Top.Mail.Ru

Имидж и репутация: как сформировать и управлять

Поговорим об имидже и репутации человека и компании, об их значении в бизнесе и обычной жизни. К чему может на практике привести разрыв между пропагандируемыми ценностями и пропагандируемым имиджем и поведением сотрудников на местах. С чего начинать, если вы решили заняться имиджем (хоть своим, хоть компании). Как осуществлять управление имиджем компании и своим собственным (и как в результате от этого может измениться не только отношение к вам со стороны, но и ваше внутреннее самоощущение). Почему важно привести в соответствие внутренний и внешний имидж. Что представляет собой неосязаемый имидж и на что он влияет. Когда можно говорить про множественные репутации. Узнаете, какие шаги стоит предпринять для формирования своих собственных имиджа и репутации; почему именно сейчас значение невербального языка одежды существенно возросло; может ли репутация находиться на таком высоком уровне, что уже можно не заботиться об имидже; как сознательно созданный и сформированный имидж позволит быстрее достигать стоящих перед вами целей; что важнее – ​личный бренд или репутация; к какому идеалу стоит стремиться.

Когда речь заходит об имидже и репутации, большинство людей на подсознательном уровне хорошо понимает, о чем идет речь. Но если попросить сформулировать, что же такое имидж, а что – ​репутация и чем они отличаются, то с такой задачей мало кто может справиться. Более того, многие говорят, что имидж и репутация – ​это одно и то же, никакой разницы между этими понятиями нет. Однако же это утверждение не верно.

Имидж и его уровни

Имидж – ​это образ, который формируется в глазах общества, клиентов, всех тех людей, с кем вы общаетесь. При этом он может быть как сложившимся естественным образом, так и тем, который вы сознательно создаете, чтобы выглядеть в выгодном свете, с последующей его поддержкой и трансляцией.

Внешний имидж

Имидж – ​это система, состоящая из нескольких уровней: внешний имидж, внутренний и неосязаемый. Первый уровень – ​внешний имидж. Это то, как вы выглядите, ведете себя, как говорите, во что одеты, на каком автомобиле передвигаетесь. То есть некая внешняя оболочка, «фантик», то, как вас видят окружающие. Мы можем сказать: «этот человек выглядит неформально, а этот – ​шикарно и респектабельно».

Применительно к компании внешний имидж – ​это то, как ее благодаря внешнему позиционированию будет воспринимать потребитель (не важно, соискатель, клиент, потенциальный инвестор, просто человек с улицы). Внешний имидж компании складывается из разных факторов, например качества продукта, общественной деятельности, связи со СМИ, отношения персонала к работе, его внешнего вида и пр. В компаниях управление внешним имиджем – ​это обычно «епархия» отделов маркетинга, рекламы и связей с общественностью.

По сути, внешний имидж индивидуума состоит примерно из тех же параметров, что и внешний имидж компании.

  1. Качество продукта – ​это набор реальных качеств человека, которые он транслирует вовне: характер, коммуникативные способности, уровень интеллекта, опыт работы, успешность, профессиональные навыки, то, как выглядит его резюме. Осязаемый имидж – ​это то, как человек одет, причесан, его внешний вид в целом, то, как он себя внешне преподносит.
  2. Общественная деятельность – ​это участие индивида в общественно-важных проектах, его социальная ответственность (только важно, что при оценке внешнего имиджа все же речь идет именно о том, что опять же транслируется, показывается, а не то, что человек делает тихонько сам для своей души).
  3. Связи со СМИ – ​это образ индивида в сети, то есть то, что выдает поисковый запрос относительно него, как выглядят его страницы в соцсетях и о чем он пишет, в каких СМИ он упоминался, возможные интервью с ним.
  4. Отношение к работе и внешний вид – ​это конкретизировано то, как выглядит человек на рабочем месте (не стиль в общем, а именно рабочий), то, как он общается с клиентами и коллегами, клиентоориентированность, грамотный язык, пунктуальность, невербальное общение, уважение к окружающим и себе, внешняя психологическая устойчивость, поведение в конфликтных ситуациях, транслируемый профессионализм.

Кстати, роль внешнего имиджа часто является одной из сюжетных линий в кинолентах. Вспомните хотя бы фильм «Красотка», где столь ярким становится преображение героини Джулии Робертс после похода по магазинам. И насколько сразу меняется восприятие ее окружающими. Еще замечательный пример – ​фильм «Дьявол носит Прада». Когда героиня Энн Хэтэуэй начинает одеваться и преподносить себя соответственно тому месту, где работает, и тем требованиям, которые предъявляются к имиджу в этой сфере, изменяется не только отношение к ней, но и ее внутреннее самоощущение. Конечно, можно сказать, что это классические истории Золушек, однако стоит признать, что без изменения «упаковки» Золушка и на бал бы не попала, и внимание принца бы не привлекла.

Внутренний имидж

Второй уровень – ​внутренний имидж. Это характер, жизненные ценности, то, что для вас считается нормой в рамках отношений, моральные ориентиры, принципы, то, как вы сами себя ощущаете (собственная значимость, уверенность в себе, принятие или непринятие себя). Таким образом, внутренний имидж – ​это не намеренно созданная картинка, а ваши установки, ваш «багаж», жизненный и генетический опыт. Именно внутренний имидж диктует то, каким будет внешний имидж.

