Эмоциональное выгорание. ТОП-8 способов борьбы

Эмоциональное выгорание сотрудников – ​крайне распространенное явление. Работники становятся безразличными к своему труду, пессимистическими, раздражительными. Они жалуются на слабость и усталость. Чтобы такого не произошло в вашем коллективе, мы предлагаем взять на вооружение самые эффективные способы борьбы с эмоциональным выгоранием. Дадим советы, как организовать работу, чтобы не допустить стресса у сотрудников. Поговорим о том, на что надо обратить внимание, когда выгорание уже ощущается.

В 2018 году международное рекрутинговое агентство Hays провело исследование, в ходе которого выяснилось, что 79% россиян сталкивались с синдромом профессионального эмоционального выгорания. Самые распространенные причины – стрессы, переработки, отсутствие удовлетворения от работы. Такая статистика неутешительна, учитывая, что эмоциональное выгорание влечет за собой ряд физиологических и психологических заболеваний в хронической форме. Так что любому руководителю, да и hr-отделу в целом, нужно быть внимательным и при возникновении у подчиненных усталости, безразличия к работе и упадка сил принимать меры.

Разбираемся в причинах: ошибки работодателей, из-за которых случается эмоциональное выгорание

По словам Василия Ключевского: «Найти причину зла – почти то же, что найти против него лекарство». Так что начнем мы с разбора ошибок руководителей, которые ведут к эмоциональному выгоранию:

1) переработки. Когда начальство регулярно заставляет подчиненных работать по 12–14 часов в сутки, у последних усталость перерастает в упадок сил. Они допускают больше ошибок, постоянно пребывают в стрессе, и это состояние часто осложняется болезнями. Доказано: сотрудники, которые перерабатывают, чаще уходят на больничный;

2) отсутствие обратной связи. Когда люди работают, но не получают оценки действий, они стоят на месте. Часто они не понимают своих ошибок, не совершенствуются, не растут, а это первый шаг к выгоранию;

3) рутина. Одни и те же задачи каждый день делают работу неинтересной, скучной. Отсюда хандра, а после – и более тяжелое состояние;

4) отсутствие мотивации или неправильная мотивация. Если руководитель не обращает внимания на предложения и пожелания коллектива, те будут лениться, а в дальнейшем успехи и провалы на работе им станут безразличны;

5) отсутствие обучения и развития. Если человек уже пять лет старается, но не получает повышения и не учится новому, у него падает самооценка, появляются мысли о несостоятельности.

Это те вещи, на которые мы рекомендуем обратить внимание в первую очередь. При этом могут быть и другие ошибки. В каждой компании свои: где-то босс слишком требователен, где-то штрафы высокие, где-то много конфликтных клиентов. Например, в организации «Каппа» у нескольких руководителей отделов эмоциональное выгорание появилось из-за частых совещаний. После того как их количество сократили до 1 в 2 недели, все вернулось на круги своя.

Сотрудник, конечно, может перегорать и по каким-то личным причинам. Но если мы говорим о всем коллективе, то здесь явно нужно начинать с анализа менеджмента. Помните известное выражение: «Рыба гниет с головы»?

Дальше надо разобраться, что предпринять, если у сотрудников эмоциональное выгорание....

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Что такое недобросовестная конкуренция и как с ней бороться

На современном высококонкурентном рынке все компании бьются за место под солнцем. А некоторые делают это не совсем честно: прибегают к недобросовестной конкуренции. Например, распространяют ложные сведения о других организациях, вводят в заблуждение потребителей, незаконно используют чужие названия или логотипы. Что делать, если в сфере, где работает компания, появились такие конкуренты? Куда и как жаловаться? Какие доказательства собирать? И что делать, если сами конкуренты заявят на вас в антимонопольный орган? Ответим на эти и ряд других вопросов, проиллюстрируем конкретные нарушения примерами из судебной практики, а также приведем образец жалобы в антимонопольную службу.

