Top.Mail.Ru

Какие отметки ставятся на приказах с грифом «ДСП»

Разбираем, какие организации могут использовать гриф «ДСП» на своих документах, какие нормативные акты следует изучить, если компания помечает документ таким грифом; сколько подлинников документа под грифом «ДСП» можно издавать, как делать копии и указывать их количество; где именно на приказе проставляется отметка и что именно надо писать.
Вопрос в тему
Куда: kadry@delo-press.ru
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

Когда мы создаем приказ ДСП, руководитель подписывает 1 экземпляр. Далее мы его тиражируем и проставляем номера экземпляров в соответствии со списком рассылки. На оборотной стороне указываем: «Отп.». И указываем количество сделанных копий / экземпляров в соответствии со списком рассылки, а не 1 экземпляр, который был фактически отпечатан до подписания. По наблюдениям, такой подход используется многими государственными органами при массовой рассылке документов ДСП. Не является ли это нарушением?

Такой подход и ваши действия не будут нарушением, если они соответствуют требованиям локальных нормативных актов (ЛНА) вашей организации.

Чем регламентируется

Для ведения конфиденциального делопроизводства в качестве обязательных организации разрабатывают следующие ЛНА:

  • Инструкцию по конфиденциальному делопроизводству, которая утверждается первым руководителем организации. Если служба делопроизводства осуществляет ведение конфиденциального делопроизводства в соответствии с данной инструкцией, не забудьте внести эту функцию в Положение о службе, а также в должностные инструкции и трудовые договоры сотрудников, участвующих в работе с конфиденциальными документами;
  • Перечень конфиденциальной информации и документов, в котором в зависимости от направлений деятельности организации и видов документов, обеспечивающих бизнес-процессы и административные процедуры, устанавливаются виды тайн, отметки (грифы) об ограничении доступа, срок действия ограничения доступа, наименование должностей руководителей (до уровня руководителя структурного подразделения), которым по должности предоставляется право ограничивать доступ к документам (по видам тайн) и снимать его, а также порядок присвоения / снятия ограничения (единолично или экспертной комиссией по защите конфиденциальной информации);
  • Перечень должностных лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации и документам, включая права на издание, согласование, утверждение, ознакомление с документами, имеющими гриф ограничения доступа. Данный перечень обычно ведет и актуализирует служба безопасности организации.

В крупных организациях может дополнительно разрабатываться Регламент издания конфиденциальных распорядительных документов, в котором подробно фиксируется порядок выбора и учета носителей, виды документов (издаваемых на основе коллегиальности или единоначалия), создание проекта документа в электронном виде при условии сертифицированной системы защиты компьютеров и локальной сети, оформление отметок об ограничении доступа, оформление подлинника, определение экземплярности, возможность создания дополнительных экземпляров, особенности поэкземплярного учета распорядительных документов и их регистрации.

Защита служебной информации в действующем законодательстве и других нормативных правовых актах не имеет однозначного отражения. Проект закона о служебной тайне в свое время не нашел поддержки в государственных структурах, в т.ч. у депутатского корпуса, вопрос о структуре конфиденциальной информации и соотношении различных видов тайн решается в законодательстве по-разному.

Грифом ДСП («Для служебного пользования») обычно отмечается документ, содержащий...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как оформить резолюцию

На каких документах должна быть оформлена резолюция руководителя? Какие обязательные элементы в нее нужно включить и какими необязательными, но полезными можно дополнить? На каком этапе она проставляется? Как это делается на бумаге и в электронном виде? Автор делится опытом своей организации. Приводит примеры оформления резолюции и формулировок ЛНА, в которых описан процесс согласования документов.

Порядок ознакомления с приказами

Когда и кого из работников надо знакомить с приказами по основной деятельности? Можно ли вместо проставления подписи разослать копию приказа? Будет ли этого достаточно, чтобы доказать, что сотрудник в курсе порученного? Зачем устанавливать срок ознакомления с приказами? Нужно ли прописывать в ЛНА обязанность работника знакомиться с приказами? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.

Документы-основания в приказе

Выясняем, как оформлять в приказе документы-основания. Рассматриваем два варианта: когда приказ издан во исполнение другого документа (нормативного правового акта, ЛНА и пр.), а также когда документы-основания подтверждают обоснованность принятых в приказе решений. Показываем, как это делается в уже необязательных унифицированных формах приказов по личному составу, а также в приказах, составленных в свободной форме.

Оформляем копии и выписки из документов

Рассказываем, в чем разница между подлинником документа, его дубликатом, копией (бумажной, электронной, заверенной), выпиской. Показываем на примерах разницу в оформлении и юридической силе перечисленных вариантов.

Как знакомить работников с кадровыми приказами

Одна из будничных обязанностей кадровика – ​ознакомление работников с кадровыми документами. В частности, с приказами. Особенно доставляет хлопот, когда работника нет здесь и сейчас или он отказывается даже смотреть в сторону приказа. Ситуация осложняется тем, что в ТК РФ упоминаются только некоторые виды приказов (и распоряжений). А правила доведения их до сведения работника предусмотрены и вовсе в двух случаях. Как быть кадровику? Когда и при каких условиях можно оставить документ без ознакомительной подписи? Возможно ли вовсе отказаться от ознакомления работников с некоторыми видами приказов? Читайте, как правильно знакомить работников с приказами на бумаге и когда этим можно пренебречь. Пользуйтесь выверенными образцами записей на различных приказах об обстоятельствах невозможности ознакомить с документами работников под подпись, а также акта об отказе об ознакомлении.

О правильном указании регалий в документах

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

В каких формулировках приказа давать поручение подготовить и представить информацию

Как сформулировать в приказе поручение представить информацию (отчет и т. п.) подписанту этого распорядительного документа?

Что нужно учесть при составлении текста приказа

Кадровым специалистам не привыкать к составлению приказов. Причем в работе встречаются не только унифицированные формы, которые знакомы каждому, но и нестандартные приказы. В статье эксперт делится собственной практикой по составлению приказов, рассказывая, что необходимо учесть при присвоении заголовка; как написать преамбулу и слово «приказываю»; а также какие тонкости необходимо знать при составлении распорядительной части документа: формулировка поручений и сроков, отметка об утверждении приложения, порядок нумерации, как используются предлоги, сокращения, где ставятся инициалы, как склоняются фамилии и населенные пункты, используется ли женская форма профессии/должности, как правильно включить пункт о контроле.