Стороны заключили договор процессинга, по условиям которого исполнитель принял на себя обязательства по установке терминалов и оказанию услуг процессинга (услуги по информационно-технологическому обеспечению транзакций в связи с учетом отпускаемого заказчику либо лицам, с которыми заказчик вступил в договорные отношения, топлива с использованием специализированных карт, а также приобретения такими лицами иных товаров и услуг с использованием карт).
Наряду с указанным договором стороны заключили соглашение о конфиденциальности, которым гарантировали конфиденциальность информации, раскрытой сторонами друг другу в течение всего периода сотрудничества и в течение 3 лет по его завершении. В соглашении было определено, что любая информация относительно сотрудничества, полученная сторонами друг от друга в письменной или устной форме с указанием о ее конфиденциальности, считается конфиденциальной. Вне зависимости от такого указания конфиденциальной информацией считаются следующие данные:
- переданные сторонами друг другу протоколы обмена информацией;
- протоколы обработки информации;
- криптографические ключи;
- ПИН-коды для топливных карт;
- информация по транзакциям;
- любые данные, полученные от разглашающей стороны и/или ее партнеров;
- сведения, материалы и/или документы как на бумажных, так и на электронных носителях, полученные сторонами в процессе совершения сделок, в том числе при оказании услуг;
- информация, ставшая известной сторонам в процессе осуществления договорных отношений друг с другом;
- иные сведения, связанные с коммерческой деятельностью, составляющие коммерческую тайну, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ.
Нарушение режима конфиденциальной информации со стороны исполнителя выразилось в том, что он без разрешения заказчика разместил на своем интернет-сайте активную виртуальную кнопку «Попробуйте. Поработайте с личным кабинетом в деморежиме», предоставлявшую доступ неограниченному кругу лиц к личному кабинету исполнителя, созданному в системе заказчика. Данный факт подтверждался нотариальным протоколом осмотра доказательств. Поскольку исполнитель нарушил принятые на себя обязательства, заказчик взыскал с него штраф в размере 400 000 рублей, предусмотренный договором процессинга.
Довод ответчика о том, что в отношении личного кабинета отсутствовало письменное соглашение о конфиденциальности, суд отклонил. По условиям заключенного между сторонами договора конфиденциальной являлась любая информация, полученная сторонами друг от друга в письменной или устной форме с указанием о ее конфиденциальности.
Личный кабинет пользователя содержал уникальный интерфейс, технологические решения, сведения о способах обработки информации. Наличие данной информации в личном кабинете было обусловлено согласованием сторонами конкретных лиц, допущенных к работе в личном кабинете системы, а также предоставлением уникального пароля и логина для входа в него.
Предоставление доступа к личному кабинету неограниченному кругу лиц без ввода пароля и логина позволило третьим лицам получить доступ к информации, признанной сторонами конфиденциальной, без наличия письменного согласования, поэтому заказчик правомерно потребовал выплаты штрафа (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2018 № 13АП-12611/2018, 13АП-14220/2018 по делу № А56-92673/2016).