Top.Mail.Ru
Любые виды слухов вредны для компании. Избавиться от них на 100% невозможно. Но сократить и предотвратить их появление – вполне достижимая задача. Кроме того, можно извлекать пользу от слухов – узнавать, что тревожит работников. Для начала стоит выявить причины их возникновения, а затем создать среду, в которой слухи зарождаться не смогут. Если же слухи предотвратить не удалось, следует их опровергнуть.

Слухи и сплетни существовали всегда. Большинство людей любят обсуждать жизнь других, читают «желтые» газеты и смотрят передачи о событиях в жизни «звезд», к которым сами «звезды» не имеют никакого отношения. Но есть и другая категория слухов – среди работников организаций, которая оказывает вредное воздействие на производительность труда, порождает беспокойство среди персонала и способствует расколу. Чтобы не допустить этих ситуаций, слухами необходимо управлять.

Чаще всего поводом для слухов в организации являются грядущие важные события: перестановки кадров, изменение системы оплаты труда, сокращение численности штата, смена руководства компании. Эти события, характеризующиеся неопределенностью, порождают массу слухов вроде: «нашу компанию закрывают», «нам больше не будут платить премии, потому что в компании нет денег», «всех уволят по статье, потому что не хотят выплачивать компенсации», «новый руководитель придет со своей командой и нас разгонит» и т.п. Люди пытаются осмыслить то, что происходит вокруг них, и говорят о том, что предполагают, друг другу, но часто выдают это за истину. Существуют и другие виды слухов, не связанные с грядущими изменениями в компании. Они касаются обсуждения межличностных отношений: «на самом деле она отвратительный работник, просто нравится нашему руководителю», «ему выплатили премию, потому что он директору помог выбрать машину».

Кроме того, бывают случаи, когда у самих руководителей компании или менеджеров по персоналу сложилось неверное впечатление о том или ином работнике или конкуренте.

Пример 1

В организации долгое время работала неэффективный менеджер по продажам. На совещаниях часто звучали пожелания расстаться с ней, но руководитель не решался. Когда менеджер по персоналу поинтересовалась у него, почему он против увольнения, руководитель ответил, что у этой работницы есть малолетний ребенок, она разведена, а бывший муж ей не помогает. Историю в таком изложении он слышал из уст самой работницы и ее коллег и опасался, что женщина останется без средств к существованию. На самом деле оказалось, что «малолетнему» ребенку уже 23 года, он окончил институт, отслужил в армии и устроился на работу. А слезливая история про мать-одиночку служила лишь прикрытием.

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как когнитивные искажения влияют на восприятие информации

Разбираем самые частотные и именно сейчас ярко проявляющиеся искажения восприятия действительности. В частности, такие ментальные ошибки, как ложный консенсус, наивный реализм и наивный цинизм, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект третьего лица, бумеранга и пр. Зная их «в лицо», сможете сами не попасть в ловушку когнитивных искажений, а также распознаете в окружающих, если кто-то окажется им подвержен. В итоге это поможет адекватно воспринимать информацию извне и не расстраиваться из-за того, что на самом деле является следствием таких искажений.

Манипуляции и эмоциональный шантаж: вскрыть, пресечь, блокировать

Что такое манипуляция? Как понять, что вами манипулируют? В чем причина и что движет манипуляторами? Почему они не могут прямо озвучить свои желания? Какие виды манипуляций бывают? Что означает эмоциональный шантаж? Почему люди к нему прибегают? Как поступить, если вас шантажируют на работе? Каковы причины, по которым люди становятся жертвами манипуляции? Как с этим бороться? Ответы на эти и другие вопросы, а также разбор ситуаций на конкретных примерах смотрите в статье. Пригодится как на работе, так и в личных, семейных взаимоотношениях.

Как выключить «тревожную кнопку»?

Сложно сейчас найти человека, который не испытывал бы целую бурю, прямо скажем, не самых позитивных эмоций в связи с происходящими событиями. У кого-то зашкаливает уровень тревожности, у кого-то начинаются приступы паники и страха, есть и те, кто испытывает вину и стыд. Давайте разберемся, как управлять собственными эмоциями и реакциями и все-таки взять себя в руки.

Чем страшна прокрастинация

Наверняка, даже не сведущий в психологии человек слышал о прокрастинации. Но далеко не каждый понимает, чем она плоха и как с ней бороться, особенно если дело касается рабочих задач. Прокрастинация – это откладывание важных дел, которое приводит к их накоплению и, как следствие, ведет к проблемам. Причем прокрастинаторы бывают самыми разными. Есть те, кто просто склонен полениться; есть дедлайнеры, которых мотивирует лишь доведение ситуации до аврала; встречаются и лжепрокрастинаторы. Поняв, к какому типу прокрастинации относится человек, можно начать с этим бороться. Предлагаем вам конкретные техники для самоидентификации и рассказываем, как быть в разных ситуациях. Например, когда надо делать необходимое через силу, когда лучше просто успокоиться, когда делегировать задачи.

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.