Операция «Антикризис»: спасаем сбережения

О том, что сейчас на мировых рынках царит финансовый кризис, не слышал разве что глухой. Но вот почему он возник и какими будут его последствия, знают не все. Поэтому не всегда очевидно, что делать с накоплениями в текущей ситуации. Автор советует, как распорядиться деньгами в нестабильное время, чтобы не потерять их.

История кризиса

Итак, кризис родом из США. Он стал следствием жизни в кредит. Ранее уровень потребления в стране был высоким за счет достаточно низких ставок по кредитам. Это же касалось и уровня спроса на недвижимость. Поскольку кредит было достаточно просто взять, повышались цены на жилье. Многие американцы начали инвестировать в постоянно дорожающее жилье. Тем более, до 2005 года американский фондовый рынок пребывал в нестабильном состоянии.

В Америке есть две категории заемщиков в зависимости от их кредитного рейтинга (FICO Credit Score) – те, кому доступен кредит на покупку жилья по ставке prime rate, и те, кому доступен только subprime rate (менее надежные заемщики). Менее надежным заемщикам доступен менее выгодный кредит, но, чтобы как-то стимулировать подобных заемщиков к получению займов, для таких кредитов предусмотрена определенная схема выплаты: первые несколько лет заемщик может платить чуть ли не 1% годовых, а потом выплаты по кредиту резко возрастают – до 10% и выше. Таким образом, первые годы заемщику дают возможность привыкнуть, освоиться, определиться со своим финансовым положением, чтобы потом, через несколько лет, начать уже полноценные выплаты.

Но заемщики делали очень простую вещь – по окончании «льготного периода» они проводили рефинансирование кредита. Дело в том, что пока они платили по кредиту в течение «льготного периода», жилье росло в цене по причине возрастающего спроса. Поэтому заемщик мог легко рефинансировать свой кредит под жилье, которое теперь стало стоить уже дороже. Соответственно, была возможность взять кредит побольше, выплатить предыдущий кредит, который стал уже очень дорогим, оставшуюся часть полученных средств пустить на свои нужды и вновь начать пару лет платить по ставке 1% годовых. И так до...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала + специальный промокод от 10% на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Как оспорить запись о недостоверности адреса в ЕГРЮЛ

Как только закон позволил налоговикам исключать из ЕГРЮЛ организации, имеющие недостоверные данные о юридическом адресе, больше всего пострадал именно честный бизнес. Если у компании в выписке из ЕГРЮЛ появилась запись о недостоверности юрадреса и она не успела сменить или подтвердить его установленным образом, то по истечении шести месяцев после появления такой записи налоговый орган вправе ликвидировать данную фирму. Но как показала практика применения налоговыми органами этой нормы, закон стал действовать не на пользу, а во вред. Налоговики вносят отметки о недостоверности юридического адреса в том числе и предприятиям, которые реально находятся по адресам, зарегистрированным в ЕГРЮЛ. Что делать в таком случае? Каковы риски и последствия для реально действующего бизнеса? Как добросовестным компаниям избежать приостановки предпринимательской деятельности? Надо отстаивать свои интересы, вплоть до обращения в суд! В этом мы вам поможем: в статье найдете необходимые разъяснения и образцы как жалобы в вышестоящий регистрирующий орган, так и заявления в суд.

Ну и шуточки у вас… или всех с 1 апреля!

Первое апреля является днем смеха, когда все люди устраивают розыгрыши, шутят по поводу и без, а также веселятся от души. Мы решили не оставаться в стороне и собрать известные нам шутки из сферы юриспруденции, а точнее забавные казусы и неурядицы из судебной практики. Пройдемся по разным сторонам общественной жизни, коснемся и финансов, и сферы личных неимущественных прав, благо место смеху найдется всегда.