Что относится к персональным данным: судебная практика

Одним из наиболее непростых практических вопросов, связанных с обработкой персональных данных, является перечень информации, которая может быть к ним отнесена. Дело в том, что перечень этих данных открытый и определять, относятся ли какие-то сведения к персональной информации конкретного лица необходимо индивидуально. Например, будут ли персональными данными фамилия и имя человека, дата и место рождения, паспортные данные, ИНН и пр. в отдельных ситуациях. Обратимся для ответов на эти вопросы к судебной практике.

Особенности проведения торгов при банкротстве

Конкурсное производство – ​кульминация любой процедуры банкротства, а торги имуществом – ​кульминация конкурсного производства. Именно на торгах решается, насколько успешно удастся превратить конкурсную массу в «живые» деньги. И торги при банкротстве – ​это всегда столкновение интересов – ​кредиторов должника (они хотят получить за реализуемое имущество как можно больше) и потенциальных покупателей (они хотят заплатить за это имущество как можно меньше). Расскажем, как устроена процедура реализации имущества должника при банкротстве, как правильно проводить торги на электронных торговых площадках и как успешно в них участвовать.

Соцсети, мессенджеры и e-mail в составе доказательственной базы

Социальные сети, мессенджеры и электронная почта для нас стали привычными элементами повседневной жизни, которые делают ее намного проще и удобнее, позволяя оперативно обмениваться информацией и документами, оставаться всегда на связи и быстро решать практические задачи. Однако при их использовании необходимо учитывать ряд базовых правил, следуя которым можно зафиксировать сам факт общения и обмена информацией, чтобы в случае необходимости нужные сведения можно было не только отыскать среди вороха представленной в электронном виде информации, но и убедить суд принять их в качестве доказательств по делу.

Что относится к персональным данным: судебная практика

Одним из наиболее непростых практических вопросов, связанных с обработкой персональных данных, является перечень информации, которая может быть к ним отнесена. Дело в том, что перечень этих данных открытый и определять, относятся ли какие-то сведения к персональной информации конкретного лица необходимо индивидуально. Например, будут ли персональными данными фамилия и имя человека, дата и место рождения, паспортные данные, ИНН и пр. в отдельных ситуациях. Обратимся для ответов на эти вопросы к судебной практике.

Особенности проведения торгов при банкротстве

Конкурсное производство – ​кульминация любой процедуры банкротства, а торги имуществом – ​кульминация конкурсного производства. Именно на торгах решается, насколько успешно удастся превратить конкурсную массу в «живые» деньги. И торги при банкротстве – ​это всегда столкновение интересов – ​кредиторов должника (они хотят получить за реализуемое имущество как можно больше) и потенциальных покупателей (они хотят заплатить за это имущество как можно меньше). Расскажем, как устроена процедура реализации имущества должника при банкротстве, как правильно проводить торги на электронных торговых площадках и как успешно в них участвовать.

Что такое недобросовестная конкуренция и как с ней бороться

На современном высококонкурентном рынке все компании бьются за место под солнцем. А некоторые делают это не совсем честно: прибегают к недобросовестной конкуренции. Например, распространяют ложные сведения о других организациях, вводят в заблуждение потребителей, незаконно используют чужие названия или логотипы. Что делать, если в сфере, где работает компания, появились такие конкуренты? Куда и как жаловаться? Какие доказательства собирать? И что делать, если сами конкуренты заявят на вас в антимонопольный орган? Ответим на эти и ряд других вопросов, проиллюстрируем конкретные нарушения примерами из судебной практики, а также приведем образец жалобы в антимонопольную службу.

Международные банковские расчеты: инкассо, аккредитив, банковский перевод

Какой из способов оплаты следует использовать, чтобы быть уверенным, что товар не перейдет в распоряжение покупателя до момента исполнения платежа? Какой способ оплаты позволяет заведомо убедиться в платежеспособности контрагента? На что следует обратить внимание при документарных расчетах? Настоящая статья позволяет детально рассмотреть используемые в мировой практике способы расчетов, их преимущества и недостатки.