Top.Mail.Ru

Как создать обособленное подразделение компании

Компании, которые активно развивают свой бизнес, рано или поздно сталкиваются с необходимостью создания обособленных подразделений: новых офисов, магазинов и т.п. объектов, где оборудуются стационарные рабочие места. Выясним, какими бывают обособленные подразделения, кто должен принять решение об их создании и какие документы следует оформить при создании филиала, представительства или другого подразделения.

Законодательство предусматривает два способа организации удаленных рабочих мест, находящихся вне контроля работодателя, и три способа - под контролем работодателя. Первые два - это надомная и дистанционная работа (главы 49 и 49.1. ТК РФ). Оставшиеся три способа - создание филиалов, представительств и других обособленных подразделений. О них и пойдет речь.

Начнем с определений. Обособленным считается любое подразделение, территориально обособленное от организации, по месту нахождения которого оборудованы стационарные (т.е. созданные на срок больше месяца) рабочие места (п. 2 ст. 11 НК РФ). Подразделение признается обособленным независимо от того, отражено ли его создание в документах организации, и от полномочий, которыми оно наделяется.

Представительство - это обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения компании и представляет (защищает) ее интересы (п. 1 ст. 55 ГК РФ).

Филиал - это обособленное подразделение компании, которое расположено вне места нахождения компании и осуществляет (полностью или частично) его функции, включая представительские (п. 2 ст. 55 ГК РФ).

Как видно, филиал и представительство всегда являются обособленными подразделениями. При этом не все обособленные подразделения - это представительства и филиалы. Основное отличие филиалов и представительств от других обособленных подразделений состоит в порядке их создания и постановки на учет.

Чтобы избежать путаницы, в дальнейшем под обособленными подразделениями мы будем иметь в виду все прочие подразделения, кроме филиалов и представительств.

Обособленное подразделение

Обособленные подразделения обычно создает организация в лице единоличного исполнительного органа: директора, генерального директора и т.п. (далее - директор компании). Отметим, что речь идет о случаях, когда полномочия руководителя по созданию обособленных подразделений не ограничены и не требуется длительного согласования бюджетов с вышестоящими органами.

По своей сути обособленное подразделение - это просто удаленный отдел или служба самой организации. Соответственно, и порядок действий должен быть таким же, как при создании внутреннего структурного подразделения. Просто издается приказ о создании обособленного подразделения и вносятся изменения в штатное расписание организации. Разница лишь в том, что в приказе о создании необходимо акцентировать внимание на месте размещения подразделения: указать адрес.

После издания приказа подразделение ставится на налоговый учет и набирается персонал (или в подразделение переводятся уже работающие сотрудники). Чтобы поставить обособленное подразделение на налоговый учет, в инспекцию нужно представить сообщение по форме № С-09-3-1 (утв. приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@). Этот документ направляется по месту нахождения самой организации (п. 2 ст. 23 НК РФ):

  • в течение месяца со дня создания обособленного подразделения;
  • в течение трех дней с даты изменения сведений об обособленном подразделении или даты прекращения деятельности через подразделение.

Образец оформления приказа приведен в Примере 1.

Пример 1. Приказ о создании обособленного подразделения

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Новые правила принятия решений общим собранием в ООО

Рассказываем, какие изменения необходимо учесть при принятии решений общими собраниями участников ООО с 01.03.2025. Узнаете про формулировки, которые теперь следует использовать, какие способы принятия решений возможны, какие изменения надо вносить в документы, связанные с проведением заседания или заочного голосования на общих собраниях участников. Приводим 5 образцов протоколов по итогам заседаний и заочных голосований общих собраний участников.

Дозволительный метод правового регулирования при банкротстве

Несмотря на довольно жесткую регламентацию вопросов, касающихся банкротства, участники правоотношений могут воспользоваться определенной свободой усмотрения, которая заключается в дозволительном методе правового регулирования (его еще называют диспозитивный). Он заключается в предоставлении стороне правоотношения права выбора действий по реализации субъективного права в рамках предоставляемых этим правом возможностей. Автор приводит примеры из судебной практики, когда суды прямо применяли дозволительный метод, а также интересный кейс из своей собственной юридической практики.

Внешнее управление должником в ходе банкротства

Каков порядок введения процедуры внешнего управления при банкротстве, какова ее цель. На какой срок она вводится, может ли она быть сокращена или продлена. Какие ограничения накладывает, в какой момент прекращаются полномочия руководителя должника и возлагаются на внешнего управляющего, какие решения вправе принимать органы управления и собственник должника. Какие меры должен реализовывать внешний управляющий с целью обеспечения восстановления платежеспособности должника, когда заканчиваются его полномочия. Что может включать план внешнего управления. По каким основаниям суд может отказать во введении внешнего управления.

Изменения корпоративного законодательства: общее собрание, совет директоров, ЕИО, дивиденды

Речь идет о поправках в законы об ООО и АО (и ряд других), принятых в августе этого года: передача ряда полномочий общего собрания совету директоров и коллегиальному исполнительному органу; проведение общих собраний в ООО и АО с дистанционным участием; оформление протоколов общих собраний участников / акционеров, заседаний советов директоров; избрание директора ООО и выплата дивидендов в АО.

Новые правила принятия решений общим собранием в ООО

Рассказываем, какие изменения необходимо учесть при принятии решений общими собраниями участников ООО с 01.03.2025. Узнаете про формулировки, которые теперь следует использовать, какие способы принятия решений возможны, какие изменения надо вносить в документы, связанные с проведением заседания или заочного голосования на общих собраниях участников. Приводим 5 образцов протоколов по итогам заседаний и заочных голосований общих собраний участников.

Корпоративные споры. Проблемы оспаривания крупных сделок и сделок с заинтересованностью

В продолжение нашего цикла статей о корпоративных спорах мы затронем важную тему о порядке заключения крупных сделок и сделок с заинтересованностью. Вопросы наследования долей в ООО или ситуация выхода из дедлока (о них мы говорили в предыдущих статьях) – ​случаи интересные, но касаются не всех организаций. А вот вопрос о том, является ли заключаемая сделка крупной и нужно ли получать согласие на ее совершение, возникает в практике большинства компаний. В статье мы рассмотрим, какие сделки относятся к крупным и сделкам с заинтересованностью, какого рода проблемы могут возникнуть при квалификации сделок как крупных. Разберем порядок заключения подобных сделок, а также посвятим вас в тонкости оспаривания.

Подписание документов управляющей компанией

Законодательство предусматривает особый способ передачи управляющей организации или управляющему полномочий руководителя компании. Чтобы оформить все по правилам, необходимо учесть множество нюансов и составить ряд документов. Поговорим о том, в соответствии с какими бумагами управляющая организация будет осуществлять свои полномочия; какие документы следует составить и что в них записать. Приведем примеры составления приказов, образец доверенности и фрагмент договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации.

Как унаследовать долю в ООО

Наследование долей в обществе – процесс длительный и трудоемкий. Практика показывает, что при применении законодательства, регулирующего наследование долей, возникает немало вопросов. Большинство из них вызвано сложным переплетением норм наследственного, корпоративного и семейного права. А наибольшие трудности возникают при получении согласия других участников на переход доли к наследнику. Рассмотрим этапы наследования доли в ООО и наиболее сложные моменты, которые обычно возникают на практике.