Взыскиваем компенсацию за нарушение патентных прав

Нередко патентообладатель в попытке защитить свои права требует от нарушителя выплатить компенсацию за неправомерное использование запатентованного продукта. Чаще всего спор решить миром не удается и дело заканчивается судом. Потому важно еще на стадии предъявления досудебной претензии и подготовки к рассмотрению спора учитывать судебную практику по вопросу взыскания компенсаций за нарушения патентных прав, в частности на какие обстоятельства и аргументы обращают внимание суды при определении возможности взыскания компенсации и ее размера. Предлагаем обзор свежей судебной практики на эту тему.

Что такое недобросовестная конкуренция и как с ней бороться

На современном высококонкурентном рынке все компании бьются за место под солнцем. А некоторые делают это не совсем честно: прибегают к недобросовестной конкуренции. Например, распространяют ложные сведения о других организациях, вводят в заблуждение потребителей, незаконно используют чужие названия или логотипы. Что делать, если в сфере, где работает компания, появились такие конкуренты? Куда и как жаловаться? Какие доказательства собирать? И что делать, если сами конкуренты заявят на вас в антимонопольный орган? Ответим на эти и ряд других вопросов, проиллюстрируем конкретные нарушения примерами из судебной практики, а также приведем образец жалобы в антимонопольную службу.

Как оспорить запись о недостоверности адреса в ЕГРЮЛ

Как только закон позволил налоговикам исключать из ЕГРЮЛ организации, имеющие недостоверные данные о юридическом адресе, больше всего пострадал именно честный бизнес. Если у компании в выписке из ЕГРЮЛ появилась запись о недостоверности юрадреса и она не успела сменить или подтвердить его установленным образом, то по истечении шести месяцев после появления такой записи налоговый орган вправе ликвидировать данную фирму. Но как показала практика применения налоговыми органами этой нормы, закон стал действовать не на пользу, а во вред. Налоговики вносят отметки о недостоверности юридического адреса в том числе и предприятиям, которые реально находятся по адресам, зарегистрированным в ЕГРЮЛ. Что делать в таком случае? Каковы риски и последствия для реально действующего бизнеса? Как добросовестным компаниям избежать приостановки предпринимательской деятельности? Надо отстаивать свои интересы, вплоть до обращения в суд! В этом мы вам поможем: в статье найдете необходимые разъяснения и образцы как жалобы в вышестоящий регистрирующий орган, так и заявления в суд.

Что относится к персональным данным: судебная практика

Одним из наиболее непростых практических вопросов, связанных с обработкой персональных данных, является перечень информации, которая может быть к ним отнесена. Дело в том, что перечень этих данных открытый и определять, относятся ли какие-то сведения к персональной информации конкретного лица необходимо индивидуально. Например, будут ли персональными данными фамилия и имя человека, дата и место рождения, паспортные данные, ИНН и пр. в отдельных ситуациях. Обратимся для ответов на эти вопросы к судебной практике.

Взыскиваем компенсацию за нарушение патентных прав

Нередко патентообладатель в попытке защитить свои права требует от нарушителя выплатить компенсацию за неправомерное использование запатентованного продукта. Чаще всего спор решить миром не удается и дело заканчивается судом. Потому важно еще на стадии предъявления досудебной претензии и подготовки к рассмотрению спора учитывать судебную практику по вопросу взыскания компенсаций за нарушения патентных прав, в частности на какие обстоятельства и аргументы обращают внимание суды при определении возможности взыскания компенсации и ее размера. Предлагаем обзор свежей судебной практики на эту тему.

Что такое недобросовестная конкуренция и как с ней бороться

На современном высококонкурентном рынке все компании бьются за место под солнцем. А некоторые делают это не совсем честно: прибегают к недобросовестной конкуренции. Например, распространяют ложные сведения о других организациях, вводят в заблуждение потребителей, незаконно используют чужие названия или логотипы. Что делать, если в сфере, где работает компания, появились такие конкуренты? Куда и как жаловаться? Какие доказательства собирать? И что делать, если сами конкуренты заявят на вас в антимонопольный орган? Ответим на эти и ряд других вопросов, проиллюстрируем конкретные нарушения примерами из судебной практики, а также приведем образец жалобы в антимонопольную службу.