Top.Mail.Ru
Отдел кадров может использовать как главную печать организации, так и иметь собственную. Использование такой печати на кадровых документах, по мнению Роструда, никак не ущемляет права работников. Расскажем, как обращаться с печатями, что на них следует предусмотреть, как списать и уничтожить.

Что делать, если в отсутствие отдела делопроизводства заниматься печатями приходится кадровикам? Как быть отделу кадров, если организация отказалась от использования печати? Как учитывать печати отдела кадров, списывать утерянные и уничтожать те, что более неактуальны?

Что такое печать

Нормативная база, которую стоит использовать при организации обращения с печатями в компании, невелика. Это Федеральные законы от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». В п. 5 и 7 ст. 2 обоих законов говорится о том, что общества вправе иметь печать, о чем надлежит сделать запись в уставе.

Формы печати и цвет оттиска, требования к информационному содержанию печатей строго не регламентированы. Это осталось в прошлом: прежние редакции законов содержали перечень сведений, которые должны быть на оттисках. Так, ООО предписывалось расположить на печати «его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества». Теперь законы говорят только о «печатях, штампах и бланках со своим [общества] наименованием».

На печатях организаций могут быть размещены:

  • полное фирменное наименование ООО или АО на русском языке;
  • место нахождения общества;
  • фирменное наименование общества на любом языке народов РФ, а также на иностранном;
  • логотип (эмблема) общества;
  • ОГРН, КПП общества и прочая справочная информация, вплоть до контактного телефона.

Цвет оттисков, как повелось из практики делового оборота, либо синий, либо фиолетовый, хотя и тут возможны другие варианты.

Технические требования к печатям организаций содержатся в Национальном стандарте «Печати мастичные удостоверительные. Форма, размеры и технические требования», разработанном на основе ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования», утвержденного постановлением Госстандарта России от 25.12.2001 № 573-ст.

Печати в отделе кадров

Отдел кадров может использовать как главную, «гербовую», печать организации, так и иметь собственную: «Отдел кадров» или «Управление по персоналу», в зависимости от наименования подразделения. Использование такой «именной» печати на кадровых документах, по мнению Роструда, никак не ущемляет права работников.

В письме от 22.11.2012 № 1450-6-1 Федеральная служба по труду и занятости отметила, что наличие в трудовой книжке печати кадровой службы, другой печати работодателя, содержащей...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как составить номенклатуру дел кадровой службы

В конце года в компаниях составляется номенклатура дел на следующий календарный год. Причем немалую роль в этом играют структурные подразделения, в том числе отдел кадров, который создает номенклатуру своего подразделения и предоставляет ее для включения в сводную номенклатуру дел организации. Рассказываем, что должна сделать кадровая служба, как определяются списки дел и сроки их хранения, какова последовательность размещения заголовков дел, как заполняется номенклатура. Приводим пример номенклатуры дел отдела кадров.

Правила оформления трафаретного текста, анкеты и таблицы

Кадровым специалистам часто приходится оформлять документы, которые идут на стол первому лицу компании и другим топ-менеджерам и впоследствии нередко становятся доказательствами в спорах с работниками или при претензиях проверяющих. Поэтому так важно составлять документы универсально, чтобы читающий сразу понял, о чем речь, сделал верные выводы и принял на основе составленного документа решение. Даем рекомендации по составлению текста-трафарета или текста-анкеты, которые можно использовать для заявлений, уведомлений, заявок и прочих кадровых документов. Предлагаем советы по оформлению таблиц, основанные на ГОСТ. Например, где и как формируются заголовки, подзаголовки, графы и номера; как разделить слишком длинную по горизонтали или вертикали таблицу; как указывать название и номер таблицы; как вносить числовые данные и повторяющиеся значения, выравнивать содержимое ячеек и пр.

Знаки препинания при вводных словах: инструкция для кадровика

Кадровым специалистам приходится много и регулярно писать – проекты кадровых приказов и ЛНА, отчеты, служебные (докладные) записки и пр. А делать это надо грамотно, в том числе и по части пунктуации. Правила пунктуации в русском языке направлены на максимальную ясность и точность письменной речи. Правил этих не так уж много, и запомнить их совсем не трудно. Хотя некоторых знаний и навыков правильная постановка знаков препинания потребует. Предлагаем разобраться с запятыми при вводных словах и выражениях.

Какие отметки ставятся на приказах с грифом «ДСП»

Разбираем, какие организации могут использовать гриф «ДСП» на своих документах, какие нормативные акты следует изучить, если компания помечает документ таким грифом; сколько подлинников документа под грифом «ДСП» можно издавать, как делать копии и указывать их количество; где именно на приказе проставляется отметка и что именно надо писать.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика

На практике нередко возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – приказ или утвержденный им документ. На примерах покажем, как это лучше сделать, какие формулировки использовать, когда целесообразнее утвердить правки, а когда документ в новой редакции.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Заполняем вкладыш к трудовой книжке

В случае если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, в нее следует вшить вкладыш. Между тем, несмотря на то, что вкладыш оформляется и ведется в том же порядке, что и трудовая книжка, при его заполнении возникает множество вопросов, которые автор и рассмотрела в статье. По наиболее интересным моментам мы представляем вам комментарии специалиста Роструда.