулировка «Договоры о купле-продаже земельных участков, зданий, помещений и другого имущества» в соответствии с ГК РФ...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сроки хранения приказов на отпуск

Разберемся со сроками хранения приказов на отпуск, в т.ч.: на отпуск по беременности и родам, на дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день, на дополнительный социальный отпуск по коллективному договору (на бракосочетание, смерть родственника и т.д.), на дополнительные дни отдыха в связи со сдачей крови или за работу в районах Крайнего Севера. Поводом стал вопрос читателя, который не нашел соответствующих статей в действующем типовом Перечне 2019 года. Объясняем, как определять сроки хранения таким документам: сейчас (отталкиваясь от формулировок Перечня 2019 года) и потом (исходя из проекта нового варианта этого Перечня, утверждения которого мы ждем в 2025 году).

Общее собрание акционеров: обновление правил подготовки, проведения, документирования

С 1 марта 2025 года вступила в силу очередная порция изменений в закон об АО. Объясняем, как изменилась терминология, которой теперь надо пользоваться при составлении документов. Как изменились полномочия органов управления АО. Как подготовить годовое заседание общего собрания акционеров. Что потребуется для дистанционного участия в заседании. Порядок голосования и использования бюллетеней. Обновленные правила оформления протокола заседания общего собрания акционеров и его образец. Пример требования акционера о проведении внеочередного заседания общего собрания акционеров.

Фейковые запросы от имени налоговой

Участились фейковые запросы на предоставление документов и информации якобы от имени контролирующих органов. Объясняем, что вас должно насторожить, – перечисляем критерии, по которым можно вычислить злоумышленников.

Новшества Закона об АО о документировании дистанционного участия в заседании общего собрания

Какие требования появились к проведению заседания общего собрания акционеров с дистанционным участием: кто его может проводить, какие функциональные возможности должны быть у технических средств для их проведения, как хранить записи трансляции заседания.

Сколько дней отводится для ответа на обращение?

Вы поймете, на какие обращения можно ответить в течение 30 дней, и обнаружите, что на большинство обращений физических и юридических лиц коммерческая организация должна отвечать в течение 7 календарных дней (приводим ссылки на законы и судебную практику). Еще объясняем, когда действуют другие варианты сроков: 3 дня, 5 дней, 10 дней, 45 дней и др. Даем примеры расчета даты ответа на календаре – ​для сроков по Закону об обращениях граждан и исчисляемых по Гражданскому кодексу РФ (их методики различаются).

Порядок разработки номенклатуры дел

В конце года необходимо составить (или актуализировать имеющуюся) номенклатуру дел на следующий год. Если в вашей организации ее еще нет, то эта статья поможет исправить данную ошибку. Ведь без номенклатуры дел невозможно систематизировать имеющиеся документы и наладить соблюдение сроков их хранения. Мы объяснили, какие документы необходимо включить в номенклатуру дел, как сформировать заголовки дел (которые потом будут переноситься на их обложки), как их проиндексировать, как установить сроки хранения, какую структуру номенклатуры выбрать, чем отличается номенклатура дел организации от номенклатуры структурного подразделения, как оформить, подписать, согласовать и утвердить документ, что заполняется перед началом делопроизводственного года и что — по его окончании.

Личные карточки и личные дела: систематизация, оперативное хранение и передача в архив

По каким правилам хранить личные карточки и личные дела: где, как и сколько? Как вести Журнал регистрации личных дел, как заполнять их обложки? Что нужно сделать после увольнения сотрудника с его личной карточкой и личным делом? Когда их передавать в архив? Каковы плюсы и минусы сшива карточек и дел разных людей в общие наряды (дела) по году увольнения, как при этом систематизировать документы внутри? Как в описи дел по личному составу на передачу документов из отдела кадров в архив формулировать заголовки дел и томов (что в них включать в зависимости от выбранного способа систематизации)? Каковы особенности написания дат в описи дел? Что делать, если ранее уволенный человек вернулся работать в вашу организацию?

Обработка входящей корреспонденции

Эта статья посвящена участку работы, который есть в любой организации. Новичкам она поможет грамотно организовать данный процесс. А опытным специалистам – обучить своих подопечных. Ведь статья написана практиком, имеющим многолетний опыт работы как в классическом советском бумажном делопроизводстве, так и в смешанном документообороте современных банков. Даны советы, на что стоит обратить внимание в самом начале – при получении документа. Далее анализируются все этапы обработки: прием и сортировка корреспонденции, регистрация, направление на рассмотрение руководству, принятие управленческого решения (наложение резолюции), направление документа на исполнение, контроль исполнения и подшивка в дело исполненного документа. Наглядно демонстрируется, как ход обработки входящего документа отражается на нем самом в виде появления новых реквизитов / отметок, а также в регистрационных формах организации.