Если взять пример с человеком, который выглядит неформально, то мы можем предположить, что его внешнее проявление продиктовано тем, что он ощущает себя художником или, возможно, бунтарем, не таким, как все. И свой внутренний мир в итоге транслирует через внешнюю картинку. Чем лучше индивид понимает себя, принимает свою индивидуальность, тем четче будет происходить стыковка внутреннего и внешнего имиджа, тем больше «фантик» будет подходить к «содержимому». Соответственно, и люди четче понимают, что именно он транслирует.

Часто можно услышать фразу-поговорку, что мы человека оцениваем по одежке. Ее легко можно заменить на формулировку, что человека мы оцениваем по внешнему имиджу. Но при этом, когда человек не уверен в себе или у него совершенно нейтральное или даже игнорирующее отношение к стилю и одежде, есть большая вероятность, что его внутренний мир невозможно считать по его внешнему имиджу. Он проявится только при длительном общении.

Применительно к компании внутренний имидж – ​это:

  • отношения внутри компании;
  • какой компанию видит и воспринимает рабочий коллектив;
  • как оценивают организацию клиенты, если пообщаются с сотрудниками компании.

И тут возникает интересный момент. Внешний имидж бывает потрясающе продуманный и «залакированный», но при нездоровой атмосфере внутри коллектива все усилия по формированию внешнего имиджа будут напрасны. Внутренний имидж может,...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Гендерные праздники: мальчики налево, девочки направо!

Рассказываем об истории возникновения праздников – ​Дня защитника Отечества (23 Февраля) и Международного женского дня (8 Марта), а также как они перестали нести изначально заложенную в них цель и стали чисто гендерными; как это связано с мизогинией и мизандрией. Приводим аргументы тех, кто поддерживает необходимость отмечать праздники, и тех, кто против. Будет о чем поговорить за чашкой чая с родными, коллегами и друзьями! А еще даем советы, как нетривиально отметить оба праздника в рабочем коллективе, чтобы сохранить и приумножить хорошие отношения.

Слово – честное купеческое

Автор делится историческими фактами, которые иллюстрирую принципы, на которых раньше заключались сделки в купеческой среде в России. Тут есть над чем задуматься и современникам-коммерсантам, особенно в части формирования имиджа и деловой репутации.

Как загадать желание, чтобы оно сбылось

Новый год – ​теплый и семейный праздник. Хочется волшебства, доброты, исполнения желаний. Тем более так удобно что-то планировать на будущий год и потом претворять это в жизнь. Почему мы верим, что новогоднее желание исполнится? Как формулировать желания, чтобы они претворились в жизнь? Нужно ли что-то для этого делать, а не только посылать мысли в космос? Поговорим о том, как самому воплотить в жизнь новогоднюю сказку.

Суды о нецензурной лексике

Не секрет, что обсценная лексика является неотъемлемой частью российской культуры на протяжении вот уже многих веков. Ограничить ее использование в повседневной жизни с целью защиты общественного порядка и нравственности можно и нужно, что и делают периодически законодатели. Но, признаться, полностью искоренить табуированную лексику не получится, да и, скорее всего, это невозможно. Рассказываем об интересных судебных прецедентах, в которых предприимчивые граждане, слишком чувствительные к нецензурной брани, пытались получить денежную компенсацию с именитых матерщинников (на примере творчества группы «Ленинград»).

Имущественные последствия супружеской неверности: заключаем брачный договор

Закон предоставляет супругам возможность изменить действующий по умолчанию режим совместной собственности путем заключения брачного договора в соответствии со ст. 42 СК РФ. По условиям контракта они вправе установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из них, а также предусмотреть такой режим в отношении будущего имущества. В т. ч. предусмотреть определенные имущественные последствия на случай недобросовестного поведения одного из супругов или каждого из них (измены, пьянство, хулиганские действия и пр.). А еще можно заключить с одним и тем же лицом не один брачный договор, а два. Но тогда могут возникнуть сложности. Рассказываем, как их преодолеть.

Судебные споры, связанные с мобилизацией

В конце сентября в нашей стране были начаты мобилизационные мероприятия, связанные с призывом на военную службу в Вооруженные Силы РФ. Несмотря на небольшой промежуток времени, уже появилась судебная практика, которую мы проанализировали и выделили интересные споры. В частности, о том, в какой суд обращаться в конкретной ситуации; что именно можно оспаривать: направление повестки или решение военкомата; когда требуется доверенность для обращения в суд. Комментируем также споры, связанные с отсрочкой от призыва, оспариваем решения призывной комиссии и заключения военно-врачебной комиссии. Даем рекомендации, как поступить в сложных ситуациях.

Гендерные праздники: мальчики налево, девочки направо!

Рассказываем об истории возникновения праздников – ​Дня защитника Отечества (23 Февраля) и Международного женского дня (8 Марта), а также как они перестали нести изначально заложенную в них цель и стали чисто гендерными; как это связано с мизогинией и мизандрией. Приводим аргументы тех, кто поддерживает необходимость отмечать праздники, и тех, кто против. Будет о чем поговорить за чашкой чая с родными, коллегами и друзьями! А еще даем советы, как нетривиально отметить оба праздника в рабочем коллективе, чтобы сохранить и приумножить хорошие отношения.

Как правильно назвать процессуальный документ?

Читатели нередко интересуются, как правильно назвать тот или иной процессуальный документ. Просьба перед судом – ​это ходатайство или заявление? А как именовать документ об отзыве ходатайства? Как называется документ, уточняющий или дополняющий иск? Как правильно оформить письменное несогласие с позицией противной стороны и можно ли подать «возражение на возражение»? Давайте разбираться.